Когда руководители – ХОРОШО относятся к своим подчиненным -- люди начинают ДОРОЖИТЬ своим местом работы и соответственно к минимуму -- сводится текучка кадров.

Если люди – НЕ ПОЛУЧАЮТ должного внимания и уважения к себе со стороны своего начальства, то они его непременно -- ПОЛУЧАТ другим способом. Они будут -- ПРОГУЛИВАТЬ, саботировать, будут ПЛОХО работать и срывать сроки исполнения заданий, будут -- ДЕЛАТЬ в большом количестве БРАК, будут даже -- ВОРОВАТЬ и делать мелкие пакости, вплоть до поломки станков и оборудования, НЕ СТАНУТ ничего БЕРЕЧЬ – это своего рода ТИХАЯ МЕСТЬ руководству за ПЛОХОЕ отношение – все это приведет к большим убыткам. Вам этого надо?

Если вы назначаете человека начальником над какой-то группой людей, то работайте только через него, а не в обход, напрямую отдавая указания его подчиненным.Не подрывайте его Авторитета и не лишайте власти над людьми, иначе вы быстро подорвете дисциплину и моральный дух работников. Его подчиненные, увидев, что их непосредственный руководитель сам ничего не решает – перестанут ему подчиняться. Тогда возникает закономерный вопрос, а зачем вы его назначили руководителем, если сами отдаете распоряжения его подчиненным? Поступая так – вы просто перегружаете себя излишней и совершенно никому ненужной работой, а своим конкретным делам и прямым обязанностям уделяете мало времени и в результате будете иметь негативные последствия. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Надо людям доверять и уметь ими руководить.

Будьте всегда -- доступны своим работникам, чтобы ваши подчиненные научились вам доверять и всегда могли спокойно обратиться к вам за советом или помощью, зная, что их правильно -- поймут и им помогут, или справедливо решат какую-либо проблему.

Будьте всегда открыты для новых идей и предложений. Никогда – НЕ ОТВЕРГАЙТЕ какую-либо ИНИЦИАТИВУ людей. Постарайтесь – ВЫСЛУШАТЬ и ПОНЯТЬ.Человек проявляет инициативу и пришел к вам, если вы её отвергнете, прибавив несколько нелицеприятных слов, то этот человек и его друзья -- больше никогда не подойдут к вам с новыми идеями. Предложения – нежные ростки и любая критика останавливает их развитие, а это часто приводит к тому, что важная и очень нужная идея -- пропадает навсегда.

Но главное, – это означает ТОРМОЖЕНИЕ деятельности и развития вашего предприятия. Как много отличных идей -- ПРЕВРАТИЛОСЬ в ничто и были ОТВЕРГНУТЫ только потому, что кто-то из-за своей недальновидности и часто глупости, НЕ ЗАХОТЕВ тщательно разобраться и хорошо ПОНЯТЬ перспективность и необходимость идеи, ОБНАРУЖИЛ в них самые незначительные дефекты и недостатки. Следите за этим.

Надо в новых идеях стремиться увидеть – ГЛАВНЫЙ смысл, здоровое, разумное и нужное зерно, и НЕ ОБРАЩАТЬ внимание на всякие МЕЛОЧИ, -- ВАЖЕН конечный, полезный РЕЗУЛЬТАТ, который поможет принести -- эта НОВАЯ идея.

Когда человек -- выдвигает какое-либо предложение или решение, каким бы несовершенным оно вам не показалось – отнеситесь хорошо к человеку и предельно внимательно к его предложению. Если предложение дельное -- примите его и поблагодарите вашего работника, и обязательно хорошо материально вознаградите, пригласите его к сотрудничеству или к внедрению этого предложения. Если предложение недоработано - сыровато, то покажите недоработанные места человеку и попросите продолжить над этим работу.

