ГЛАВА 1 Теоретические аспекты «Оптимизации ресурсов предприятия»
Введение
Актуальность выбранной темы очевидна, поскольку ресурсная политика выступает в качестве главного элемента конкурентной стратегии любого предприятия. Исследуя мировой опыт, можно с уверенностью сказать, что лидирующие позиции в конкурентной борьбе получают те субъекты, которые лучшим образом сформировали ресурсную базу, владеют методами её совершенствования и может максимально эффективно ею управлять. Правильно организованная ресурсная база предприятия дает возможность сотрудникам предприятия координировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу.
В течении долгого времени, торговля характеризовалась недостаточным предложением. В настоящее время все изменилось. Высокий уровень конкуренции в странах с развитой экономикой, стал главной проблемой при привлечении покупателей, а не удовлетворение спроса. Поэтому, обеспечение эффективности формирования ресурсной базы предприятия, в современных условиях хозяйствования, является очень актуальной задачей.
Предприятие вынуждено своевременно реагировать на изменения, происходящие в рыночной среде, которые в первую очередь отражаются на ресурсной базе предприятия.Ресурсная политика предприятия - один из основных объектов системы управления, поскольку, именно потребительский спрос на продукцию определяет возможности существования и развития предприятия.
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты ABC-анализа;
2. Рассмотрены подходы к определению потребностей логистической системы;
3. Изучен порядок оптимизации ресурсов предприятия.
Объектом исследования является ГБПОУ«1-Мок»
Предметом исследования – ресурсная политика предприятия.
Структурно курсовая работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.Во введении раскрыта актуальность темы, определены цель и основные задачи работы, сформулирована практическая значимость работы, определены объект и предмет, структура и информационная база.
В первой главе изложены теоретические аспекты и взгляды на проблему разработки ресурсной политики.
Во второй главе приведен анализ и оценка разработки ресурсной политики на примере ГБПОУ «1-Мок»,приведены конкретные показатели, характеризующие процесс планирования в организации на основании усовершенствования ресурсной политики предприятия.
В третьей главе даны теоретические рекомендации по совершенствованию системыразработки ресурсной политики в ГБПОУ «1-Мок»и приведены показатели, характеризующие эффективность предложений.
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты «Оптимизации ресурсов предприятия»
Сущность ABC- анализа
ABC- анализ сотворён на принципе Парето.
На базе Парето лежит принцип – 20% всех товаров играют 80% оборота.
ABC- анализ –это метод, позволяющий систематизироватьприпасы фирмы по степени их значительности. ABC- анализ представляется одним из способов рационализаций и имеетвозможность применяться в сфере работы каждого предприятия.
ABC- анализ – это распределение ассортимента по- разнымхарактеристикам. Распределение аналогичным образом можно и поставщиков, и складские ресурсы, и клиентов, и долгие сроки продаж- всё, собственно,что располагает достаточное количество статистических критерий. ИтогомABC- анализа считается классификация объектов по степени влияния на одинаковый итог.
ABC- анализ распределяется на три категории:
Ø Группа А – Значимые товары. Необходим постоянный контроль и точная оценка.
Ø Группа B - Группа припасов, которые дают не5плохие неизменные продажи/прибыль фирмы. Выполняется обычный контроль, направленный на выявление ведущихпоправок в применении ресурсов.
Ø Группа С- менеезначимая группа в компании. Как правилоприпасы группы C ведут компанию книзу или не приносят заработок. При анализе данной группы надо быть довольно наблюдательным и в первую очередь понять причину невысокого вклада.
Задача ABC анализа– несложное, удобное и наглядное ранжирование каждых ресурсов с точки зрения их вклада в прибыль или же продажи. Благодаря этому ранжированию можно верно расставить приоритеты деятельности, сфокусировать использование ограниченных ресурсов фирмы(трудовые, временные, вложений и т.д.), обнаружитьлишнее использование ресурсов и сделать своевременные корректирующие меры.
Ø Периодичность проведения ABC анализа: как минимум один раз в год, чтобы стратегически, на ежеквартальной базе.
Для принятия стратегических правильных решений результаты предоставленного способа рекомендовано смотреть в динамике за некоторое количество периодов. Ежемесячный анализ проводить можно, но данный промежуток времени очень мал для реализации принятых решений и очень мал для отслеживания динамики ситуации
Ø Преимущества ABC- анализа: простота, прозрачность, универсальность, автоматизация и оптимизация ресурсов.
