Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Лана»
ГЛАВА 2: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛАНА»
ГЛАВА 3: ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛАНА»
ГЛАВА 2: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛАНА»
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Лана»
Предприятие ООО «Лана» - одно из ведущих организаций по оптовой продаже пива в Магнитогорске.
Торговая фирма «Лана» создана 15 декабря 2002 года. За 13 лет фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком пива, как в Магнитогорске, так и на региональном уровне. По организационно-правовой форме это общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Лана» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли изначально путем осуществления дистрибутивной деятельности. Организация находится в черте города Магнитогорска. Свою деятельность ООО «Лана» осуществляет посредством организации оптовой торговли с арендованного склада на территории Магнитогорской овощной базы. Также фирма арендует и офисные помещения на территории базы.
ООО «Лана» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные напитки по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность как для больших компаний, так и для индивидуальных предпринимателей.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля пивом.
Одним из преимуществ компании ООО «Лана» является профессиональный и слаженный коллектив, получивший большой опыт работы в сфере продажи и оптовых поставок пива. В работе предприятия реализуются такие качества, как профессионализм, оперативность, добросовестность и индивидуальный подход к каждому клиенту, который в лице компании получает надежного партнера, готового проводить разъяснительную работу, уделять максимальное внимание и вести гибкую политику в отношении его интересов.
Основные принципы деятельности ООО «Лана»:
· Тщательный подход к выбору поставляемых напитков.
· Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
· Жесткий контроль над доставкой и хранением всей продукции.
· Мгновенное реагирование на требования покупателей.
· Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
· Позиционирование продукции, как высококачественной.
· Гибкое ценообразование
Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.
В настоящее время организация «Лана» предоставляет следующий ассортимент поставляемой продукции, в частности пива:
Таблица 1 – Ассортимент продукции на предприятия ООО «Лана»
Группа пива | Вид упаковки | |
Разливное | Бутылочное и баночное | |
Светлое | Жигулевское, Полевское, Пятницкое, Немецкое, Рижское. | Чешское традиционное, Немецкое, Щербаковское, Курганское светлое, Рижское, Крушовице. |
Темное | Портер, Бархатное, Эль, Горькое, Стаут, Темный Лагер. | Майлд, Старый эль, Шотландское пиво, Гиннес. |
Нефильтрованное | Невское, Тенькофф, Очаково. | Хмелефф, Афанасий, Сибирская корона. |
Безалкогольное | Ярпиво, Клинское. | Эрдингер, Энгер. |
На текущий момент ООО «Лана» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ [1].
Задачами микрологистической системы предприятия являются:
· рациональная организация движения товара на стадии транспортировки;
· управление внутрискладскими операциями;
· организация сбора заказов;
· организация отгрузки.
Компания стремительно развивается. С момента создания штат вырос с пяти до 50 человек, фирма получила статус эксклюзивного дистрибутора. С 2004 года, после взятия в аренду склада площадью 1000м², ассортимент выпускаемой продукции начинает постепенно расширяться. Компания наладила прочные связи со многими регионами России, тесно сотрудничает с другими поставщиками и иностранными производителями.
Также появилась необходимость приобретения собственного подвижного состава. На данный момент это 10 грузовых газели и 2 автомобиля «Man».
Организация ООО «Лана» помимо посреднических выполняет ряд транспортных и складских услуг, которые представлены в таблице 2:
Таблица 2 – Перечень транспортных и складских услуг на предприятия ООО «Лана»
Наименование услуги (тариф) | Характеристика | Цена услуги |
Стандартная доставка (погрузка + перевозка + разгрузка) | Продукция доставляется на следующий день после получения заявки. Заявки принимаются с 9:00 до 15:30 по Магнитогорского времени и выполняются с 9:00 до 18:00 часов на следующий день. | Зависит от габаритов и веса груза. |
Доставка груза день-в-день (погрузка + перевозка + разгрузка + доставка в день заказа продукции) | Услуга «Доставка день-в-день» позволяет доставить груз в день подачи заявки. Данная услуга предоставляется только в Магнитогорске. Доставка будут произведены во второй половине дня. Услуга «Доставка день-в-день» имеет ограничение: заявка должна поступить в отдел доставки до 12:00 | 1200 руб. Эта стоимость прибавляется к основному тарифу за доставку груза. |
Доставка грузов в ночное время (погрузка + перевозка + разгрузка + доставка в ночь) | Предлагаемая услугу «Доставка грузов в ночное время» предоставляется с 18:00 до 9:00. Услуга оказывается в черте Челябинской области. | 1000 руб. Эта стоимость прибавляется к основному тарифу за доставку груза. |
Доставка грузов в выходной день (погрузка + перевозка + разгрузка + доставка в выходной) | Заказы на услугу принимаются отделом доставки заранее, по будним дням. | Стандартный тариф плюс 1000 руб. |
Забор – доставка – хранение (прибытие к заказчику + погрузка + перевозка + разгрузка + хранение) | Услуга предоставляется компаниям – партнерам. Заключается в перевозке груза от заказчика до склада ООО «Лана» и хранении на заранее установленный срок. | Зависит от габаритов и веса груза. |
Процесс управления грузами на предприятии ООО «Лана» выполняется в 5 этапов. При доставке продукции заказчику процесс выполняется в 4 этапа, так как складирование груза выполняет уже сам заказчик. Что касается транспортировки груза от заказчика на склад ООО «Лана», имеется ввиду услуга «Забор – доставка – хранение» , то процесс перевозки грузов осуществляется в 5 этапов.(рис 1.)
