Общая характеристика гостиницы ООО «Граф Орлов»
Общество с ограниченной ответственностью «Граф Орлов» зарегистрировано постановлением администрации Самарского района города Самары в ноябре 2010 г. Гостиница находится на центральной улице города, в непосредственной близости от транспортных развязок по адресу г.Самара, ул. Куйбышева, д. 88 (рис. 5). Адрес в интернете: http://www.hotelgraforlov.ru.
Контакты: тел. +7(846) 33-232-02 [51].
|
Источник: [50].
Рис. 5 – Местоположение гостиницы «Граф Орлов»
Здание, в котором расположена гостиница, построено в 1910 году. В 1997 году в здании была открыта гостиница Ганза – одна из первых в городе гостиниц западного типа. На протяжении многих лет авиакомпания Люфтганза размещала в этой гостинице свой персонал. В 2007 году началась полная реконструкция здания [51]. Внутренняя архитектура и дизайн разработаны госпожой Викке ван Виссен. В конце ноября 2010 года, после полной реконструкции и модернизации, гостиница вновь открыла для гостей свои двери под новым именем «Граф Орлов» (см. рис. 6).
Источник: Фотография автора.
Рис. 6 – Внешний вид гостиницы «Граф Орлов»
со стороны ул. Степана Разина
Недалеко от гостиницы находится набережная реки Волги, городская администрация, филармония, Театр оперы и балета и известные музеи (М.Фрунзе, Музей-усадьба А. Толстого, Бункер Сталина) города. Расстояние до: аэропорта Курумоч – 49 км, ж/вокзала 3 км. Гостиница «Граф Орлов» является современным гостиницей уровня «четыре звезды», расположенной в экологически чистом районе города – в исторической части города.
На въезде в гостиницу «Граф Орлов» установлены флаг Российской Федерации и флаг Европейского Союза. В тихом внутреннем дворике, где расположена гостиница, гости могут прогуляться по цветочной аллее, отдохнуть на скамейках, и полюбоваться фонтаном (см. рис. 7).
Источник: Фотография автора.
Рис. 7 – Цветочная аллея гостиницы «Граф Орлов»
Новый вид здания гостиницы максимально адаптирован к атмосфере старого города, в элегантных линиях фасада выражен аристократический дух России, не нарушая общую гармонию исторической части Самары.
На здания закреплен рекламный логотип гостиницы, оснащенный внутренней подсветкой. Также на фасаде на уровне шестого этажа со стороны центрального входа размещен ещё один логотип с указанием звездности гостиницы – 4 звезды, который освещается в темное время суток.
По прилегающей территории создается первое впечатление о гостинице. Грамотное функциональное зонирование территории и его оформление играют не последнюю роль в создании благоприятных условий для гостей.
В летний период на улице около входа в гостиницу работает ресторан, где гости могут насладиться прохладительными напитками, отведать изысканные блюда.
Интерьер гостиницы имеет огромное значение – здесь человек проводит большую часть дня – отдыхает в номере, обедает в ресторане, назначает деловые встречи. Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.
В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.
Вестибюль. Внешний вид холла не содержит ничего лишнего. Общее расположение и конфигурация стойки регистрации соответствует общепринятым стандартам. Она гармонично вписывается в общий стиль холла. Оргтехника, оборудование скрыто от клиента стойкой.
Современный интерьер в организации пространства гостиницы отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность. И живые растения прекрасно вписываются в общую стилистику. На стенах расположены картины, огромный плазменный телевизор. Вестибюль очень просторный и способен вмещать много людей, и оформлен в цветочно-декоративном стиле (см. рис. 8).
Часть лобби занимает мягкая зона с большими угловыми диванами. Вестибюль оснащен многочисленными бра, лампочками встроенными в подвесной потолок, которые придают чувства теплоты и домашнего уюта. Здесь размещены ресепшн, зона отдыха, гардероб, бар, стоят черные мягкие диваны, журнальные столики из темного дерева.
