Руководство и условия прохождения практики

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра в лице ответственного за ее организацию и учебно-методическое обеспечение под непосредственным руководством заведующего выпускающей кафедрой.

Руководство со стороны кафедры включает в себя следующие функции:

· общее методическое руководство практикой студентов;

· решение (при необходимости) предваряющих практику организационных вопросов, связанных с согласованием тематики, определением объема прохождения практики и распределением студентов по рабочим местам;

· формулировку и доведение до сведения студентов конкретных индивидуальных заданий в соответствии с общей программой практики;

· оперативное учебно-методическое руководство практикой студентов;

· контроль за содержанием выполняемых работ, предусмотренных программой и индивидуальными заданиями;

· оценку содержания и качества выполняемых работ и итоговых отчетов по практике.

Руководитель от базового предприятия осуществляет следующие функции:

- организацию прохождения на данном предприятии руководимыми им студентами практики в соответствии с программой и конкретными индивидуальными заданиями;

- обеспечение студентов рабочими местами, а также необходимыми документами и рабочими материалами;

- обеспечение практического руководства и консультаций студентов по вопросам, предусмотренным программой практики и конкретными индивидуальными заданиями;

- контроль за содержанием выполняемых студентами работ, оценку и отзыв о прохождении практики.

Студенты в период практики:

· выполняют в полном объеме работы, предусмотренные программой практики и конкретными индивидуальными заданиями;

· осуществляют работу в соответствии с установленным на предприятии (организации) режимом и порядком работы;

· оформляют и представляют (каждый индивидуально) рабочие материалы и результаты практической работы в форме отчетов о практике, а также отзывы с оценками работы со стороны руководителей от предприятий (организаций).

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Аудиторные занятия состоят из лекционных занятий. На лекциях рассматриваются узловые и постановочные вопросы. Используется проекционная аппаратура для сопровождения лекционного материала примерами.

Самостоятельная работа студентов состоит в подготовке и защите отчета.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о практике должен отражать выполнение студентом программы практики. Структура отчета о производственной практике приведена в разделе 9 настоящего пособия, отзыв прилагается к отчету.

Текстовая часть отчета должна быть набрана на компьютере шрифтом Times New Roman Суr размером 14 пт., межстрочным интервалом 1,5 и соблюдением полей: верхнее – 25 мм; левое, нижнее –30 мм; правое – 15 мм. Информация может быть представлена в форме таблиц и рисунков (схем, диаграмм и т.п.).

Материалы отчета нумеруются, отсчет страниц ведется с титульного листа. Первичные документы, подтверждающие достоверность использованной информации, прилагаются к отчету, нумеруются автономно.

Материалы в отчете должны быть расположены в следующей последовательности:

· Титульный листсо всеми подписями (Приложение 1);

· Договор на прохождение производственной практики. Отзыв о прохождении практики руководителя практики от предприятия (Приложение 2).

· Дневник производственной практики (Приложение 10).

· Содержание.

· Введение. Студент отражает цели и задачи практики.

· Основная часть отчета. Содержание этого раздела отчета отражает конкретные результаты, полученные в процессе прохождения производственной практики по обоим разделам (экономическая часть и информационное обеспечение предприятия).

· Заключение. Студент излагает общее впечатление об организации, форах и методах финансовой деятельности, делает выводы.

· Литература (в количестве не менее 7, за последние 5 лет).

· Приложения. В качестве приложений необходимо представить: бухгалтерскую финансовую (или статистическую) отчетность, таблицы, графики, должностную инструкцию специалиста информационной службы, шаблоны выходных форм, структурную схему предприятия, организации, фирмы.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Экономическая часть

1) Организационная структура предприятия.

2) Экономическая работа на предприятии.

3) Информационное обеспечение экономической работы на предприятии (оперативная информация, отчетность планы).

4) Анализ состава, динамики и структуры показателей бухгалтерского баланса (приложение 3).

5) Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (приложение 8,9).

6) Ресурсы предприятия, эффективность их использования (приложение 4,7);

7) Оплата труда на предприятии (приложение 5).

8) Состав, структура и динамика показателей отчета о прибылях и убытках (приложение 6).

9) Организационно-правовая форма предприятия, его местоположение, режим работы.

10) Документооборот (входная и выходная информация, их периодичность).

11) Организация рабочих мест, их оснащение информационными технологиями.

Наши рекомендации