Руководитель карьерист – НЕ СПОСОБЕН на хорошие отношения со своими подчиненными, он равнодушен к людям, и потому -- не способен создать дружный коллектив.
Руководитель карьерист -- не способен глубоко вникать в проблемы своего предприятия, организации, фирмы, которыми он руководит, а это означает -- Низкую эффективность его работы как руководителя, а главное, Низкий профессионализм или отсутствие его! Это значит, что коллектив под его «Чутким руководством» не сможет эффективно работать, это в свою очередь, означает рост больших затрат и убытков, потому что все в мире связано.
Как аукнется так и откликнется! Как руководителю карьеристу нет никакого дела до своих подчиненных, ему нет дела до того в каких условиях они работают, насколько справедливую зарплату они получают и довольны ли они своей зарплатой, ему нет дела до того, как относится средний управленческий состав к простым работникам, потому что он озабочен только своей персоной -- так и его подчиненным также -- НЕТ никакого дела до своей работы, они Равнодушны -- ко всему.
Отсюда вывод: руководитель карьерист -- никогда НЕ ВОЗЬМЁТ на себя какую либо личную Ответственность – если увидит и просчитает, что в случае неудачи, или каких-либо других проблем -- он может Испортить себе карьеру! Далее, такой руководитель или чиновник, во многих случаях попросту -- ТОРМОЗИТ любую работу, из-за банального -- Страха ПОТЕРЯТЬ своё место и должность, а значит, -- причинит убытки и ущерб делу, которое ему поручено. А это говорит о том, что руководитель карьерист – человек, который НЕ ХОЧЕТ ни за что отвечать, и при случае всегда будет свою ответственность, свою вину и свои ошибки -- перекладывать на других людей.
Карьерист занявший высокую и выгодную должность – НЕ СМОЖЕТ устоять против соблазна -- Использовать свое служебное положения -- для личного обогащения. Это означает только одно, что серьезных, больших государственных дел – таким корыстным, непорядочным, безответственным людям-карьеристам -- НЕЛЬЗЯ поручать, и на высокие руководящие посты – таких людей нельзя выдвигать! Нельзя карьеристов -- продвигать и повышать по службе!
Поэтому исходя из интересов дела -- надо подбирать на Руководящие должности – только Порядочных людей, которые в первую очередь, думают -- об Интересах дела, которое они делают и за которое они -- лично Отвечают, и об Интересах государства и общества!
Всё это означает в свою очередь, что принцип Западного Менеджмента, построенный на Карьеризме для нашей страны -- не только не подходит, но и очень Вреден!
Нашей стране нужен честный, порядочный, патриотично настроенный руководитель, который любит свою страну и свой народ, а значит, такой человек будет способен брать на себя любую Ответственность и лично отвечать -- за свою работу, он будет работать максимально эффективно, добиваясь лучших результатов!
Такой руководитель будет с уважением и требовательно относиться -- к подчиненным, и по государственному исполнять -- свои обязанности. Будет беречь -- государственное имущество и ресурсы, и станет приумножать не свое личное благосостояние, а благосостояние всей страны! Он будет укреплять и развивать -- свое государство!
Вот таких руководителей нам необходимо готовить и воспитывать, если мы хотим сделать нашу Россию -- могучим государством!
ОПАСНОСТЬ БЮРОКРАТИЗМА.
Бюрократизм – это Формальная деловитость по форме, – но САБОТАЖ по существу!
Руководитель профессионал, умеющий выстраивать хорошие отношения со своими подчиненными и пользующийся их ответным уважением к себе, РАБОТАЕТ эффективно и ПОЛУЧАЕТ в среднем ПРОДУКЦИИ и ПРИБЫЛИ со своего предприятия -- в 2 - 5 раз Больше, чем равнодушный к людям и к делу -- руководитель Бюрократ, который, своим присутствием, -- ДАВИТ на людей и ОТБИВАЕТ у них всякое ЖЕЛАНИЕ хорошо ТРУДИТЬСЯ. Такие руководители -- ТОРМОЗЯТ развитие любого предприятия -- и причиняют Большие УБЫТКИ.
Каждый руководитель любого предприятия может быть либо -- Авторитарным диктатором – Бюрократом, либо -- Организатором. Он может либо подавлять или развивать своих работников. Большинство предприятий используют бюрократические методы работы. А эти методы ГУБИТЕЛЬНЫ и УБЫТОЧНЫ для любого производства.
Бюрократическая идея состоит -- в сковывании и ПОДАВЛЕНИИ любой Инициативы, самостоятельности и творчества, она превращает людей в равнодушных Исполнителей-роботов. Вот так Бюрократизм очень сильно ТОРМОЗИТ -- РАЗВИТИЕ любого предприятия!
Бюрократизм -- создает косную рутину за которой – ПРЯЧУТСЯ хитрые, равнодушные ко всему и ОБЛЕНИВШИЕСЯ управленцы, которые ни за что – НЕ ОТВЕЧАЮТ и не хотят отвечать, а главное – НЕ ЖЕЛАЮТ -- по настоящему, эффективно работать, НЕ ХОТЯТ на совесть -- ИСПОЛНЯТЬ свои прямые обязанности. Бюрократы – приносят только одни УБЫТКИ.
Основные признаки -- руководителей Бюрократов:
1. Равнодушное и безответственное отношение к своей работе и к своим обязанностям,
карьеризм, формальное исполнение своих обязанностей, срыв сроков исполнения
и откладывание в долгий ящик. Слабая административная дисциплина.
