Основные задачи и функции маркетинга.
Маркетинг- наука, вид человеческой деят-ти, направленной на выявление и удовлетворение нужд и желаний потребителя путем процесса обмена. В маркетинге выделяют 3 области: 1.Принятие решений по потребителю, т. и рынку; 2.Три кита маркетинга: сбыт, реклама, сервис. 3.Внутрен. управление маркетингом. Различают 3 вида маркетинга: 1.Недеффернцируемый или массовый, при кот. комплекс маркетинга фирмы целиком и полностью направлен на рынок, без разделения рынка на сегменты. 2. Дифференцируемый, при кот. комплекс маркетинга разделяют на варианты, каждый из кот. ориентирован на тот или иной сегмент рынка. 3.Концентрированный, когда комплекс маркетинга пред-ия ориентирован на каждый сегмент рынка. Помимо этого бывает стимулирующий, развивающийся, противодействующий, конверсионный, ремаркетинг, демаркетинг, массовый, промышленный. Массовый маркетинг связан с обеспечением массового произ-ва, распространением и стимулированием сбыта одного и того же товара. Основы маркетинга: 1.Разработка программы произ-ва Т или У; 2. Исследование рынка; 3. Налаживание коммуникаций; 4. Организация доставки; 5. Определение цен; 6. Развертывание служб сервиса. Принципы маркетинга.1.Тщательный учет динамики спроса и рын. коньюктуры; 2.Создание условий на фирме для мах приспособления произ-ва к структуре спроса на рынке; 3.Воздействие на рынок всеми доступными и законными средствами; 4.Ориентация деят-ти фирмы на конечный рез-тат, а не на промежуточный; 5.Постоянное обновление выпускаемой продукции.
Функции: 1.Анализ окр. среды и исследование рынка; 2.Планирование ассортимента Т и У; 3.Анализ издержек пр-ва и формир-ие ценовой политики и стратегии; 4.Продвижение Т и У на рынке (реклама); 5.Управление маркетингом.
7.Взаимосвязь между планированием, организацией производства и маркетингом.
В усл. современ. действительности успех деят-ти пред-ия полностью зависит от выполнения поставленных перед ним целей, его финансово-экономич.устойчивости, а также от положения пред-ия среди конкурентов на рынке. Обеспечение выполнения перечисленных требований явл. Осн. задачей управления пред-ем. Постоянный сбор инф-ции о состоянии рынка и ее анализ явл. необходимой основой для выработки решений в области коммерч. деят-ти пред-ия.
Процесс управления пред-ем разделен на этапы и вкл. След. Осн. стадии: планирование, организация, руководство и контроль. Планирование на пред-ии необходимо для того, чтобы сформировать основные цели и определить пути их достижения, организация – оптимально распределить работу среди подчиненных, руководство – создать условия и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании, а контроль – оценить реальность поставленных целей и выяснить, каких рез-тов предприятие смогло достичь. ТО процесс управления пред-ем подразумевает, что ф-ии контроля и планирования взаимосвязаны. При разработке стратегии на будущее планирование представляет собой определение оптимальных путей ее реализации, поскольку в нем осущ-ется увязка ресурсов, потенциала пред-ия с целями его развития во временном периоде и со способами их достижения. В усл. неопределенности экономич. развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущих рыночной схеме хозяйствования, оно становятся практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении его ФХД. Именно планирование позволяет пред-ию на основе имеющихся внутр. возможностей спроектировать нужную организацию произ-ва и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хоз. среде.
8. Цели и задачи разработки бизнес-плана.
БП предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия, особенно это касается инноваций, кот. для своей реализации требуют крупных инвестиций. БП нужен как единовременное разовое мероприятие., приуроченное к опред. событиям. БП – вероятностный док-т, задача кот. проанализировать ситуацию на рынке и попытаться спрогнозировать схему проведения пред-ия в тех или иных условиях. БП – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный док-т, отражающий к чему стремится пред-ие, как оно предполагает добиться поставленных целей, как реально будет выглядеть после достижения поставл. целей, как добиться и к чему придем.
Где Б-П используют:
1.Открытие нового пред-ия, кредитование, замену собственника; 2. Привлечение заемных ср-в; 3.Предполагается значит. изменения в деят-ти пр-ия (диверсификация); 4.Необходимость проанализировать деят-ть пр-ия в изменяющихся экономич. условиях.
БП составляется для: собственников, менеджеров и кредиторов.
