Равнодушный работник – это ПЛОХОЙ работник, который -- НЕ СТАРАЕТСЯ работать, и которому -- БЕЗРАЗЛИЧНО качество его работы и его – НЕ ИНТЕРЕСУЕТ будущее фирмы.
Эффективность и производительность труда равнодушного работника равна 30% - 50% отдачи труда нормального работника.
А главное – равнодушный работник не связывает своё будущее с фирмой в которой он работает, и при любом удобном случае он всегда -- готов уйти. К примеру нашел место где платят -- более высокую зарплату. Это приводит к ВЫСОКОЙ -- Текучке кадров и к значительным убыткам.
Как правило – уходят ЛУЧШИЕ специалисты и профессионалы. А это влечет за собой серьезные убытки. Ведь нового работника – надо еще найти, его надо -- ОБУЧИТЬ и требуется длительное время пока он -- НАБЕРЕТСЯ опыта и начнет более, менее нормально работать – давать какую-то прибыль фирме.
К сожалению, большинство руководителей – либо НЕ ПОНИМАЕТ, либо попросту НЕДООЦЕНИВАЕТ -- этот ВАЖНЫЙ фактор оценки Труда, который точно показывает в первую очередь, на НИЗКИЙ Профессиональный уровень самих руководителей, а это согласитесь очень сильно бьёт -- по самолюбию большинства руководителей и хозяев бизнеса, а также показывает на -- ПЛОХУЮ организацию труда, на ПЛОХУЮ, убыточную -- работу персонала и серьезные убытки.
В большинстве фирм и компаниях более половины работников -- РАВНОДУШНЫ к клиентам и чисто формально, особо не напрягаясь – выполняют свою работу.
Что означает, что фактически – в среднем ПОЛОВИНА работников работает - ПЛОХО и фирма из-за этого НЕ ДОПОЛУЧАЕТ -- минимум более половины доходов ежемесячно.
Коллектив – это большая сила. Люди организованные в дружный коллектив -- СПОСОБНЫ решать БЫСТРО и эффективно -- самые ТРУДНЫЕ задачи! Если руководителю удалось объединить своих подчиненных и создать нормальный коллектив – то это означает прежде всего его личный ВЫСОКИЙ уровень Профессионализма как руководителя, это означает ДОВЕРИЕ -- к нему как к руководителю и как к человеку всех людей, кто работает под его руководством.
В хорошо организованном трудовом коллективе, каждый работник понимает, что он уважаемый -- член коллектива, ощущает -- свою нужность и потребность, и потому -- СТАРАЕТСЯ хорошо работать! Он просто НЕ МОЖЕТ -- работать ПЛОХО и подвести своих товарищей, и испортить или сорвать -- общее дело!Ему до всего есть дело, он уже не может относиться равнодушно -- к работе и к своим обязанностям, к каким-либо проблемам на своем участке работы, наоборот, он СТАРАЕТСЯ -- проявлять личную инициативу и работает творчески, СТРЕМИТСЯ -- помогать своим товарищам, он гордится -- своей работой и своим коллективом и ДОРОЖИТ -- своим местом работы.
Люди в хорошем коллективе -- работают с желанием, с интересом, с огоньком, друг другу помогают, ДЕЛЯТСЯ -- своим опытом и знаниями, люди с удовольствием -- идут на работу, поэтому в таком коллективе практически -- НЕТ текучки кадров!
Если обозначить Производительность Труда работников отдела или участка, где нет коллектива за 100%, то там, где есть хороший, дружный коллектив – Производительность труда людей -- ВОЗРАСТАЕТ более чем -- в Три раза! Выводы из этого делайте сами.
Если в коллективе НЕ СЛОЖИЛИСЬ -- хорошие отношения между людьми, то НЕТ и коллектива! Там, где нет коллектива – всем работникам, ни до чего -- нет дела! Им -- все равно! Каждый сам по себе и за себя! Лишь бы отработать – и домой! Качество и эффективность, производительность и быстрое выполнение работы – никого не интересует!
Там, где – НЕТ Коллектива -- люди РАВНОДУШНЫ ко всему, в первую очередь, -- к своей работе и к своим обязанностям. Дисциплины и порядка либо -- НЕТ совсем, либо существует только видимость. Постоянно РАСТЕТ -- количество Брака, отходов, РАСТУТ -- затраты и убытки, ПАДАЕТ или совсем -- отсутствует Прибыль, существует большая текучесть кадров.
Все это говорит -- о ПЛОХОМ руководстве и Непрофессионализме руководителей, которых давно пора -- поменять!
А. С. Макаренко, выдающийся педагог и воспитатель считал, что хорошо Организованный, дружный коллектив – ОБЛАДАЕТ большой Силой и способен -- ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ самых трудных и неподдающихся никакому воспитанию людей.