Простота
Первое и ключевое преимущество, это простота применения. Чем легчеспособ, тем он безопасней, это истина. Из-за простоты его легко приспособить к разным обстановкам. Изучение также не требует большого количества времени.
Прозрачность
Это преимущество случается из простоты. Чем легче, тем безопасней, но ещё и понятней. Всякийпериод анализа можно изучить и, в случае если надо, подкорректировать. Интерпретация расчётов не вызывает проблем. Трудные статистические способы таким преимуществом не пользуются.
Универсальность
Ещё одно ключевое преимущество. Это практически абсолютная универсальность. С поддержкойABC-метода можно анализировать в том числе товарооборот, в том числе деньги, в том числе и урожай зерна, да собственно что угодно, что возможно разделить на составляющие элементы. Перед ABC- анализом все равны. Приоритетность (отличие вклада в общий итог) имеется практически всюду.
Автоматизация
Когда не было компьютеров, все расчеты делались на бумаге и в уме, в наилучшем случае на калькуляторе. В следствие этого проведение любого анализа было связано с трудоемкостью расчётов. В данный моментданная проблемапотеряласобственную актуальность. Для АВС- анализа это вообще не проблема, так как алгоритм довольно строг.Расчёт в Excelможно сделать с помощью нескольких нажатий клавиш. Есть также множество специализированных программ, макросов и приложений, которые рассчитывают количество нажатий до одного. Более кратко, АВС- анализ ныне делается быстро. Умножать и делить столбиком уметь не обязательно, про логарифмические линейки и счёты, в конце концов, можно забыть.
Оптимизация ресурсов
Это фактически назначение метода. Успешное использование АВС-анализа допускаетуменьшить и высвободить большое количество временных и трудовых запасов. Это достигается методом концентрации работы над более ключевыми элементами и, наоборот, экономия запасов на менее приоритетных составляющих.
Ø Ограничения АВС- анализа:способочень математичен, иногда имеет возможность не принимать во внимание стратегические цели фирмы.
К примеру, развивающиеся категории всякий раз станут в категории «С», например,как в краткосрочном периоде станут иметь наименьший вклад в продажи/прибыль фирмы
Методика АВС анализа содержит обширноеиспользование в различных отраслях и видах работы благодаря собственной универсальности. Имеетвозможность использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении ресурсов компании.
Разновидности АВС-анализа:
Ø АВС-анализ товаров отдельного бренда или же всего ассортимента компании
Ø АВС-анализ запасов компании
Ø АВС-анализ сырья и каждых закупаемых материалов
Ø АВС-анализ клиентов или же групп потребителей
Ø АВС-анализ поставщиков
Ø АВС-анализ производительности работы подразделений и анализ трудовых ресурсов
Ø АВС-анализ бюджета,вложений или же каждыхрасходов
Алгоритм ABC- анализа:
1. Определить задачи
2. Выбрать показатель
3. Подготовить данные
4. Провести анализ
5. Выводы и мероприятия по оптимизации
ABC-анализ. Позволяет изучить массив данных и обнаружить ту долю, которая гарантирует наибольший эффект. В нашем случае, взяв за отправную точку ассортимент, анализируем его по двум характеристикам: размер продаж и получаемая выгода. После получения некой матрицы (рисунок 1) принимаются начальные управленческие решения.
Матрица ABC- анализа.
Ø Группа A:
· Самая важная группа товаров, обеспечивающая основной доход компании. Требует стопроцентного наличия товаров и пристального внимания к его наличию.
· Группа товаров средней важности, при этом обеспечивающая максимальный доход. Уровень доступности высокий. Постоянный контроль наличия товара.
· Товар непопулярный, но приносящий хороший доход. Уровень доступности средний. Контроль периодический. Доставка под заказ.
Ø Группа B:
· Приоритетная группа, которая обеспечивает приток клиентов, но так как прибыль невысока, стоит поддерживать более низкий уровень доступности товаров. Требуется постоянные внимание к наличию товара
· Группа товаров средней важности- по объему продаж и прибыли. Уровень доступности невысокий. Периодический контроль наличия запаса.
· Товар непопулярный, приносящий средний уровень дохода. Уровень доступности низкий. Контроль периодический. Доставка под заказ.
