Организация обслуживания в зале
Сервировка столов в ресторана «Vaclav»
За два часа до открытия официанты получают необходимую для сервировки столовую посуду, приборы и столовое белье в соответствии с количеством столов.
Перед сервировкой официанты протирают (полируют) посуду и приборы полотенцами. Одновременно подготавливают приборы со специями. На подсобном столе подготавливают вазочки с цветами. Столы покрывают скатертями.
Сервируют столы не нарушая последовательности: 1.Тарелки 2. Приборы 3. стекло.
В ресторане «Vaclav» предварительная сервировка столов заключается в накрытии столов и расстановки вазочек в центре стола, это используется, потому что оборачиваемость зала не высокая и посуда бы стояла не накрытая, пылилось, на нее могли садится насекомые по этому стол сервируют посудой, приборами, хрусталем по приходу посетителя.
Ресторане «Vaclav»можно предложить следующий вид сервировки.
1-специи
2-пирожковая тарелка
3-льняная салфетка
4-столовые приборы
5-фужер для воды
6-бокал для вина
7-рюмка
8-закусочная тарелка
9-салфетка
Перед началом работы за каждым официантом закрепляется сектор в котором он будет работать.
Организацию обслуживания в зале осуществляет метрдотель, он контролирует как работу официантов в зале, так и работу всего персонала.
Принципы и методы мерчендайзинга, используемые в предприятии.К методам мерчендайзинга, применяемым в ресторане относится:
информирование посетителей о новых услугах, о новых блюдах и напитках; об акциях и скидках, действующих в ресторане «Ассорти»;
предоставление посетителям карты постоянного клиента. Также приемами мерчендайзинга является грамотно написанное и оформленное меню, с изображениями блюд и коктейлей, кратким описанием блюд и напитков; проведение тематических мероприятий, дней рождений; предоставление посетителям брошюр с логотипом и информацией о ресторане «Vaclav»; музыкальное обслуживание.
В процессе организации обслуживания посетителей в ресторане «Vaclav» наблюдались также и недостатки. Например, при предложении блюд не всегда используется метод убеждения, хотя заработная плата официанта напрямую зависит от объема продаж. Чтобы устранить этот недостаток, предлагаю менеджеру проводить тренинги, где официанты будут обучаться способам и методам предложения продукции. Также, при обслуживании гостей официанты могут подать блюдо или напиток не с той стороны. Для устранения этого недостатка необходимо также проводить обучающие тренинги.
Система контроля и учета.Система контроля и учета служит для того, чтобы:
· Давать информацию кассиру по подготовке счетов;
· Вести учет расходуемых продуктов и напитков;
· Вести учет запасов в целях сокращения ненужных расходов и обнаружения недостач;
· Точно определять стоимость блюд меню и планировать прибыль;
· Предотвращать снижение продаж и нарушения финансового учета.
В ООО «Бест» используется компьютеризированная система контроля.
Компьютер распечатывает счета для предъявления их посетителям. Система отслеживает все операции официантов. Специальные операции, такие как вычеркивание блюд из меню, расход продуктов, распечатка чеков и т .д., защищены специальным паролем.
Кроме быстрого и эффективного обслуживания посетителей торговой точки, компьютеризированная система контроля может обеспечить полный контроль за управлением и администрацией, что включает в себя следующее:
· Должников и кредиторов среди администрации;
· Полный учет должностных обязанностей;
· Регулирование банковскими счетами;
· Всестороннюю финансовую отчетность.
В конце дня официанты сдают копии счетов и выручку метрдотелю. Вместе с официантами метрдотель проверяет соответствие суммы сданной выручки показаниям R-keeper a.
Подготовка к организации и обслуживанию торжеств
При приеме заказа на обслуживание торжеств менеджер согласовывает с заказчиком дату обслуживания, количество гостей, вид обслуживания, повод для проведения банкета, место для проведения банкета, время начала и окончания обслуживания, примерное меню и стоимость заказа. Знакомит гостя с помещением, где будет проводиться банкет, с размещением гостей, оформлением зала.
Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов. В книге записывают: № заказа, ФИО заказчика, адрес, телефон, дата обслуживания, часы обслуживания, количество человек, зал, дата приходного ордера, сумма, общая сумма, ФИО ответственного за исполнение. После предварительного согласования заказчик вносит 50 % стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного ордера и получает квитанцию. За два дня до начала банкета, заказ-счет выписывается в 5-ти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу.
Кассир принимает от заказчика доплату за заказ на основании приходного ордера, заверяет заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено». Первый экземпляр заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, третий у метрдотеля, четвертый на кухню, а пятый в сервис-бар. В дальнейшем менеджер организует работу по подготовке банкета.