Краткое описание рынка и конкурентных преимуществ
Рынок сбыта
Наибольший спрос на услуги по подготовке водителей наблюдается в теплое время года. Стабильный доход планируется получать при заключении соглашения с ГУ ЦЗН г. Гусиноозерска. С ростом достатка доходов населения спрос повышается на данные услуги, особенно среди женской части населения.
Описание конкурентных преимуществ проекта
К конкурентным преимуществам можно отнести:
· Получение лицензии на образовательную деятельность,
· Оснащенность организации новым автотранспортом ( в том числе импортного производства) и оборудованием,
· Тщательно подобранный персонал
Основные конкуренты
В Селенгинском районе в настоящий момент действует 3 автошколы, из них только одна имеет лицензию на образовательную деятельность.
Бизнес-модель реализации проекта
График реализации проекта
Перечень этапов реализации проекта представлены в графике 1
График реализации проекта | |||||||||||||||
№ | Наименование | ||||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||||||
Государственная регистрация предприятия | |||||||||||||||
Поиск и подбор оборудования | |||||||||||||||
Поиск и подбор производственного помещения | |||||||||||||||
Подбор персонала | |||||||||||||||
Поиск каналов продаж | |||||||||||||||
Приобретение оборудования | |||||||||||||||
Строительство автодрома | |||||||||||||||
Получение лицензии | |||||||||||||||
Оказание услуг | |||||||||||||||
Ценовая стратегия
Для реализации проекта установлены следующие цены:
· Подготовка водителей категории В – 12000
· Подготовка водителей категории С – 16000
· Подготовка водителей категории ВС - 18000
Избрана стратегия «преимущественной цены», что подразумевает ценовую дискриминацию конкурентов. Это позволит привлечь клиентов от зарекомендовавших уже себя конкурентов. Требует тщательного мониторинга состояния рынка.
Сбытовая стратегия
Сбытовая стратегия в конкретном случае должна опираться на стратегию развития рынка для существующего продукта, его диверсификации (льготы, отсрочка платежей и пр.) в дальнейшем при развитии предприятия.
Рекламная стратегия
В условиях конкуренции реклама очень важна. Необходимо проводить активную рекламную кампанию, тщательное изучение потребностей рынка. Большое значение имеет в данной ситуации личный контакт. Регулярно планируется подача объявления на местном радио и ТВ, выпуск визиток, рекламных карт.
5. Финансовый план проекта
Финансовое окружение проекта
Для расчета проекта приняты следующие данные:
Таблица 4
Данные для расчета
Наименование показателя | Значение |
Ставка рефинансирования | 7,0 |
Уровень инфляции | 6,0 |
Ставка единого налога | 15% |
Отчисления в ПФ РФ и ФСС от ФОТ наемных работников | 27,2% |
НДФЛ от ФОТ работников | 13% |
Таблица 5
Прейскурант цен на продукцию в 2011 году
№ п/п | Наименование продукции | Цена, руб./ед. |
Подготовка водителей категории В | ||
Подготовка водителей категории С | ||
Подготовка водителей категории ВС |
Таблица 6
Цены на приобретаемые материалы и оборудование
№ | Наименование статей | Цена за ед., руб. |
Автомобиль ВАЗ-2107 | ||
Манекен | ||
Проектор и экран | ||
Персональный компьютер с периферией | ||
Межевание земель и регистрация права на участок под автодром | ||
Строительство автодрома |
Схема финансирования проекта
Инвестиционные затраты по проекту составят 689,00 тыс. руб., из них:
· собственных средств – 389,00 тыс. руб. (39,00 тыс. руб. освоены)
· 300, 00 тыс. руб. – потребность в финансировании. На средства государственной поддержки в размере 300 тыс. руб. планируется приобрести легковой автомобиль, манекен-тренажер, проектор.
Соотношение собственных и привлеченных средств – 56/44.
Оценка экономической эффективности проекта
Для расчета показателей эффективности реализации проекта рассчитываются показатели чистых выгод, которые за период реализации проекта составят 7331,56 тыс. руб. рублей.
С учетом дисконтирования этот показатель будет равен 6648,30 тыс. руб., что и составляет величину показателя NPV (чистой приведенной стоимости).
Другие показатели эффективности проекта приведены в Таблице 7.
Оценка рисков