Цен-ие на основе стадий жизненного цикла товара.
Учет стадий ЖЦ должен помочь при корректировке цены с учетом слсед. показателей:
-цена и размер выпуска
-цена-прибыль
Допускается что известны возможные цены на продукцию, постоянные затраты и переменные затраты на 1 ед. Требуется определить цену проникновения на рынок и цену на стадии зрелого спроса, учитывая при этом сокращение переменных затрат.
Сравниваем цену и прибыль по каждому варианту. Выбираем тот вариант, который приносит max прибыли. Выбирается цена соотв данной прибыли. На стадии зрелости спроса наиболее тяж. позицией будет явл. реализация доп. V прод.
Далее сравниваем цены ниже выбранной выше цены. Корректируем по данным ценам переменные и общие издержки. Далее путем вычитания из выручки полученных новых общих затрат, по каждой цене находим новую прибыль. Осталось сравнить прибыль. Выбирается вариант цены с наибольшей прибылью.
53. Финансовый план предприятия. Методы разработки.
Фин. план явл. рез-ом фин. планирования. Он представляет собой документ, хар-ий способ достижения фин. целей компании и увязывающий ее доходы и расходы.
Фин. план призван обеспечить фин. ресурсами предпринимат. план хозяйствующего субъекта, и оказывает большое влияние на экономику пр-ия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств.
Назначение фин. плана - прогноз фин. перспективы, а с другой стороны, опред. текущих доходов и расходов. В этой связи выделяют два типа финан. планов: долгосрочный и краткосрочный. Основное целевое назначение первого-опред-ие допустимых с позиции фин. устойчивости темпов расширения компании; целью второго явл-ся обеспеч. постоянной платежеспособности компании.
В процессе финансового планирования можно выделить следующие этапы:
1) анализ финансового положения компании;
2) составление прогнозных смет и бюджетов;
3) определение общей потребности компании в финансовых ресурсах;
4)прогнозирование структуры источников финансирования;
5) создание и поддержание действенной системы контроля и управления;
6) разработка процедуры внесения изменений в систему планов;
Планирование прибыли, предельного дохода.
3 метода план. прибыли
1.метод прямого счета
2.метод целевой прибыли
3.метод планиров. с исп. велич. покрытия
За последние годы пр-ия пром. разв стран при планировании прибыли исп. показатель предельного дохода. Сопоставляется пред доход и цену.
Метод прямого счета применяется отдельно к каждому виду работ и услуг. Учитываются
- остатки нереализов прод на нач периода
-ТП по полной с\с по отпускн ценам на нач пер.
- остатки нереализ прод на конец пл пер.
-РП по полной с\с по отпуск ценам
- отчисления во внебюдж фонды
Пл-е прибыли предполагает календарный аспект, т.е. когды мы получим прибыль и если несколько асс групп то нужно обеспечить синхронизацию поступл-я приб во времени.
За последние годы исп-ся показатель предельного дохода. ПредДох=Цена1- Цена0, Приб= ПредДох-ВсегоЗатр, ПределИзд=Затр1-Затр0. Предельный доход — это прирост выручки фирмы, обусловленный расширением объема производства и продаж
Пл-е приб с испл-м велечины покрытия. (СП)
Сп=Выр-Рпер. (одноступенчатый расчет) Сп должно хватить чтобы покрыть Рпост. Испол-е Сп позволяет усовершенствовать ст-ру затрат, найти условия компенсации пост затрат. СП больше чем Рпост.
Баланс доходов и расходов
Финансовый план объединения, предприятия, министерства, ведомства. Является основной организацией финансовых отношений, формирования и использования денежных доходов и фондов денежных средств в целях расширенного воспроизводства и материального воспроизводства и материального поощрения трудовых коллективов.
БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ - финансовый баланс, в разделах которого указаны источники и величины доходов и расходов в течение определенного периода времени и установлено их соответствие или превышение одной из частей баланса над другой. Балансы доходов и расходов составляются применительно к государству в целом (баланс доходов и расходов государства и населения), предприятию (баланс доходов и расходов фирмы - финансовый план), семьи (баланс доходов и расходов семьи - семейный бюджет). Баланс доходов и расходов составляет основу бюджета.
59. М-д целевого планирования прибыли.Метод разрыва.
Метод целевой прибыли: Q=ПостЗат+ЦелПриб\ПеремЗатр-Цена
ЦелПриб – ВалПриб- налоги- %за кредит
Усл-я: возможность подтверждения планир V продаж, возмож-ть подтверждения реализации по более высокой цене. Если невозможно в томже плановом периоде реализовать пл-й выпуск то нужно корректировать ЦелПриб в сторону уменьшения. ЦП может б спланирована и методом разрыва. Анализ разрыва должен показать: результат основанный на внутрен резервах пр-я. И исп-е внутр резервов и повышение интенсив исп-я фокторов пр-ва. Метод разрыва скорее всего не даст результата для компенсации задолженностей прошедлших периодовне даст изм-я показат инвест-го проекта.
Планирование потребности в капитале
Планирование потребн. в заем. ср-вах возникает из разд. планиров. целевой прибыли.
Планирование потребн. в заем. ср-вах возникает при положительной потребности в них. Потребность возникает в общем виде, когда выплаты больше поступлений. Выплаты и поступления м. рассм. по данным базисного года, фактич. данным и плановым. Для целей планиров определл негатив потребность в заем. ср-вах, т.е. пр-ие самостоят. возмещает все издержки, а также имеет излишек собств. средств. Если выявляется положит. потребность в привлеченных ср-вах, то необх. обосновать основ. параметры инновац-го проекта или обоснов. кредитный рейтинг пр-ия.
Прогнозирование прибыли.
Прибыль - это денежный доход предпр., образующ. в рез-те произв-хоз. деят-и. Обратная сторона прибыли - убыток, т.к. прибыль - итог успешной деят-ти предп-ия. Прибыль является обобщающим показателем, уровень кот. зависит от многих факторов, прежде всего от с/с продукции, ее цены и объема реализации. Прибыль выполняет три осн. ф-ии. Во-первых, она является одним из важнейших финансовых показателей и исп. для оценки деят-ти пред-ия. Во-вторых, прибыль выполняет распред-ую ф-ию, т.к, посредством налогообложения распр-ет доход между предпр-ем и гос-ом. В-третьих, прибыль является источником развития предп-ия и образования различных фондов, дающих опред-ые гарантии дальнейшему существованию фирмы.
В усл. постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, переменах в экономич. положении страны, важнейшей обобщенной функцией прибыли можно считать обеспечение условий существования предприятия. Та или иная операция предпр. должна приносить такую прибыль, кот. позволяла бы аккумулировать достаточно средств, создающих реальную возм. преодолевать риск будущего.
В условиях стабильных цен и возм-ти прогнозирования усл. хозяйствования планы по прибыли, как правило, разраб-ся на год. Предприятия могут также составлять планы по прибыли на квартал.
Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли. При этом особое значение имеет планирование прибыли от реализ-ии -продукции, выполнения работ, оказания услуг.
На практике применяются различ. методы планирования прибыли. Наиболее распростр. является метод прямого счета.При этом методе планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между планируемой выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью продукции, реализуемой в предстоящем периоде. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.
Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия, либо при осуществлении какого-либо проекта.