Ø Группа C:
· Товары этой группы не приносят существенной прибыли, но обеспечивают объем продаж. С целью сокращения издержек стоит поддерживать страховой запас на невысоком уровне. Периодический контроль наличия запасов.
· Средней важности товар по объему и неключевой по прибыли. Уровень доступности низкий. Контроль наличия- периодический.
· Товар непопулярный, не приносящий дохода. Уровень доступности минимальный. Контроль периодический. Доставка под заказ. Сокращение ассортимента.
Формулы ABC- анализа
Ø Вычисление доли позиции в общей сумме:
[1]
Где – доля параметра каждой позиции списка из общей суммы; - сумма выручки; - выручка по товару.
Ø Вычислить долю нарастающим итогом каждой из позиции списка:
Dн.э=d1+d2+…+dn [2]
Где Dн.э- доля нарастающим итогом;d1- доля первого числа; d2- доля второго числа; dn- доля n-го числа.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ логистической системы деятельности ГБПОУ «1-Мок», и были сделаны следующие выводы. Применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли.
2.1 Применение ABC- анализа позволяет быстрее и эффективнее выполнить поставленную задачу.
2.2 Таким образом получается, что при величине грузопотока 20000 тонн в год целесообразнее иметь собственный склад.
Список использованной литературы
1. Аникин, Б.А. Логистика/ Аникин, Б.А.- Москва: Проспект,2013.-406с.
2. Волгин В.В. Склад: логистика, управление,анализ: [ учебное пособие]/ Волгин В.В.- Москва: Дашков и К, 2012.-733с.
3. Логистика, Гаджинский А.М, 2012
4. Гудков, В.А. Основы логистикики: учебник.-Москва, 2013-386с.
5. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес- процессов в целях поставок/ Дыбская В.В- Москва: Эксмо, 2014.-522с.
6. Курочкин, Д.В. Логистика: [ транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций/ Курочкин Д.В.- Минск: ФУАинформ, 2012.-268с.
7. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие/ Курочкин Д.В.-Минск: Альфа-книга ,2016.-783с.
8. Мельников, В.П. Логистика/ Мельников, В.П., Схирладзе, А.Г., Антонюк, А.К-Москва: Юрайт, 2014.-288с
9. Степанов, В.И. Логистика: учебник\ Степанов В.И- Москва: Проспект, 2013-488с.
10. Логистика и управление цепями поставок: учебник/ Щербаков В.В.-Москва: Юрайт,2015.-581с.
Приложения
Таблица 5. АВС – анализ ассортимента ГБПОУ «1-Мок».Наименование товара | Прибыль | Доля | ABC-признак |
Пирожные | 0,50225 | A | |
Пирожки с картошкой | 0,18133 | B | |
Пирожки с мясом | 0,16337 | B | |
Суп «Борщ» | 0,04334 | C | |
Пирожки с капустой | 0,01865 | C | |
Хот-дог | 0,01697 | C | |
Мандарины | 0,0165 | C | |
Яблоки | 0,01612 | C | |
Сахар | 0,01266 | C | |
Nestle | 0,00639 | C | |
Snickers | 0,00632 | C | |
Морковь | 0,00622 | C | |
Апельсины | 0,00232 | C | |
Салат «Винегрет» | 0,00203 | C | |
Зразы | 0,00119 | C | |
Картофель | 0,00111 | C | |
Котлеты | 0,00094 | C | |
Салат «Оливье» | 0,00094 | C | |
Капуста | 0,00083 | C | |
Суп « Куринный» | 0,00051 | C | |
ИТОГО: | 0,99949 |
Введение
Актуальность выбранной темы очевидна, поскольку ресурсная политика выступает в качестве главного элемента конкурентной стратегии любого предприятия. Исследуя мировой опыт, можно с уверенностью сказать, что лидирующие позиции в конкурентной борьбе получают те субъекты, которые лучшим образом сформировали ресурсную базу, владеют методами её совершенствования и может максимально эффективно ею управлять. Правильно организованная ресурсная база предприятия дает возможность сотрудникам предприятия координировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу.
В течении долгого времени, торговля характеризовалась недостаточным предложением. В настоящее время все изменилось. Высокий уровень конкуренции в странах с развитой экономикой, стал главной проблемой при привлечении покупателей, а не удовлетворение спроса. Поэтому, обеспечение эффективности формирования ресурсной базы предприятия, в современных условиях хозяйствования, является очень актуальной задачей.