Со вкусом декорированный ресторан, уютный лобби – бар, прекрасно оборудованная wellness-зона станут идеальным местом для отдыха.
Источник: Фотография автора.
Рис. 8 – Вестибюль гостиницы «Граф Орлов»
Угловую часть вестибюля занимает барная стойка с фоном графского застолья конца XVIII в. Бар украшен декоративными растениями и антикварным самоваром. В центре лобби стоит большой стол, на котором гости могут найти свежую информацию, почитать свежие газеты, провести приятную встречу за чашечкой чая.
Гостиница «Граф Орлов» предлагает оптимальные возможности для проведения конференций, совещаний, семинаров, а также свадеб и банкетов.
Уютный ресторан рассчитан на 36 посадочных места (см. рис. 9). Меню ресторана «Граф Орлов» предлагает блюда русской, а также зарубежной и прежде всего итальянской кухни. Необычная и неповторимая русская кухня представлена во всем своем многообразии.
Источник: Фотография автора.
Рис. 9 – Ресторан гостиницы «Граф Орлов»
Конференц-зал гостиницы – идеальное место для проведения конференций, совещаний, семинаров, частных торжественных мероприятий. Конференц-зал оборудован в изысканном современном стиле, оснащен аудио-видеотехникой, проектором, TV/Video/DVD, беспроводным микрофоном, пультом для выступающих. Также имеются подключения для компьютеров, интернет, Flipchart, усилители, обеспечивающие прекрасный звук.
Помещение рассчитано на 40 - 80 человек. Расположение столов и стульев можно менять по желанию клиента. Провести частные мероприятия и торжества, рассчитанные на количество до 80 человек в зависимости от расстановки столов.
Во внутреннем дизайне гостиницы и в оснащении номеров совмещены высокие российские стандарты с притязательным европейским комфортом, поскольку ненавязчивые знаки внимания в виде удобств есть выражение уважения к гостям отеля. Черный мраморный пол шикарно сочетается с дизайнерской коричневой и темно-зеленой мебелью, выполненной в теплых тонах.
В гостинице «Граф Орлов» 6 этажей, 23 комфортабельных номера категорий «стандарт», «люкс», «бизнес-люкс» и «сьют» (рис. 10).
Источник: Фотография автора.
Рис. 10 – Номер бизнес-люкс
В некоторых номерах открывается вид на Волгу, окна других выходят во внутренний двор или имеют панорамный вид на старый город.
Номера оформлены в европейском стиле и оснащены в соответствии с международными стандартами. В каждом номере есть плазменный телевизор со спутниковыми каналами, телефон, бесплатный доступ в Интернет, мини-бар и холодильник. Несколько номеров оборудованы кондиционерами воздуха. В ванных комнатах - душ и фен.
Гостиница располагает современными одноместными и двухместными номерами первой и высшей категории, номерами люкс, а также фешенебельными апартаментами. Все номера гостиницы оснащены в соответствии с классификационными требованиями гостиницы «четыре звезды».
В табл. 2 показана структура номерного фонда гостиницы и стоимость одного места проживания в сутки по состоянию на январь 2012 г.
Таблица 2 – Структура номерного фонда и стоимость проживания в гостинице «Граф Орлов»
Тип номера | Кол-во номеров | Стоимость, руб. |
Одноместный номер стандарт | 3 900 | |
Двухместный номер стандарт | 4 900 | |
Одноместный номер люкс | 5 300 | |
Одноместный номер сьют | 6 200 | |
Одноместный номер бизнес-люкс | 5 900 | |
Двухместный номер бизнес-люкс | 7 300 | |
Источник: Таблица составлена автором. |
Структура управления гостиницы «Граф Орлов» представляет собой линейно-функциональную структуру управления (рис. 11).
Источник: Схема составлена автором.
