Программа рыночных исследований в процессе вывода товара на рынок и на последующих этапах жизненного цикла товара.

При подготовке проекта специалисты ООО «Рос-Стоун» совместно со специа­листами Казанским архитектурно-строительным университетом провели исследование республиканского рынка керамогранитной плитки, отечественных и зарубежных рынков сырья и материалов, необходимых для производства искусственного мрамора и искусственного гранита.

На последующих этапах жизненного цикла проекта планируется периодически осуществлять маркетинговые исследования: по уточнению рыночных объемов продаж; по мониторингу цен и конкурентов;

по определению эффективности рыночных коммуникаций; по изучению изменения потребительских предпочтений. Для проведения исследований преимущественно будут использоваться собственные специалисты и консультанты по маркетингу.

В основу плана и стратегии маркетинга положен выпуск на рынок продукции высокого качества.

Рыночные исследования будут направлены на изучение спроса потенциальных потребителей и изучение особенностей всех возможных потребителей.

Рекламная кампания.

Проведение специальной рекламной кампании по продвижению продукции на рынок республики не планируется.

Будут использоваться имеющиеся средства продвижения продукции на рынок и формируемая при подготовке проекта сбытовая сеть.

Целевыми группами воздействия будут выступать строительные организации, торгово-закупочные предприятия.

Инструментами коммуникаций будут выступать:

печатные СМИ (платные и бесплатные издания);

рассылка информационных писем потенциальным потребителям;

Direct marketing - прямое воздействие на потребителя.

Для эффективного и комплексного охвата рынка ООО «Рос-Стоун» планирует использовать весь комплекс методов рыночного воздействия на потребителя, чередуя различные комбинации инструментов коммуникаций.

Расходы на рекламу и сбыт входят в себестоимость продукции и приведены в разделе 10 бизнес-плана в табл. «Текущие затраты». Планируемые затраты - 353,68 тыс. руб. в год.

Планирование сбыта.

Сбыт будет осуществляться на основе долговременных договоров с основными потребителями продукции 000 «Рос-Стоун», которые представлены в табл.1.

Таблица 1

Основные покупатели продукции ООО «Рос-Стоун»

Наименование потребителя Покупаемая продукция
ОАО «Татагропромстрой» 30 тыс. кв, м/ год
ОАО УКС «Камгэсэнергострой» 30 тыс. кв. м/год
КУП «Казметрострой» 30 тыс. кв. м/год
ОАО «Татстрой» 50 тыс. кв. м/год
Торговый дом «Рос-Стоун» 319 тыс. кв. м/год

Планирование послепродажного обслуживания и сервиса.

В процессе производства продукции проекта будут собираться, анализироваться и учитываться отзывы и пожелания оптовиков и конечных потребителей продукции.

Затраты на реализацию товара

Затраты на реализацию продукции входят в ее себестоимость и приведены в разделе 10 бизнес-плана в табл. «Текущие затраты».

Планируемые расходы составляют - 1 000,00 тыс. руб. в год, включая затраты на рекламу сбытовые расходы составляют 1 353,68 тыс. руб. в год.

Объем реализации товара во времени, по регионам и потребителям.

Реализация продукции будет осуществляться на основе долговременных дого­воров с основными потребителями продукции ООО «Рос-Стоун», которые представлены в табл.1.

Объемы реализации продукции в денежном выражении представлены далее на диаграмме.

Объёмы производства в натуральных единицах представлены в первом разделе бизнес-плана.

5.7. Документальное подтверждение запланированного объема сбыта.

Копии договоров о намерениях с ОАО «Татагропромстрой», ОАО УКС «Камгэс-энергострой», КУП «Казметрострои» и ОАО «Татстрои» представлены в приложении 5 к бизнес-плану. Договора оформлены на ООО «Каскад», правопреемником которого яв­ляется ООО «Рос-Стоун».

График Выручка

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТАМИ И СРЕДСТВАМИ ТРУДА

Регионы поставок.

Хотя при производстве искусственного мрамора и гранита используются некото­рые компоненты зарубежного производства, все поставки сырья и материалов, необхо­димых для серийного производства планируемой продукции, будут осуществляться с территории РФ.

6.2. Фирмы поставщики по основным видам сырья, материалов, комплектую­
щих и объемы поставок.

Отечественные поставщики основных видов сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования.

Белый цемент: Шуровский цементный завод (г.Коломна Мое.обл.), ООО «Аркадо-Строй», ООО «Контакт-НЦ», ОАО Цементопторг (Москва), Енакиевский цементный за­вод (Украина).

Мрамор и гранит, мраморный порошок, мраморная и гранитная дробленка раз­личных разновидностей: ЗАО «Гранташ» (г.Арск, РТ, ОАО «Коэлгамрамор» (Челябин­ская обл.), ООО «Мраморное производство» (Екатеринбург), ОАО «МКК-Саянмрамор», ООО «Риф» (Магнитогорск).

Пигменты: ОАО «Тульский горно-химический завод», ОАО «Лакокраска» (Яро­славль) ОАО ЧФ НПФ «Пигмент» (Челябинск), ОАО «Пигмент» (Тамбов), ОАО НПФ «Пигмент» (Санкт-Петербург).

Флокулянт для очистки сточной технологической воды: Пермский завод им.С.М.Кирова. ОАО НПО «Технолог» (Стерлитамак).

Объемы поставок.

Планируемые объемы закупок сырья и материалов в денежных единицах изме­рения на квартальные объемы производства представлены в табл. «Расход сырья и материалов», «Цены на сырье и материалы», «Затраты на сырье и материалы» и на диаграмме «Выручка/Текущие затраты».

Затраты на материальные расходы (включая затраты на транспортировку и стоимость технологических энергоносителей) составляют 133 671,02 тыс. руб. в год (с НДС).

Со всеми поставщиками установлены и поддерживаются производственные связи.

6.4. Характер и средства доставки

Средства доставки:

щебень мраморный и гранитный из г. Арск от фирмы «Гранташ» автомобиль­ным транспортом;

цемент белый железнодорожным и автомобильным транспортом:

мраморная и гранитная крошка, мраморный порошок из г. Челябинска и г. Маг­нитогорска железнодорожным транспортом.

Наши рекомендации