Хар-ка совместного предпринимательства.
- форма производственно-хоз. д-ти партнеров из двух или нескольких стран, содержанием кот. я-я кооперация в сферах производства и обращения, научно-технической, инвестиционной и сервисной д-ти, предусматривающая объединение усилий, финансовых средств и материальных ресурсов, долгосрочную гарантию сбыта товаров, систематическое обновление продукции, научно-производственную кооперацию, участие в распределении прибыли, технических, инвестиционных и коммерческих рисков. С.п. предполагает также обмен технологиями и услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и их реализации, создание концессий, консорциумов, АО и компаний, занимающихся производственно-сбытовой д-тью, и международных экономических организаций различных видов. С.п. обеспечивает доступ к новым технологиям, их быструю утилизацию в интересах модернизации и реконструкции производства, ускорение ее коммерциализации, с тем чтобы макс. удовлетворять запросы потребителей, адаптировать национальные производства к условиям мирового рынка.
Хар-ка основных процедур банкротства и порядок их проведения.
Наблюдением признается процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Финансовое оздоровление есть процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком ее погашения. План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника или собственником имущества должника (унитарного предприятия), утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. Административный управляющий рассматривает отчет должника о рез-тах фин. оздоровления и составляет заключение о выполнении плана. По этим итогам суд принимает одно из решений: либо определение о прекращении производства дела о банкротстве, либо введение внешнего управления, либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного пр-ва. Внешнее управление есть процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев. С даты введения внешнего управления вводится мораторий – приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Планом внешнего управления, составленным внешним управляющим, м.б. предусмотрены след. меры: перепрофилирование пр-ва, закрытие нерентабельных пр-в, взыскание дебиторской задолженности, продажа части имущества должника (но продажа имущества не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хоз. д-ти), увеличение уставного капитала за счет взносов участников или третьих лиц, продажа предприятия должника, а также иные меры. Под конкурсным пр-вом понимается процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Вводится сроком на 1 год. Конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника (кот. проводится независимым оценщиком) и предоставляет положение о порядке и сроках продажи имущества. Все имущество составляет конкурсную массу. При рассмотрении судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение, под кот. поним-ся процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения пр-ва по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Содержание и формы реорганизации предпринимат. организаций.
Реорганизация предст. соб. изменение юр. лица, при кот. все права и обязанности или их часть переходят к др. юр. лицу, образованному в процессе реорганизации. Вновь организованной фирме (предприятию) в рез-те организации переходят соответствующие права и обязанности ранее существовавшей организации (организаций). Решение о реорганизации принимается учредителями (участниками) либо органом юр. лица, уполномоченным на осуществление этой процедуры учредит. документами. Такая реорганизация считается добровольной. Принудит. р-ция юр. лица в форме его разделение или выделения осуществляется в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных гос. органов или по решению суда. Формы. Слиянием организации признается возникновение новой организации путем передачи ей всех прав и обязанностей двух или нескольких организаций с прекращением д-ти последних. Присоединением организации признается прекращение д-ти одной или нескольких организаций с передачей всех их прав и обязанностей др. организации в соответствии с передаточным актом. Разделением организации признается прекращение д-ти организации с передачей всех ее прав и обязанностей вновь создаваемым организациям. Выделением организации признается создание одной или нескольких организаций с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемой организации без прекращения д-ти последней. А также организация может преобразоваться в коммерческую организацию иной организационно-правовой формы. Например, АО м.б. преобразовано в ООО или производственный кооператив. ООО м.б. преобразовано в АО или производственный кооператив. При выбытии из коммандитного товарищества (тов-ва на вере) всех вкладчиков тов-во на вере м.б. преобразовано в полное тов-во.
Сущность и виды договоров.
Договор я-я ведущей формой обеспечения законности осуществления сделок. Договоромпризнается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двусторонней и многосторонней сделках. Договор как соглашение сторон включает три стадии: заключение, исполнение, прекращение. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента их заключения, а в отдельных случаях – с момента его гос. регистрации. Виды договоров.Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий обязанности по продаже по продаже товаров вып-ю работ или оказанию услуг, кот. такая организация должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, мед. обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю товары, работы, услуги не допускается. Предварительным признается договор, в соответствии с кот. стороны обязуются в будущем заключить договор о передаче имущества, вып-я работ или оказания услуг, т.е. заключить основной договор на условиях, предусмотренных предварительным договором. Договором присоединения признается договор, условия кот. определены одной из сторон и м.б. приняты другой не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Договором в пользу третьего лица признается договор, в кот. стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу. Виды договоров по предмету соглашения сторон: договор купли-продажи, договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор подряда, договор займа, договор страхования, кредитный договор.
Содержание и порядок лицензирования отдельных видов предпринимат. д-ти.
Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. Лицензией я-я спец. разрешение на осуществление конкр. вида д-ти при обязательном соблюдении лицнзионных требований и условий. К лицензионным видам д-ти относятся виды д-ти , осуществление кот. может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности гос-ва, культурному наследию народов РФ. Для получения лицензии соискатель представляет в соответствующие лицензирующие органы след. док-ты: 1) заявление о предоставлении лицензии; 2) копии свидетельств о гос. регистрации либо в качестве юр. лица, либо в качестве индивид. предпр-ля; 3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления (в размере 300 руб.). Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии в течение 2-х месяцев со дня поступления заявления. За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 руб. Срок действия лицензии не м.б. менее 5 лет. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии я-я: наличие в док-тах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. Лицензия м.б. аннулирована решением суда в случаях: обнаружения недостоверных или искаженных данных, представленных для получения лицензии; неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий; незаконности решения о выдаче лицензии.