Цели и задачи БП: 1.Определение стратегии развития АТП в усл. конкуренции, разработка руководства для исполнения и контроля стратегич. направлений деят-ти.; 2. обоснование предполагаемого развития автотранспортного бизнеса (перевозок, услуг). и оценки рез-тов этого развития за опред период времени; 3.Использование БП как средство для получения необходимых инвестиций, как инструмент финансир-ия автотрансп бизнеса.; 4.Применение его как инструмента внутрипроизводств план-ия и управ-ия; 5.Использование его как рекламы деят-ти АТП для создания деловой репутации пред-ия; 6.Использование его как инструмента самообучения для работников пред-ия всех уровней.
БП финансового оздоровления АТП составляется для неплатежеспособных пред-ий в обязат порядке. БП может разрабатываться как в целом по пред-ию так и по отдельным направлениям деят-ти: перевозкам, услугам, ТО и ТР автотрансп ср-в.
9.Основные принципы технико-экономического планирования работы предприятия.
На уровне хоз. субъекта осущ-ется как стратегическое
(долгосрочное) планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов пред-ия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.
В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономич. планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы пред-ия.
Метод планирования по технико-экономическим факторам применяется в основном при планировании издержек произ-ва и реализации продукции, производственной программы и некоторых других разделов плана пред-ия (например, план по труду и кадрам). При этом методе планирования должны быть учтены многочисленные факторы: 1.технические (внедрение новой техники и технологии, новых материалов, реконструкция и техническое перевооружение пред-ия и др.); 2.совершенствование орг-ции произ-ва и труда; 3.изменение объема произ-ва, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; 4.рыночные (инфляция); 5.особые факторы, связанные со спецификой пред-ия, произ-ва, региона.
По содержанию, хар-ру задач и способам их решения выделяется технико-экономическое и оперативно-производственное планирование. Технико-экономич. планирование опр-ет, направляет и организует все стороны производственно-хоз. Деят-ти пред-ия в части осн. направлений развития, объемов произ-ва, потребности в ресурсах, определения конечных рез-тов. Технико-экономическое планирование составляет основу оперативно-производственного планирования, кот. Закл-ется в календарной увязке производственного процесса, выполняемого в подразделениях пред-ия вплоть до рабочих мест, с учетом последовательности изготовления продукции, длительности циклов обработки и сборки. Взаимосвязь технико-экономического и оперативно-производственного планирования подчеркивает такие принципы планирования, как их комплексность и непрерывность.
10.Учёт интересов пользователей при разработке бизнес-плана.
БП предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия, особенно это касается инноваций, кот. для своей реализации требуют крупных инвестиций. БП нужен как единовременное разовое мероприятие., приуроченное к опред. событиям. БП – вероятностный док-т, задача кот. проанализировать ситуацию на рынке и попытаться спрогнозировать схему проведения пред-ия в тех или иных усл-ях. БП – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный док-т, отражающий к чему стремится пред-ие, как оно предполагает добиться поставленных целей, как реально будет выглядеть после достижения поставл целей.
Участвуют след. пользователи инф-ции:
1)собственники (их интерисует оценка возможностей, установление и отслеживание целей и задач, определение потребности в ден. средствах или ресурсах.)
2) менеджеры (уяснение целей поставленных собственниками, создание команды, кот. будет осущ-ть поставленные цели, практическая и аналит. работа, помощь в получении ден. ср-в)
3) кредиторы, т е потенциальные инвесторы (оценка ликвидности фирмы, оценка качества управления, оценка риска)
11.Этапы разработки бизнес-плана.
БП разрабатывают:1.посредники (консультанты) – специфику вашего пр-ия не знают.; 2.Руководство и менеджмент должны участвовать, опр-ют что надо и чего хотим.
Участвуют след. пользователи инф-ции:
А)собственники (акционеры) (их интерисует: 1.оценка возможностей, 2.постановка и отслеживание целей и задач, 3.определение потребности в ден. Ср-вах или ресурсах.
Б) менеджеры: 1.уяснение идей, 2.создание команды, кот. будет осуще-ть поставленные цели, 3. практическая и аналитич работа, 4.помощь в получении ден. ср-в.
3) потенц инвесторы (кредиторы): 1.оценка ликвидности и рисков;2.оценка качества управления.
1→2→3→[ 4,5,6] →[7,8]→[9,10,11]→12→13→14→15
Схема бизнес плана:
1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта
2 – анализ собственных возможностей и способностей взяться за реализацию проекта
3 – выбор продукции и услуг, произ-во и реализация кот. будет целью проекта
4 – исследование возможностей рынка сбыта
5 – составление прогнозов объёма сбыта
6 – выбор места для осущ-я коммерческой деят-ти
7 – организация произв-ва
8 – организация трудовых ресурсов
9 – разработка маркетинговой политики
10 – формирование затрат
11 – юридические аспекты
12 – формирование прибыли
13 – оценка ден ср-в
14 – оценка активов
15– оценка рисков.