Предприятие вынуждено своевременно реагировать на изменения, происходящие в рыночной среде, которые в первую очередь отражаются на ресурсной базе предприятия.Ресурсная политика предприятия - один из основных объектов системы управления, поскольку, именно потребительский спрос на продукцию определяет возможности существования и развития предприятия.
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы. Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты ABC-анализа;
2. Рассмотрены подходы к определению потребностей логистической системы;
3. Изучен порядок оптимизации ресурсов предприятия.
Объектом исследования является ГБПОУ«1-Мок»
Предметом исследования – ресурсная политика предприятия.
Структурно курсовая работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.Во введении раскрыта актуальность темы, определены цель и основные задачи работы, сформулирована практическая значимость работы, определены объект и предмет, структура и информационная база.
В первой главе изложены теоретические аспекты и взгляды на проблему разработки ресурсной политики.
Во второй главе приведен анализ и оценка разработки ресурсной политики на примере ГБПОУ «1-Мок»,приведены конкретные показатели, характеризующие процесс планирования в организации на основании усовершенствования ресурсной политики предприятия.
В третьей главе даны теоретические рекомендации по совершенствованию системыразработки ресурсной политики в ГБПОУ «1-Мок»и приведены показатели, характеризующие эффективность предложений.
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты «Оптимизации ресурсов предприятия»
Сущность ABC- анализа
ABC- анализ сотворён на принципе Парето.
На базе Парето лежит принцип – 20% всех товаров играют 80% оборота.
ABC- анализ –это метод, позволяющий систематизироватьприпасы фирмы по степени их значительности. ABC- анализ представляется одним из способов рационализаций и имеетвозможность применяться в сфере работы каждого предприятия.
ABC- анализ – это распределение ассортимента по- разнымхарактеристикам. Распределение аналогичным образом можно и поставщиков, и складские ресурсы, и клиентов, и долгие сроки продаж- всё, собственно,что располагает достаточное количество статистических критерий. ИтогомABC- анализа считается классификация объектов по степени влияния на одинаковый итог.
ABC- анализ распределяется на три категории:
Ø Группа А – Значимые товары. Необходим постоянный контроль и точная оценка.
Ø Группа B - Группа припасов, которые дают не5плохие неизменные продажи/прибыль фирмы. Выполняется обычный контроль, направленный на выявление ведущихпоправок в применении ресурсов.
Ø Группа С- менеезначимая группа в компании. Как правилоприпасы группы C ведут компанию книзу или не приносят заработок. При анализе данной группы надо быть довольно наблюдательным и в первую очередь понять причину невысокого вклада.
Задача ABC анализа– несложное, удобное и наглядное ранжирование каждых ресурсов с точки зрения их вклада в прибыль или же продажи. Благодаря этому ранжированию можно верно расставить приоритеты деятельности, сфокусировать использование ограниченных ресурсов фирмы(трудовые, временные, вложений и т.д.), обнаружитьлишнее использование ресурсов и сделать своевременные корректирующие меры.
Ø Периодичность проведения ABC анализа: как минимум один раз в год, чтобы стратегически, на ежеквартальной базе.
Для принятия стратегических правильных решений результаты предоставленного способа рекомендовано смотреть в динамике за некоторое количество периодов. Ежемесячный анализ проводить можно, но данный промежуток времени очень мал для реализации принятых решений и очень мал для отслеживания динамики ситуации
Ø Преимущества ABC- анализа: простота, прозрачность, универсальность, автоматизация и оптимизация ресурсов.
Простота
Первое и ключевое преимущество, это простота применения. Чем легчеспособ, тем он безопасней, это истина. Из-за простоты его легко приспособить к разным обстановкам. Изучение также не требует большого количества времени.
Прозрачность
Это преимущество случается из простоты. Чем легче, тем безопасней, но ещё и понятней. Всякийпериод анализа можно изучить и, в случае если надо, подкорректировать. Интерпретация расчётов не вызывает проблем. Трудные статистические способы таким преимуществом не пользуются.
Универсальность
Ещё одно ключевое преимущество. Это практически абсолютная универсальность. С поддержкойABC-метода можно анализировать в том числе товарооборот, в том числе деньги, в том числе и урожай зерна, да собственно что угодно, что возможно разделить на составляющие элементы. Перед ABC- анализом все равны. Приоритетность (отличие вклада в общий итог) имеется практически всюду.