Людям приятно осознавать, что их идеи и предложения -- ЦЕНЯТСЯ и принимаются руководством, что к их мнению прислушиваются – тогда работники начинают уважать таких руководителей, но кроме этого, они начинают уважать и самих себя, чувствовать свою значимость и нужность для общего дела. Только в этом случае у людей -- появляется настоящий интерес к работе и желание хорошо трудиться, они начинают себя чувствовать частью единой команды. А главное, человек принесший сегодня одну маленькую идею –рацпредложение, которое внимательно приняли и помогли внедрить – завтра принесет вам более серьезное, экономически выгодное предложение, и даже сможет совершить открытие, которое возможно совершит революционные перемены в деятельности всего предприятия или организации. Из-за равнодушия и высокомерия руководителей, из-за естественного консерватизма и завышенной самооценки многие руководители не любят рассматривать предложения своих подчиненных и тем самым -- наносят большой ущерб своему делу и своему предприятию, в конечном итоге и государству. Из-за таких глупых, высокомерных, равнодушных к людям и к своему делу руководителей «умников» – наше государство несёт огромные потери и убытки. Не губите таланты и способности людей -- своим равнодушием и высокомерием!

Не будьте начальником, который -- все ЗАСЛУГИ от внедрения новой идеи ПРИСВАИВАЕТ только себе. Это – НЕПОРЯДОЧНО. Если у кого-то из ваших работников появилась хорошая идея помогите ему её осуществить и проследите за тем, чтобы он получил должное признание и вознаграждение за свою идею. Люди все видят и понимают, и если они увидят, что их начальник забирает все почести лично себе, они больше не поделятся своими идеями. Многие начальники принуждают свои подчиненных брать их в соавторы, причем себя выдвигают на первую роль. Все это очень некрасиво и откровенно отдает простым банальным Воровством. Подчиненные никогда не будут уважать таких начальников, а многие просто посмеиваются над такими нечистоплотными жуликоватыми людьми. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши подчиненные втянулись в процесс работы и стали принимать самое активное участие, чтобы не стало равнодушных людей в вашем коллективе.

Многие руководители своим ГРУБЫМ, высокомерным и несправедливым отношением к своим подчиненным -- УБИЛИ в своих работниках ИНТЕРЕС к работе и желание работать творчески, качественно, проявлять инициативу и даже -- не поняли, что они натворили.

Вот почему большое количество людей на многих и многих предприятиях – РАВНОДУШНЫ ко всему, в первую очередь, к своей работе и к своим обязанностям, они не проявляют вообще никакой инициативы, они НЕ СТАРАЮТСЯ -- хорошо работать, НЕ СТРЕМЯТСЯ -- что-либо беречь: (станки, оборудование, машины, инструмент), или экономить: (сырье, материалы, электроэнергию) – им все равно. Они никогда сами добровольно не возьмут на себя никакой ответственности ни за что, они боятся совершить ошибку, боятся лишний раз попасться на глаза своему начальству – зачем им ненужные проблемы. Даже, если они знают как можно улучшить какой-либо технологический процесс и добиться лучших результатов – они спокойно, без всякого угрызения совести промолчат. Потому что хорошо знают, что их начальство -- самое умное, оно все знает и советы там каких-то рядовых работников им не нужны, а если даже они и прислушаются и внедрят какое-либо предложение работника, -- то всю славу, все премии они присвоят себе, ну может быть и бросят работнику маленькую косточку в виде грошовой премии.

Как аукнется – так и откликается. Как начальство к работникам – так и работники к своей работе – качества, высокой производительности и прибыли здесь не получишь никогда! А вот большие -- ПОТЕРИ и убытки – закономерная награда таким неразумным, высокомерным начальникам.

Любой руководитель, проявляющий внимание и заботу о своих подчиненных, защищающий своих подчиненных и берущий на себя всю полноту ответственности за их деятельность и ошибки – ПРИУЧИТ своих работников добросовестно работать, САМОСТОЯТЕЛЬНО -- принимать решение и брать на себя ответственность и проявлять инициативу. Более того, позволяя людям самим находить и принимать нужные решения – он учит и тренирует их работать в реальных условиях, способствует росту их профессионального мастерства. В следующий раз -- они сделают меньше ошибок, а главное, они смогут все в большей степени принимать на себя груз работы и ответственности своего руководителя и этим значительно -- Облегчить ему работу.

Наши рекомендации