Рисунок 1 – Процесс перевозки грузов на предприятии ООО «Лана»
Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения напитков и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 8 распределительных центров.
В компании «Лана» постоянно проводится работа по повышению квалификации рабочих и специалистов, обучению их смежным профессиям, стажировке. С целью изучения передового опыта работы специалисты направляются на семинары, выставки, курсы повышения квалификации.
Миссия торговой фирмы - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой торговли пивом на территории России через удовлетворение потребностей покупателей в напитках высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход [2].
Для предприятия ООО «Лана» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Выше приведенная организационная структура на данном предприятии имеет ряд преимуществ и недостатков, которые приведены в таблице 3:
Таблица 3 – Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной
структуры на предприятия ООО «Лана»
Преимущества | Недостатки |
1. Полная ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненных ему подразделений; 2. Простота и четкость подчинения; 3. Оперативность в принятии решений; 4. Подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; 5. Согласованность действий исполнителей. | 1. Высокие требования к квалификации руководителя; 2. Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействий на горизонтальном уровне; 3. Ориентация подразделений на свои локальные цели, а не цели организации в целом. |
Структура предприятия ООО «Лана» (рис. 2)
Рисунок 2 – Структура управления предприятием ООО «Лана»
Исходя из данных рисунка 2, можно увидеть структуру управления фирмы. Директор организации составляет график работы персонала, руководит работой менеджеров, решает все внештатные ситуации, контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей. Заместитель директора имеет все те же вышеперечисленные функции, которые он выполняет при отсутствии директора на рабочем месте. Бухгалтерская служба занимается финансово-расчетной деятельностью, а также предоставлением отчетов главному директору. Работники склада выполняют приемку, расфасовку и отгрузку товара. Отдел продаж собственно занимается реализацией товара.
Все работающие на предприятии сотрудники являются материально-ответственными. Каждый сотрудник подписывает договор об индивидуальной и коллективной материальной ответственности. Основные обязанности и описание работ сотрудников прописаны в должностных инструкциях.
В качестве основных методов управления в рассматриваемой организации применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Теперь рассмотрим механизм работы фирмы «Лана» более детально.
Руководство фирмы посещает различные межрегиональные выставки в поисках новых поставщиков. Затем, хорошо изучив продукт и сделав предварительный прогноз его успеха на рынке руководство, принимают решение о первой поставке. Как правило, выбираются несколько вариантов схожей продукции для ассортимента и более удачной и привлекательной выкладки при продаже. Заключается договор поставки. Затем руководитель подготавливает все необходимые документы: сертификаты качества, соответствия, происхождения. Формируется «упаковочный лист» в котором указаны наименования ожидаемых напитков, их фасовка, вес и прочее.
Для перевозки груза компания использует собственный подвижной состав. Груз поступает на склад, и после оформления приходных документов начинается формирование заказов на отгрузки и поставки - это уже поле деятельности отдела сбыта. Сетевой и региональные менеджеры заблаговременно отправляют клиентам (крупным розничным сетям, регионам и др.) предложения по новым товарам в виде презентаций (презентации создаются маркетологом). Затем, получив заказы, отдел сбыта создает графики поставок и отгрузок, а логист передает свои рекомендации по маршрутам бригадиру.
В силу того, что организация «Лана» не содержит дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет офис-менеджер. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
Для осуществления хозяйственной деятельности компания «Лана» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:
- здание - объект, обеспечивающий условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;
- склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;
- сооружения - инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.
Типизации компании включает следующие показатели:
· площадь офисов и складов составляет 1000 м2
· площадь выставочного зала составляет 151,72 м2
· установочная площадь составляет 58 м2
· товарный ассортимент составляет 243 позиций
· применение фирменных буклетов и упаковочных материалов.
Помещение организации находится в отдельном здании. Общая площадь офисов и складов составляет 1000 м², общая площадь выставочного зала составляет 151,72 м². Исследуемая фирма, кроме выставочного зала имеет складские помещения, планировка которых оказывает большое влияние на эффективность товародвижения. Планировка - совокупность всех помещений предприятия в взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов [3].
В организации имеется склад, предназначенный для хранения различных видов напитков. Место приемки и склад находятся рядом друг с другом, что позволяет уменьшить затраты на разгрузку и отправку товара в складское помещение.
Большое количество продукции располагается на стеллажах для демонстрации товара. Фирма имеет все необходимое для торговой деятельности оборудование: весо-измерительное, расчетно-кассовое, холодильное, торговый инвентарь. Для улучшения деятельности компании требуется увеличить площадь выставочного зала, что будет способствовать увеличению числа клиентов и, следовательно, росту прибыли.