Рис. 11 – Организационная структура управления гостиницы «Граф Орлов»
В табл. 3 представлены специфические показатели оценки экономической эффективности гостиничного хозяйства, связанные с загрузкой номерного фонда.
Коэффициент загрузки, определяемый отношением общего числа гостей (или общего количества реализованных койко-мест) к количеству проданных номеров, незначительно повысился с 1.08 в 2010 г. до 1.09 в 2011 г., что свидетельствует о стабильности, востребованности номеров в течении двух лет.
Коэффициент заполняемости, определяемый отношением общего количества реализованных койко-мест и числа предложенных к продаже койко-мест, так же имеет тенденцию незначительного увеличения с 0,77 в 2010 году до 0,84 в 2011 г. Эффективность деятельности гостиницы характеризуется коэффициентом заполняемости и коэффициентом загрузки гостиницы.
Таблица 3 – Динамика показателей загрузки номерного фонда гостиницы
«Граф Орлов» в 2010-2011 гг.
Показатель | 2010 г. | 2011 г. | Изменения (+,-) |
Общее количество реализованных койко-мест | 7 045 | 7 681 | +636 |
Число предложенных к продаже койко-мест | 9 125 | 9 125 | - |
Коэффициент заполняемости | 0,77 | 0,84 | +0,07 |
Общее количество проданных номеров | 6 464 | 7 051 | +587 |
Средняя цена продажи гостиничного номера среднесуточной стоимости, тыс. руб. | 5,17 | 5,0 | -0,17 |
Коэффициент загрузки, чел. | 1,08 | 1,09 | +0,01 |
Среднее время проживания в гостинице, сутки | 4,4 | 4,0 | -0,4 |
Источник: Таблица составлена автором. |
Для наглядности динамики показателей приведена графическая интерпретация показателей загрузки номерного фонда на рис. 12.
Источник: Диаграмма составлена автором.
Рис. 12 – Динамика показателей загрузки номерного фонда
Из данных, приведенных в табл. 3, можно сделать следующие выводы: в 2011 г. по сравнению с 2010 г. общее количество реализованных койко-мест увеличилось на 587, или на 9,1 %. При этом коэффициент заполняемости гостиницы повысился с 0,77 до 0,84.
В анализируемом периоде снизилось средняя цена продажи гостиничного номера среднесуточной стоимости на 0,17 тыс. руб., или на 3,3 %, что свидетельствует о стабильности стоимости проживания. В тоже время период среднего проживания сокращен с 4,4 суток до 4,0 суток, или на 10 %.
В табл. 4 представлены технико-экономические показатели деятельности гостиницы за 2010-2011г.г.
Результаты сравнения технико-экономических показателей за 2010-2011 г.г. наглядно показывают что у гостиницы имеется тенденция к росту всех показателей, но темпы роста недостаточны для устойчивого положения его на рынке гостиничных услуг.
Таблица 4 – Технико-экономические показатели гостиницы
Показатель | Сумма, тыс. руб. | Изменение (+,-) | Темпы изменения % (+,-) | |
2010 г. | 2011 г. | |||
Выручка от продажи товаров, продукции | 19 850 | 21 418 | +1 568 | +7,9 |
в том числе от: - реализации -доходы ресторана -прочие доходы | 14 398 4 944 | 15 590 5 218 | +1 192 +274 +102 | +8,3 +5,5 +20 |
Себестоимость | 12 724 | 13 615 | +891 | +14,9 |
Валовая прибыль | 7 126 | 7 803 | +677 | +4,5 |
Прочие доходы | +9 | +5,7 | ||
Прочие расходы | -93 | -16,5 | ||
Прибыль до налогообложения | 6 720 | 7 267 | +447 | +6,7 |
Налог на прибыль | 1 344 | 1 433 | +89 | +6,7 |
Чистая прибыль | 5 376 | 5 734 | +358 | +6,7 |
Источник: Таблица составлена автором. |