2. Высокомерное и равнодушное отношение к своим подчиненным и к нижестоящим по должности работникам.
3. Лакейство, подхалимаж, выслуживание и угодливость перед вышестоящим начальством.
Чем опасно равнодушное отношение руководителей бюрократов и карьеристов к своим подчиненным? Равнодушие и безразличие одних людей -- к жизни, к условиям работы и проблемам других -- УБИВАЕТ в этих людях -- веру и надежду на добро и справедливость, -- ПОРОЖДАЕТ в ответ равнодушное отношение людей -- к работе и к своим обязанностям, порождает в людях равнодушие -- к своей стране и к своей жизни. Люди чувствуют свою ненужность, они чувствуют, что они никому не нужны, что до них, до их жизни и их проблем ни кому нет никакого дела – поэтому у них опускаются руки и пропадает всякое желание делать что-то хорошо и добиваться лучшего.
Бюрократы и карьеристы всегда оценивают людей -- по результату. Так было в советское время. Сделал план, причем не важно как, с большими затратами и убытками, или максимально эффективными методами, главное, чтобы план был выполнен – значит, ты хороший работник, передовик. Получай премию, высокую зарплату, повышение по службе. Нет плана, причем, никого не интересовали причины почему, и что повлияло на срыв плана – значит, ты плохой работник, не справляешься со своими обязанностями -- потому лишаешься премии, получаешь маленькую зарплату и главное, можешь -- лишиться своей должности. Например, председатель колхоза выполнил план по сдаче мяса и никого из вышестоящего начальства не волновало какой ценой он выполнил план по заготовкам мяса, даже, если он пустил под нож половину молочного стада, потому что за не выполнение плана председателя -- снимали с должности. Не выполнил председатель план по заготовке зерна просто из-за плохих погодных условий, из-за сильных дождей и никого из начальства -- не волновало почему так случилось, даже, если и председатель старался и делал всё возможное для его выполнения, его могли -- уволить и даже отдать под суд, потому что он считался плохим руководителем. Вот так ВРЕДИТЕЛЬСКИ всегда поступают -- все бюрократы и карьеристы.
Бюрократический стиль управления, как правило -- ПРОНИЗАН чрезмерным Контролем над людьми. Такой способ организации дела -- Сильно ограничивает и ТОРМОЗИТ Развитие любого производства, БЬЁТ по рукам людям и ОТБИВАЕТ -- всякое желание работать.
Поэтому НАЧИНАЮТ -- сильно РАСТИ затраты, УБЫТКИ и потери. Теряется прибыль, РАСТЕТ -- Себестоимость продукции и услуг. Это управление для сумасшедших.Оно лишает людей разума. Оно низводит их до положения послушных винтиков в огромном механизме и в буквальном смысле УБИВАЕТ -- любую Творческую мысль и инициативу. Поэтому необходимо в самом зародыше пресекать любые формы проявления Бюрократизма, не давать ему развиваться – в этом залог успеха.
Самое важное, приступая к возрождению экономики России, чтобы мы снова – НЕ ПОВТОРИЛИ тех прошлых -- советских Ошибок, из-за которых в конечном итоге развалилось и прекратило свое существование великое государство СССР. Вот насколько опасен метод оценки деятельности людей -- по результату. Это как в школе один ученик хорошо выучил, понял и усвоил заданный ему урок, а другой просто старательно его вызубрил, на следующий день оба ученика были вызваны к доске, и оба хорошо ответили, получив по пятерке. Только у одного ученика пятерка отмечает действительно хорошее усвоение заданного учебного материала, и это знание у него остается на всю жизнь, а у другого – зубрежку, через день-два этот ученик спокойно все забудет, а значит, он ничему -- не научился, как был неучем, так и остался. Ну и кому нужно такое знание, какая польза всем от таких полученных зубрежкой пятерок?
Возьмем к примеру труд учителя. Один учитель объясняя учебный материал старается объяснить так, чтобы все ученики хорошо поняли и усвоили объясняемый урок, и если, кто не понял, то учитель переживает за этого ученика и винит только себя, что мало потрудился или поспешил, потому ученик плохо усвоил заданный урок. А есть учителя формалисты. Такие учителя совершенно не озабочены тем, чтобы их ученики как можно лучше усваивали объясняемый им учебный материал. Они исполняют обязанности учителя чисто Формально. Их дело по короче рассказать и задать домашнее задание и быстрее пройти новый учебный материал, а такие мелочи, как понял ребенок объясняемый им урок или не понял, их совершенно -- не волнуют. До качества знаний своих учеников им -- нет никакого дела, но они хорошо знают, что для того, чтобы всем ученикам хорошо донести знания -- надо потрудиться. А вот трудиться по настоящему такие люди как раз и не любят, да и не способны. Но тем самым, ленясь хорошо работать, такие учителя сами себя резко ограничивают в профессионализме, и по своей сути на всю жизнь остаются довольно -- посредственными работниками Низкого профессионального уровня, хотя сами себя они считают большими профессионалами.
Руководители бюрократы всегда ФОРМАЛЬНО и равнодушно -- ИСПОЛНЯЮТ свои прямые обязанности, не вникая по серьёзному во все проблемы, НЕ СТАРАЯСЬ их добросовестно решать, ПЕРЕКЛАДЫВАЯ свою личную Ответственность -- на других людей, прячутся за инструкциями, лишь бы – НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ себя работой и ни за что – НЕ ОТВЕЧАТЬ.