Форд безжалостно – ИЗБАВЛЯЛСЯ от подобных руководителей бюрократов и карьеристов, НИЗКОГО профессионального уровня, которые могли -- развалить любое предприятие.
ПООЩРЕНИЕ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Руководитель, каким бы крутым он не являлся профессионалом – НЕ СПОСОБЕН сделать всю работу за своих подчиненных. У него не десять рук и не десять глаз, кроме того, довольно часто случается ситуация, когда разом требуется запустить в работу сразу несколько первоочередных и важных дел, -- и потому без грамотных помощников профессионалов, а главное – НЕРАВНОДУШНЫХ к делу, которые стремились бы выполнять свою работу и свои обязанности -- как МОЖНО ЛУЧШЕ, проявляя нужную инициативу и САМОСТОЯТЕЛЬНО -- принимая все нужные правильные эффективные решения, – без таких помощников современному руководителю – в наше время не обойтись.
Помощников, конечно можно найти, но вот главное, как суметь их ЗАСТАВИТЬ работать -- ВЫСОКОЭФФЕКТИВНО? Как их -- ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ и чем -- МОТИВИРОВАТЬ для такой работы? Как их НАУЧИТЬ, чтобы они могли и своих подчиненных -- ЗАСТАВИТЬ работать тоже высокоэффективно и качественно? Это довольно не простая задача, но в принципе решаемая.
В Японии нашли неплохое решение этой задачи – они утвердили специальную программу поощрения своих работников -- за рацпредложения по улучшению качества продукции, качества работы и услуг – ВЫПЛАЧИВАЮТ своим работником довольно высокие премиальные – и эта программа стимулирования УЛУЧШЕНИЯ производства и труда работников довольно неплохо работает.
Но мы пойдем дальше и улучшим эту систему мотивации труда. Нам нужен конечный результат на выходе, чтобы весь коллектив предприятия или фирмы – работал только высокоэффективно, чтобы люди – СТАРАЛИСЬ работать, старались -- выполнять свою работу и свои обязанности как можно ЛУЧШЕ, чтобы люди приучались сами САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать все необходимые решения и проявляли нужную инициативу – только в этих условиях любая фирма или компания получит реальный мощный толчек к РАЗВИТИЮ.
В качестве примера подумаем вот над чем. Мы люди православные и мы видим как Господь старается создавать все условия для того, чтобы люди -- РАЗВИВАЛИСЬ и возрастали духовно и укреплялись в вере. И мы видим и знаем, что Господь давно создал систему мотивации для поощрения людей развивающихся духовно. Господь – ВОЗНАГРАЖДАЕТ каждого человека за каждое совершенное -- им доброе дело и даже за желание и намерения. И мы видим что эта система -- эффективно работает и ПОМОГАЕТ -- всем православным людям возрастать духовно, укреплять свою веру, идти к Богу.
Вот эту систему мы и возьмем за основу: каждое -- ДОБРОЕ дело, предложение и начинание, каждое доброе желание и ПРОЯВЛЕННАЯ -- личная ИНИЦИАТИВА и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, чтобы – ПОВЫСИТЬ -- качество и производительность труда, ПОВЫСИТЬ -- качество услуг, СНИЗИТЬ -- себестоимость продукции, СБЕРЕЧЬ -- сырье, материалы и энергоресурсы – должно быть соответственно -- СПРАВЕДЛИВО вознаграждены.
Это необходимо сделать, для того, чтобы работники ПРОНИКЛИСЬ -- общим сознание и гордостью за свой труд, за своё предприятие, чтобы сами работники без понукания и принуждения СТРЕМИЛИСЬ -- выполнять свою работу и свои обязанности как можно -- ЛУЧШЕ, чтобы возник общий дух – ПО УЛУЧШЕНИЮ своей работы и работы всего предприятия, чтобы полностью -- ИСЧЕЗ формальный и равнодушный подход к работе.
1. Должен быть создан -- специальный ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ премиальный фонд – примерно от 30% до 50%
от всего Фонда заработной платы.
2. Руководитель на общем собрании коллектива должен обсудить и принять -- НОВУЮ систему мотивации
труда работников, чтобы каждый работник -- ЗНАЛ об этих НОВЫХ условиях труда.
А). Выплачивается разовая ПРЕМИЯ наличными -- за любое Рацпредложение, которое
УЛУЧШАЕТ -- Качество произведенной продукции.
УЛУЧШАЕТ -- Технологии производства.
УЛУЧШАЕТ -- Оборудование и машины.
УВЕЛИЧИВАЕТ – Производительность труда.
ПОВЫШАЕТ – Качество продукции.
УЛУЧШАЕТ – Условия труда.
СНИЖАЕТ – Себестоимость продукции.
СОКРАЩАЕТ -- Сроки изготовления и поставки.
ЭКОНОМИТ – Сырье, материалы, электроэнергию, топливо, энергоресурсы, затраты труда.
УЛУЧШАЕТ -- Качество обслуживания клиентов.
Б). Выплачивается разовая ПРЕМИЯ -- за ХОРОШЕЕ качество работы или услуги.
За проявленную инициативу.
За старание все сделать -- как можно лучше и быстрей.
За проявленное желание Беречь -- материалы, сырье, энергоресурсы.
За чистоту и порядок -- на рабочем месте.
За эффективную борьбу -- с браком и некачественной продукцией.
За бережное отношение -- к оборудованию, станкам и машинам.
За проявленную – личную ответственность, дисциплину и самоконтроль.
За хозяйское отношение -- к своей работе, к своим обязанностям и к своему предприятию.
Главным результатом от внедрения этой Поощрительно-Премиальной системы мотивации труда персонала – должно стать полное ИСЧЕЗНОВЕНИЕ -- формального равнодушного отношения к своей работе и обязанностям у каждого работника. Каждый работник должен -- ПРОНИКНУТЬСЯ чувством своей личной СОПРИЧАСТНОСТИ к жизни и работе -- своей фирмы или компании. Должна ПОЯВИТЬСЯ личная -- заинтересованность в улучшении всех показателей деятельности компании: повышения КАЧЕСТВА работы и качества выпускаемой продукции или качества оказываемых услуг, поступательного развития, сокращения потерь и убытков и наращивания прибыли, а также улучшения -- Репутации компании.
Когда руководители фирмы или компании ВНИМАТЕЛЬНО -- отслеживают все процессы, когда они СТРЕМЯТСЯ -- достойно и справедливо ВОЗНАГРАДИТЬ -- всех ЛУЧШИХ, инициативных работников, только тогда работники НАЧИНАЮТ – ПРОЯВЛЯТЬ личную заинтересованность -- в УЛУЧШЕНИИ всех трудовых и производственных показателей компании.
Тогда работники НАЧИНАЮТ – СТАРАТЬСЯ работать, причем очень КАЧЕСТВЕННО, тогда ИСЧЕЗАЕТ -- низкопроизводительный и НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ труд, резко сокращается -- брак, СНИЖАЮТСЯ -- потери и убытки, ПОВЫШАЕТСЯ – качество работы. начинают расти -- Доходы.