Краткое описание рынка и конкурентных преимуществ

Рынок сбыта

Наибольший спрос на услуги по подготовке водителей наблюдается в теплое время года. Стабильный доход планируется получать при заключении соглашения с ГУ ЦЗН г. Гусиноозерска. С ростом достатка доходов населения спрос повышается на данные услуги, особенно среди женской части населения.

Описание конкурентных преимуществ проекта

К конкурентным преимуществам можно отнести:

· Получение лицензии на образовательную деятельность,

· Оснащенность организации новым автотранспортом ( в том числе импортного производства) и оборудованием,

· Тщательно подобранный персонал

Основные конкуренты

В Селенгинском районе в настоящий момент действует 3 автошколы, из них только одна имеет лицензию на образовательную деятельность.

Бизнес-модель реализации проекта

График реализации проекта

Перечень этапов реализации проекта представлены в графике 1

  График реализации проекта  
Наименование  
  I II III IV I II III IV    
Государственная регистрация предприятия                        
Поиск и подбор оборудования                        
Поиск и подбор производственного помещения                        
Подбор персонала                        
Поиск каналов продаж                        
Приобретение оборудования                        
Строительство автодрома                        
Получение лицензии                        
Оказание услуг                        
                               

Ценовая стратегия

Для реализации проекта установлены следующие цены:

· Подготовка водителей категории В – 12000

· Подготовка водителей категории С – 16000

· Подготовка водителей категории ВС - 18000

Избрана стратегия «преимущественной цены», что подразумевает ценовую дискриминацию конкурентов. Это позволит привлечь клиентов от зарекомендовавших уже себя конкурентов. Требует тщательного мониторинга состояния рынка.

Сбытовая стратегия

Сбытовая стратегия в конкретном случае должна опираться на стратегию развития рынка для существующего продукта, его диверсификации (льготы, отсрочка платежей и пр.) в дальнейшем при развитии предприятия.

Рекламная стратегия

В условиях конкуренции реклама очень важна. Необходимо проводить активную рекламную кампанию, тщательное изучение потребностей рынка. Большое значение имеет в данной ситуации личный контакт. Регулярно планируется подача объявления на местном радио и ТВ, выпуск визиток, рекламных карт.

5. Финансовый план проекта

Финансовое окружение проекта

Для расчета проекта приняты следующие данные:

Таблица 4

Данные для расчета

Наименование показателя Значение
Ставка рефинансирования 7,0
Уровень инфляции 6,0
Ставка единого налога 15%
Отчисления в ПФ РФ и ФСС от ФОТ наемных работников 27,2%
НДФЛ от ФОТ работников 13%

Таблица 5

Прейскурант цен на продукцию в 2011 году

№ п/п Наименование продукции Цена, руб./ед.
Подготовка водителей категории В
Подготовка водителей категории С
Подготовка водителей категории ВС

Таблица 6

Цены на приобретаемые материалы и оборудование

Наименование статей Цена за ед., руб.
Автомобиль ВАЗ-2107
Манекен
Проектор и экран
Персональный компьютер с периферией
Межевание земель и регистрация права на участок под автодром
Строительство автодрома

Схема финансирования проекта

Инвестиционные затраты по проекту составят 689,00 тыс. руб., из них:

· собственных средств – 389,00 тыс. руб. (39,00 тыс. руб. освоены)

· 300, 00 тыс. руб. – потребность в финансировании. На средства государственной поддержки в размере 300 тыс. руб. планируется приобрести легковой автомобиль, манекен-тренажер, проектор.

Соотношение собственных и привлеченных средств – 56/44.

Оценка экономической эффективности проекта

Для расчета показателей эффективности реализации проекта рассчи­тываются показатели чистых выгод, которые за период реализации проекта соста­вят 7331,56 тыс. руб. рублей.

С учетом дисконтирования этот показатель будет равен 6648,30 тыс. руб., что и составляет величину показателя NPV (чистой приведенной стоимости).

Другие показатели эффективности проекта приведены в Таблице 7.

Оценка рисков

Наши рекомендации