Управление персоналом как административная функция. Стратегические задачи и принципы управления персоналом организации.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своей цели и выжить. Несомненно, что управление персоналом организации является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

В широком смысле управление персоналом (УП) – это разработка и реализация стратегии по развитию кадров организации.

Можно отметить, что в узком смысле управление персоналом– это деятельность кадровой службы организации (инспекторов, менеджеров по кадрам).

Кадровая служба -совокупность структурных специализированных подразделений в сфере управления организации с занятыми в них должностными лицами.

Кадровая служба в организации формируется при численности персонала более 350 человек.

Стратегическими задачами УПявляются:

- развитие персонала организации;

- развитие организационной (корпоративной) культуры;

- связь стратегии работы с персоналом со стратегией организации в целом.

Принципы УП

1. Человек – основа корпоративной культуры.

2. Взаимоотношения между людьми – критерий успеха организации.

3. Качество – критерий эффективности персонала:

- личные качества;

- качество команды;

- качество продукта;

- качество сервиса;

- качество организации процесса работы.

4. Обучение – главный фактор развития персонала.

Важнейшей задачей УП является формирование кадровой политики организации.

10. Линейная структура организации, ее преимущества и недостатки, сферы применения.

Суть этой структуры в том, что все функции управления сосредоточиваются у руководителя и каждый работник подчиняется одному руководителю

Управление персоналом как административная функция. Стратегические задачи и принципы управления персоналом организации. - student2.ru

Преимущества линейной структуры:точное определение и разграничение функций и ответственности; сокращение дублирования функций в аппарате; единство распорядительства; простота управления (один канал связи).

Недостатки:вышестоящие руководители и отделы перегружены, так как в них стекается вся информация; передача информации между отделами затрудняется; оценка способностей работника по умению выполнять функции внутри, а не с точки зрения обеспечения конечного результата всей организации.

Линейные структуры – это, как правило, несложные производства, когда необходима строгая иерархия подчинения.

Отношения старшего мастера, мастера, бригадира на машиностроительном предприятии или на стройке лучше всего вписываются в линейную систему.

Руководители такой системы называются линейными.

Элементы внешней среды организации. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.

Внешняя средаорганизации включает в себя такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов и т.д.

Внешняя среда прямого воздействия

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние от деятельности организации. К этим факторам относят:

- поставщиков;

- законы и учреждения государственного регулирования;

- потребителей;

- конкурентов.

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация – это преобразование «входов» в «выходы». Основными разновидностями этих «входов» являются:

- трудовые ресурсы;

- материалы;

- капитал;

- оборудование и т.д.

Зависимость между организацией и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов – это яркий пример прямого воздействия среды на деятельность организации.

Трудовые ресурсы.

Для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей организации необходимо адекватное обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы являются главным ресурсом, обеспечивающим эффективность и результативность организации.

Кроме того, основной заботой современной организации становится отбор и поддержка талантливых руководителей. Поэтому руководители успешно действующих предприятий считают привлечение высококвалифицированных менеджеров, их обучение, делом более важным, чем получение прибыли.

Материалы.

Изменчивость качества и цен ресурсов может создать большие проблемы для организации. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примером могут служить машиностроительные, торговые предприятия. Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах и в нужный срок может создать большие трудности для таких предприятий. Поэтому такая система требует тесного взаимодействия предприятия с поставщиками.

Капитал.

Для развития и процветания предприятию необходимы «поставщики» капитала (инвесторы). К потенциальным инвесторам можно отнести, например, банки, инвестиционные компании, кредитные программы федерального правительства и местных властей, акционеров предприятия, частных лиц и т.д.

Наши рекомендации