Орлов А. С. Основы курса истории России : учебник / Орлов А. С., Полунов А. Ю., Терещенко Ю. Я. €

18. Орлов А. С. Хрестоматия по истории России : учеб. пособ. / А. С. Орлов и [др.] – М. : Проспект, 2009.

19. Отечественная история : учебник / под общ. ред. Р. Г. Пихои. – М. : РАГС, 2007.

Федулин А. А. Отечественная история IX – XIX вв. / А. А. Федулин. – М. : КноРус, 2011.

21. Фёдоров В. А. История России с древнейших времен до наших дней : учебник / В. А. Фёдоров, В. И. Моряков, Ю. А. Щетинов. – М. : КноРус, 2008.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Семинарское занятие – важная и обязательная форма учебного процесса, являющаяся дополнением лекционной формы обучения с целью углублённого рассмотрения вопросов темы.

На семинары выносятся наиболее важные и сложные вопросы курса, для обсуждения которых требуется специальная подготовка студента с использованием рекомендуемой учебной литературы и лекций.

Специфика семинаров по данному курсу состоит в том, что они включают две основные формы работы:

1) теоретическую в виде устного обсуждения поставленных вопросов;

2) практическую (письменную), которая заключается в выполнении тестовых заданий.

Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинара по заданной теме.

2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая материал, необходимый для изучения поставленных вопросов.

3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме.

4. Уделить особое внимание основным понятиям, терминам и определениям, овладение которыми способствует эффективному усвоению курса.

5. Осмыслить даты, относящиеся к данной теме.

6. В процессе изучения темы следует подготовить тезисы или мини-конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения.

7. Записи могут быть использованы на семинаре как подсказка при публичном выступлении, а также для работы «с места», во время выполнения практической работы, а также при подготовке к зачёту.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

В связи с активным внедрением в практику работы академии компьютерных технологий помимо ответа на семинарском занятии с использованием конспекта студенты могут готовить презентации.

Требования к подготовке презентаций

1. Следует выбрать тему презентации, затем продумать каждый слайд (первоначально это можно сделать на бумаге), при этом важно ответить на вопросы:

– что будет на каждом слайде;

– о чём следует говорить;

– как будет сделан переход к следующему слайду.

2. Презентация должна начинаться с титульной страницы, чтобы представить аудитории Вас и тему Вашего доклада.

3. Слайды должны быть аккуратными, т.е. не должно быть разнобоя в шрифтах и ошибок в словах.

4. Оптимальное количество строк на слайде от 6 до 11. Следует избегать перегруженности и мелкого шрифта, т.к. это усложняет восприятие.

5. Слайды могут содержать схемы, таблицы, графики, а также фотографии и небольшие (не более 2 – 3 минут) видеоролики.

6. Подготовленный слайд не следует читать дословно. Лучше всего, если на слайде будут написаны основные позиции, а Вы будете рассказывать своими словами их содержательный смысл.

7. Оптимальная скорость переключения – один слайд за 1 – 2 минуты. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.

8. На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше, объясняя и комментируя их.

9. Последний слайд с выводами следует проговорить.

10. Время показа презентации – не более 7 – 10 минут.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

1. Подготовка к семинару является обязательной частью работы студента и производится по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. Сплошная подготовка способствует полноценному освоению темы и эффективной работе на семинаре.

2. Работа студента на семинаре предполагает его высокую активность и соответствие следующим требованиям при публичном выступлении:

а) свободное устное воспроизведение подготовленного выступления с использованием презентации или мини-конспекта в качестве вспомогательного средства;

б) готовность и умение отвечать на вопросы и на основе сказанного делать выводы;

в) владение терминологией курса и датами;

г) временной регламент выступления 7 – 10 минут.

3. В ходе семинарского занятия необходимо внимательно слушать выступления однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы.

4. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения, доску и фломастер (мел).

5. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала следует задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара необходимо учесть недостатки, отмеченные преподавателем.

6. После завершения изучения курса «История («Отечественная история») студент должен владеть его основными концепциями, использовать их для обсуждения и анализа важнейших процессов, происходящих в стране и мире в целом.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наши рекомендации