Основные функции и особенности деятельности подразделений гостинично - ресторанного предприятия.
Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы:
· служба приема и размещения - служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Сюда входит коллцентр, рецепшн, дормены, беллмены, консьержи. Заселяет-выселяет, рассчитывает, решает проблемы гостей.
· Бронирования – принимает и обрабатывает заявки на бронирование номеров
· Служба эксплуатации номерного фонда (housekeeping) – отвечает за поддержание чистоты в номерах и в некоторых гостиницах еще и в общественных помещениях
· Служба безопасности
· Служба маркетинга – проводит конференции-банкеты, формирует стратегию, рекламу и прочее. Работает с групповыми бронированиями, с турагентами, заключает контракты с компаниями на корпоративные цены.
· инженерно-техническая – отвечает за исправную работу всех инженерно-технических систем
· финансово-бухгалтерская
· отдел кадров – поиск сотрудников, отбор, найм, проведение тренингов и тд
· автоматизированного управления (отвечает за работу оборудования, интерфейсов и всех автоматизированных систем управления)
Основная деятельность ресторанов.(F&B) Выделяют следующие группы специализированных помещений: для приема и хранения сырья; производственные;для обслуживания потребителей;служебные и бытовые;технические, администрация.
Производственныепомещения включают заготовочные цехи (мясной, рыбный, птицегольевой, овощной), доготовочные (горячий, холодный), помещение для резки хлеба, кондитерский цех; сервизную, моечные кухонной и столовой посуды, буфет и раздаточную (при обслуживании посетителей официантами), а также помещение заведующего производством.Помещение раздаточной в ресторане должно иметь непосредственную связь с горячим и холодным цехами, помещением для резки хлеба, сервизной, моечной столовой посуды и сервис-баром.Помещения для обслуживания потребителейвключают: аванзал, холл, залы для гостей, эстраду и танцплощадку, артистическую, помещение для хранения музыкальных инструментов (в залах на 200 и более мест), банкетные залы и отдельные кабинеты, помещение целевых досуговых мероприятий, вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей, курительную, помещение по оказанию дополнительных услуг потребителям (бильярдная и др.), магазин (отдел) кулинарии.Служебные и бытовыепомещения предназначены для создания нормальных условий труда и отдыха работников. К административным и служебным помещениям относятся: кабинеты директора, управленческого персонала, бухгалтерия; к бытовым - гардеробные, туалетные и душевые комнаты для персонала, комнаты личной гигиены женщин, бельевые, служебные столовые и буфеты.Технические помещения.Объемно-планировочное решение помещений ресторанов должны предусматривать поточность технологического процесса, исключать встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также пересечение путей движения потребителей и персонала
Директорнесет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства.
Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и отбор необходимого сырья и материалов; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проведение тренингов с персоналом производства и зала; внедрение изменений в работу производства.
Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Отдел снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
Менеджер зала - основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.
Бармен - Приготовление и подача напитков. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.
Официант - приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.