Макаренко говорил, что коллектив – это не толпа, это -- объединение Единомышленников.
Настоящий коллектив обладает большой созидательной силой, но в тоже время -- нельзя впадать и в другую крайность, когда коллектив -- начинает ТОПТАТЬ личность человека, начинает низводить человека до положения «Винтика».
Надо помнить, что мнение большинства – НЕ ОЗНАЧАЕТ истину. Если мнение коллектива – НАЧИНАЮТ -- Навязывать каждому его члену – то это означает, что коллектива -- уже НЕТ, а есть кучка Авторитетных людей, которая по каким-то причинам начинает манипулировать и использовать в своих интересах и в свою пользу -- Мнение коллектива, якобы мнение большинства, часто подтасованное.
Коллектив – рождается там, где между людьми существуют -- ХОРОШИЕ Отношения, есть дружба и взаимопомощь, взаимное доверие и уважение к каждому члену коллектива, где уважается -- мнение каждого человека и с ним считаются. Люди чувствуют себя в таком коллективе -- свободно и легко. Если этого нет – то нет и коллектива! А есть просто группа людей, сборище равнодушных к друг другу людей, толпа. Все это вместе означает, что учитель, воспитатель или руководитель, люди, которые призваны организовывать, возглавлять и руководить коллективом – являются слабыми, низкого профессионального уровня, непригодными работниками, которые -- занимаются не своим делом и должны немедленно оставить эту работу, и заняться другим, более подходящим для них делом.
Все зависит от руководителя! Если руководитель -- человек порядочный, авторитетный, профессионал, хорошо относится к людям – то он легко формирует и создает коллектив.
Если руководитель человек -- Непорядочный, высокомерный и равнодушный к людям – такой человек, как правило -- не пользуется авторитетом и уважением у своих подчинённых и потому он – НЕ СМОЖЕТ создать хороший коллектив. Он своей деятельностью -- приносит большой -- Вред и его надо немедленно освобождать от должности.
Нормальный руководитель хорошо понимает важность создания дружного коллектива, потому, он с первых дней своей работы, приложит все возможные усилия для того, чтобы наладить -- хорошие отношения со своими подчинёнными, заслужить признание и уважение -- с их стороны, и объединить их в коллектив.
Поэтому, если человек проработал на должности руководителя более года и во вверенном ему коллективе – НЕ СЛОЖИЛИСЬ нормальные отношения между людьми, ЕСТЬ конфликты, если руководителя – НЕ УВАЖАЮТ его подчиненные, то всё это говорит о том, что этот руководитель -- СЛАБЫЙ, Низкого профессионально уровня -- он НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ со своей работой и со своими обязанностями, НЕ УМЕЕТ работать с людьми и потому – НЕ МОЖЕТ дальше оставаться на своей должности. Он должен -- уйти.
Макаренко утверждал, что он НЕ СМЫСЛИТ процесс воспитания -- без наказания. Без реальной угрозы наказания -- со стороны коллектива. Коллектив имеет полное право ЗАЩИТИТЬ себя -- от нарушителей порядка, от ленивых работников и от конфликтных, неуживчивых людей.
У Макаренко были педагогические способы наказания. Это наряд, лишение отпуска, домашний арест, различные виды выговоров, общественный бойкот и, крайняя мера для самых неисправимых – ИЗГНАНИЕ из воспитательного учреждения. Педагогическое наказание – это способ выразить негативное отношение коллектива -- к негативным поступкам. В чем же заключается сущность наказания?
Сущность наказания заключается в том, что человек -- ПЕРЕЖИВАЕТ то, что он осужден всем коллективом, зная, что он -- поступил неправильно, то есть, в наказании -- нет подавленности, а есть ПЕРЕЖИВАНИЕ -- совершенной ошибки или дурного проступка,и есть переживание -- отрешение от коллектива.
Поэтому и к наказанию нужно прибегать лишь в том случае, когда ОБЩЕСТВЕННОЕ мнение, то есть МНЕНИЕ -- всего коллектива полностью стоит на стороне необходимости -- применения к провинившемуся -- какого-либо наказания.
Там же, где коллектив не на вашей стороне, -- добавлял А. С. Макаренко, -- там, где мы воспитатели или руководители – НЕ СУМЕЛИ убедить коллектив в необходимости и справедливости применения наказания и там, где ваше решение будет решением -- ОТРИЦАЕМЫМ всем коллективом, там наказание -- производит не полезное, а ВРЕДНОЕ действие; и только, когда вы чувствуете, что весь коллектив -- на вашей стороне и считает также как и вы -- только тогда и можно наказывать, и тогда наказание принесет -- пользу провинившемуся, когда он сам понимает, что он действительно виноват, и что он справедливо несет заслуженное наказание.