4-5-6; 7-8; 9-10-11– проводятся параллельно.
БП состоит из след разделов:
1.Резюме; 2.Меморандум о конфидициальности; 3.Описание отрасли; 4.Описание пред-ия; 5.Описание услуг; 6.Анализ и оценка рынка; 7.Производственный план; 8.Организационный план; 9.План маркетинга; 10.Юридич план; 11.Фин. план; 12.Оценка проекта; 13.риски и их страх-ие.
12. Понятие и сущность презентации бизнес - плана.
Гл.целью бизнеса явл в бол-ве своем получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов перевозок и У, новых технологич решений. БП предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия, особенно это касается инноваций, кот. для своей реализации требуют крупных инвестиций. БП – подробный док-т, отражающий к цели ф., способы их достижения и состояние ф. после реализации плана.
БП способен играть роль внутреннего планового док-та, выполнять рекламные ф-ии. Он может предназначаться для формирования благоприятного имиджа компании в общественном мнении и прессе. БП может служить внутренним целям.
БП - это неотъемлемая часть заявки претендента на получение коммерческого кредита, явл. основным док-ом, на основании кот. партнеры и инвесторы дают деньги. Ни одно кредитное учреждение не станет разговаривать с предпринимателем, кот. вместо серьезных исследований и расчетов представит сочинение на тему «Кем я хочу быть». Проще говоря, в БП надежды на будущее преуспевание должны быть подкреплены цифрами, графиками и задевающим за живое вступительным резюме
13. Структура бизнес плана.
БП – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный док-т, отражающий к чему стремится пред-ие, как оно предполагает добиться поставленных целей, как реально будет выглядеть после достижения поставл целей, как добиться и к чему придем.
БП состоит из след разделов:
1.Резюме; 2.Меморандум о конфидициальности; 3.Описание отрасли; 4.Описание пред-ия; 5.Описание услуг; 6.Анализ и оценка рынка; 7.Производственный план; 8.Организационный план; 9.План маркетинга; 10.Юр. план; 11.Фин. план; 12.Оценка проекта; 13.риски и их страх-ие.
Осн. задача резюме – отразить кратко и ясно суть всего БП (предполагаемые результаты проэкта, адрес предпр.,источники финансирования итд)
Меморандум о конфиденц-ти – составляется, если БП содержит материалы, представляющие коммерческую тайну. Его подписывают разработчики и ознакомляемые лица.
Описание отрасли– обосновать перспективность работы пред-ия в данной отрасли. Содержит статистич. материалы по развитию в отрасли(состояние дорог,парка авто)
Описание предприятия- дается хар-ка пред-ия, как будет организована работа, как будет финансир-ся, осн. цель.
Описание услуги-маршрут перевозки, направление, технология перевозок, виды, номенклатура перевозимых грузов, сезонность, уровень тарифов.
Оценка рынка- 1) Определение ёмкости рынка; 2)Сегментирование рынка. 3)Отбор целевых сегментов; 4) Оценка конкурентов; 5)Позиционирование У на рынке. 6)Прогнозирование сбыта
Производственный план- показать, что предпр-е в состоянии выполнить запланированный Q перевозок в нужные сроки с требуемым качеством. В состав ПП входит: 1.Описание технологич. процесса; 2.Обоснование технико-эксплуатац показателей работы ПС; 3.Определение провозных возможностей АТП; 4.Производственная программа по эксплуатац ПС на линию; 5.План ТО и ТР ПС и пр ОС АТП.
Организационный план- опр-ть необходимое кол-во работников для предпр-я, какие виды работ и какие ф-ии будут выполнять конкретные работники, и как они будут оплачиваться (системы оплаты труда, размер).
План маркетинга- 1) План продаж (перевозок) : а.рез-ты анализа коньюктуры рынка (емкость рынка), эластичность спроса, хар-ка осн конкурентов, цен; б. принятая стратегия развития пр-ия
2) Выбор стратегии ценообразования и формирование тарифов: а. постановка цели ценообразования; б.выбор метода ценообр-ия;
3).Планирование рекламных мероприятий.
Юр. план – дата создания и регистрации, где и кем зарегестрировано, форма собственности, учредит документы; правовая организация взаимодействия пред-ия с клиентами, поставщиками, подрядчиками.
Фин. план- опр-ть предполагаемые результаты деят-ти предпр-я, включает(доходы, затраты,оценка фин состояния)Цель- раскрыть источники кругооборота ден ср-в, соизмерить доходные и расходные части фин-ых ресурсов и отразив состояние этих средств и источников их покрытия на определен дату.