Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра экономики и инновационной деятельности предприятий

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Методические указания по выполнению организационно-экономического раздела выпускной квалификационной работы

для студентов специальности 080401

«Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»)

для всех форм обучения

Екатеринбург

Содержание

Организация и экономическая эффективность деятельности предприятий розничной и оптовой торговли (сферы обращения)…...………………………….3

1. Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………...……………3

2. Качество и конкурентоспособность товаров предприятий розничной (оптовой) торговли…………………………………….……………………4

2.1. Оценка качества продукции по стандарту……………………………..4

2.2. Оценка конкурентоспособности товаров предприятия розничной (оптовой) торговли………………………………………………………5

3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров за счет инновационных мероприятий………………………………………………6

3.1. Расчет роста потребительской конкурентоспособности товаров…….6

3.2. Расчет экономического эффекта за счет роста потребительской конкурентоспособности товаров…………………………………….….8

4. Рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности предприятия розничной (оптовой)торговли за счет инновационных мероприятий………………………………………………8

4.1. Инновационные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия……………………………………...……….8

4.2. Расчет экономии затрат заработной платы, сырья и материалов, технологической электроэнергии и топлива за счет высвобождения оборудования и зданий…………………………………………………..11

5. Расчет экономического эффекта……………………………………………18

6. Расчет экономической эффективности капитальных вложений……...….20

7. Расчет финансовой эффективности инновационно-инвестиционного

проекта…………………………………………………………………..………21

8. Сводные показатели по повышению конкурентоспособности товаров и экономической эффективности деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли……………………………………………………………...26

Список литературы…………………………………………….………………..28

Приложения:

А. Анкета для сравнительной характеристики поставщиков по товару _____......................................................29

(наименование товара)

Б. Анкета оценки текущей деятельности предприятия торговли _____......................................................31

(наименование предприятия)

В. Анкета оценки стратегического развития предприятия ________................................................34

(наименование предприятия)

Организация и экономическая эффективность деятельности предприятий розничной и оптовой торговли (сфера обращения)

Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Дата создания. Место расположения. Организационно - правовая форма. Размер предприятия. Специализация. Ассортимент продукции.

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за 3 года.

Анализ товарооборота предприятий розничной (оптовой) торговли, ассортиментные группы и подгруппы, виды, сорта. Качество ассортиментного предложения: полнота ассортимента, широта и глубина, устойчивость, сбалансированность, наличие товаров, которых нет на других предприятиях сферы обращения, наличие продуктов домашнего приготовления и др. Структура продовольственных товаров, степень обновления ассортимента. В разделе I источники информации: статистическая отчетность, форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма № 1 «Баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», документы первичного учета: накладные, счета-фактуры, приходные и расходные ордера и др.

Товарные ресурсы предприятий (сфера обращения). Товарные запасы: источники их формирования (промышленное производство, сельскохозяйственное производство, подсобное хозяйство, импорт товаров и др.) местонахождение, сроки, размеры, структура, назначение. Товарооборачиваемость. Внутренние и внешние факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость.

Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы: численность работников, состав и движение трудовых ресурсов, эффективность использования персонала; среднегодовая зарплата одного работника.

Материально - техническая база. Объем и структура основных фондов; коэффициент износа и годности, эффективность использования основных средств (фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда).

Размер торговых площадей, количество единиц установленного оборудования различных видов.

Анализ финансовых результатов деятельности. Расходы предприятий.

Издержки обращения. Валовой доход предприятия, наценки по видам товаров и товарных групп. Факторы, формирующие объём валового дохода: объём, состав и ассортиментная структура товарооборота, условия поставки товаров, экономическая обоснованность торговой (оптовой) наценки, количество и качество дополнительных услуг. Прибыль валовая, от реализации товаров, чистая, потреблённая и капитализированная прибыль, рентабельность продаж, рентабельность совокупных ресурсов.

Организация продажи товаров, культура обслуживания покупателей. Продажа товаров – завершающая операция торгово – технологического процесса.

Инновационные мероприятия по повышению экономической эффективности деятельности предприятия могут быть направлены на повышение качества товарного предложения и процесса обслуживания.

Наши рекомендации