Капитальные вложения как способ воспроизводства основных фондов.
Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал; затраты на создание элементов основных фондов, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Соотношение затрат по этим направлениям называют воспроизводственной структурой капитальных вложений.
1. К новому строительству относятся затраты по сооружению объектов на новых площадках;
2. Расширение – это строительство вторых и последующих очередей организации, дополнительных производственных комплексов и производств, сооружение новых либо расширение существующих цехов основного назначения;
3. Реконструкция – это полное или частичное переоборудование и переустройство организации без строительства новых и расширения действующих цехов. В результате реконструкции достигается увеличение объема производства на базе новой, более современной технологии, расширение ассортимента или повышение качества продукции, улучшение ее конкурентоспособности на рынке. Реконструкция может осуществляться и в целях изменения профиля предприятия и организации производства новой продукции на имеющихся производственных площадях.
4. Техническое перевооружение – это комплекс мероприятий (без расширения площадей) по повышению технического уровня отдельных участков производства, агрегатов, установок путем внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации. 22. Основные источники финансирования инвестиций.
Финансирование инвестиций– обеспечение фин ресурсами затрат на воспроизводство ОФ; направление ден ср-в на техн перевооружение, реконструкцию, расширение, новое стр-во.
Для контроля за финансированием капитальных вложений на предприятии составляют бюджет капитальных затрат, включающий роспись затрат на строительство, источники финансирования затрат с распределением по месяцам, кварталам, годам.
Источники финансирования : 1. Собственные средства предприятия
Это осн источник (60-70%, иногда до 100%). Собст фин ресурсы вкл первоначальные взносы учредителей в момент формирования организации и часть денежных средств, полученных в результате хозяйственной деятельности. Делятся на 2 группы:
- источники, образуемые от проведения работ хозяйственным способом
(мобилизация внутренних ресурсов, т.е. исп-ние высвобождающихся оборотных средств на финансирование капитальных вложений, прибыль по капитальным работам (планируется в размере 8% сметной себестоимости строительно-монтажных работ), экономия от снижения себестоимости строительно-монтажных работ (устанавливается в % к сметной стоимости работ или на основе плана организационно-технических мероприятий), экономия от снижения цен на оборудование и др.)
- источники, получаемые от результатов основной деятельности
(амортизационные отчисления и прибыль)
Заемные денежные средства
(долгосрочные кредиты банков, заемные ср-ва др организаций, займы, предоставляемые индивидуальными инвесторами, ссуды из фед и регион бюджетов)
Денежные средства, получаемые от эмиссии ценных бумаг, паевых и иных взносов юридических и физических лиц
Денежные средства, поступившие в порядке перераспределения из централизованных инвестиционных фондов концернов, ассоциаций и других объединений
Средства внебюджетных фондов
Бюджетное ассигнование, предоставляемое на безвозвратной основе
7. Средства иностранных инвесторов(Привлечение иностранных инвестиций обеспечивает развитие международных экономических связей и освоение передовых научно-технических достижений. Основная форма – создание предприятий с иностранными инвестициями).
23. Бизнес-план.
Опр.: документ внутрифирменного планирования, излагающий осн аспекты деят-ти, анализирующий проблемы, определяющий способы решения. Это план развития бизнеса, носит вероятностный х-р.
В нем учитываются предмет, цели, стратегия, направления и регионы деят-ти, ценовая политика, емкость и структура рынка, условия поставок, фкторы, влияющие на прибыль.
Сферы применения:
- создание новых предприятий
- привлечение инвестиций
- получение кредитов
- проведение IPO
- контроль и оценка осн деят-ти
- привлечение партнеров.
Структура.
1) Резюме ( введение) - предмет, привлекательность, отдача, затраты – кратко.
2) Оценка сбыта товаров
3) Информация о конкурентах
4) План маркетинга
5) План пр-ва
6) Организация
7) Юридический план
8) Оценка прогнозирования и управления рисками
9) Фин план ( дох и расх, ДДС, баланс).