Автоматизация
Когда не было компьютеров, все расчеты делались на бумаге и в уме, в наилучшем случае на калькуляторе. В следствие этого проведение любого анализа было связано с трудоемкостью расчётов. В данный моментданная проблемапотеряласобственную актуальность. Для АВС- анализа это вообще не проблема, так как алгоритм довольно строг.Расчёт в Excelможно сделать с помощью нескольких нажатий клавиш. Есть также множество специализированных программ, макросов и приложений, которые рассчитывают количество нажатий до одного. Более кратко, АВС- анализ ныне делается быстро. Умножать и делить столбиком уметь не обязательно, про логарифмические линейки и счёты, в конце концов, можно забыть.
Оптимизация ресурсов
Это фактически назначение метода. Успешное использование АВС-анализа допускаетуменьшить и высвободить большое количество временных и трудовых запасов. Это достигается методом концентрации работы над более ключевыми элементами и, наоборот, экономия запасов на менее приоритетных составляющих.
Ø Ограничения АВС- анализа:способочень математичен, иногда имеет возможность не принимать во внимание стратегические цели фирмы.
К примеру, развивающиеся категории всякий раз станут в категории «С», например,как в краткосрочном периоде станут иметь наименьший вклад в продажи/прибыль фирмы
Методика АВС анализа содержит обширноеиспользование в различных отраслях и видах работы благодаря собственной универсальности. Имеетвозможность использоваться в стратегическом и тактическом управлении, планировании и бюджетировании, логистике и управлении ресурсов компании.
Разновидности АВС-анализа:
Ø АВС-анализ товаров отдельного бренда или же всего ассортимента компании
Ø АВС-анализ запасов компании
Ø АВС-анализ сырья и каждых закупаемых материалов
Ø АВС-анализ клиентов или же групп потребителей
Ø АВС-анализ поставщиков
Ø АВС-анализ производительности работы подразделений и анализ трудовых ресурсов
Ø АВС-анализ бюджета,вложений или же каждыхрасходов
Алгоритм ABC- анализа:
1. Определить задачи
2. Выбрать показатель
3. Подготовить данные
4. Провести анализ
5. Выводы и мероприятия по оптимизации
ABC-анализ. Позволяет изучить массив данных и обнаружить ту долю, которая гарантирует наибольший эффект. В нашем случае, взяв за отправную точку ассортимент, анализируем его по двум характеристикам: размер продаж и получаемая выгода. После получения некой матрицы (рисунок 1) принимаются начальные управленческие решения.
Матрица ABC- анализа.
Ø Группа A:
· Самая важная группа товаров, обеспечивающая основной доход компании. Требует стопроцентного наличия товаров и пристального внимания к его наличию.
· Группа товаров средней важности, при этом обеспечивающая максимальный доход. Уровень доступности высокий. Постоянный контроль наличия товара.
· Товар непопулярный, но приносящий хороший доход. Уровень доступности средний. Контроль периодический. Доставка под заказ.
Ø Группа B:
· Приоритетная группа, которая обеспечивает приток клиентов, но так как прибыль невысока, стоит поддерживать более низкий уровень доступности товаров. Требуется постоянные внимание к наличию товара
· Группа товаров средней важности- по объему продаж и прибыли. Уровень доступности невысокий. Периодический контроль наличия запаса.
· Товар непопулярный, приносящий средний уровень дохода. Уровень доступности низкий. Контроль периодический. Доставка под заказ.
Ø Группа C:
· Товары этой группы не приносят существенной прибыли, но обеспечивают объем продаж. С целью сокращения издержек стоит поддерживать страховой запас на невысоком уровне. Периодический контроль наличия запасов.
· Средней важности товар по объему и неключевой по прибыли. Уровень доступности низкий. Контроль наличия- периодический.
· Товар непопулярный, не приносящий дохода. Уровень доступности минимальный. Контроль периодический. Доставка под заказ. Сокращение ассортимента.
Формулы ABC- анализа
Ø Вычисление доли позиции в общей сумме:
[1]
Где – доля параметра каждой позиции списка из общей суммы; - сумма выручки; - выручка по товару.
Ø Вычислить долю нарастающим итогом каждой из позиции списка:
Dн.э=d1+d2+…+dn [2]
Где Dн.э- доля нарастающим итогом;d1- доля первого числа; d2- доля второго числа; dn- доля n-го числа.