Характеристика критерий сегментации тур спроса

Сегментация рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоватся отдельные товары или комплексы маркетинга.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются следующее:

Количественные параметры сегмента. К их числу относятся емкость сегмента, т.е. сколько изделий и какой общей стоимости может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется на какой площади они проживают и т.п.

Доступность сегмента для предприятия, т.е. возможность предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и др. Предприятие должно определить, располагает ли оно достаточным количеством каналов сбыта, какова мощность этих каналов.

Существенность сегмента, т.е. определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегменты рынка, на сколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Руководству предприятия в данном случае предстоит выяснить, является ли даный сегмент рынка растущим, устойчивым или уменьшающимся, стоит ли ориентировать не него производственные мощности или напротив, надо их перепрофилировать на другой рынок.

Прибыльность. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельный будет для предприятия работа на выделенный сегмент рынка. Обычно предприятие для оценки прибыльности того или иного сегмента рынка использует стандартные методы расчета соответствующих показателей; нормы прибыли, дохода на вложенный капитал, размер дивидентов на акцию, величину прироста общей массы прибыли предприятия, в зависимости от специфики хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов. Используя это критерий, руководство предприятия должно получить ответ на вопрос, в какой степени основные конкуренты готовы поступится выбранным сегментом рынка, насколько продвижение изделий (услуг) данного предприятия здесь затрагивает их интересы? И если основные конкуренты будут серьезно обеспокоены продвижением продукции (услуг) вашего предприятия на выбранном сегменте рынка и предпримут соответствующие меры по его защите, то будьте готовы нести дополнительные расходы при ориентации на такой сегмент или поищите для себя новый, где конкуренция будет слабее.

Эффективность работы на выбранный сегмент рынка. Под этим критерием понимается, прежде всего, проверка наличия у вашего предприятия должного опыта работы на выбранном сегменте рынка. Руководство предприятия должно решить, обладает оно достаточными ресурсами для работы на выбранном сегменте, определить, чего здесь не хватает для эффективной работы.

Защищенность выбранного сегмента от конкуренции. В соответствие с этим критерием руководство предприятия должно оценить свои возможности выстоять в конкурентной борьбе с возможными конкурентами на выбранном сегменте рынка. Важно определить, кто может стать конкурентом на выбранном сегменте рынка в будущем, каковы его слабые и сильные стороны, каковы ваши собственные сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, на каких направлениях хозяйственной деятельности необходимо сконцентрировать основные усилия и ресурсы с тем, чтобы развить сильные стороны и устранить недостатки и т.д.

Сегменты рынка могут выделятся на основе региональной демографии, аспектов демографии населения и жизненного стиля потребителей.

4.этапы ценообразования тур продукта и политика цен
Ценообразование в туризме - это комплексная мера, обусловленная разноплановостью турпродукта, высоким уровнем конкуренции и сложностью четкой оценки будущего спроса.
Процесс ценообразования туристских услуг проходит семь основных этапов. Это:
1) определение цели ценообразования,
2) определение эластичности (конъюнктуры) спроса,
3) анализ цен конкурентов;
4) оценка уровня затрат;
5) определение себестоимости;
6) выбор методики ценообразования;
7) установление окончательной цены. Определение цели ценообразования происходит на основе обеспечения существования туристических предприятий в условиях конкуренции. Целью ценовой политики туристского предприятия является максимализация получения текущих доходов и завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества услуг.
Туристическая компания, выбирая цель ценообразования, стремится достичь четыре разные цели бизнеса:
- выживания на рынке - для удержания на рынке туристическому предприятию следует установить низкую цену с надеждой, что рынок будет чувствительным к ней. Устанавливаемые цены должны покрывать расходы, обеспечивая тот же процесс воспроизводства. Прибыль в этом случае как цель отступает на второй план;
- максимализация текущей прибыли - туристическое предприятие любой ценой стремится выбрать такую цену, которая дала бы возможность получить максимальную прибыль. Причем не в будущей перспективе, а па коротком отрезке времени;
- завоевание лидерства по показателям качества и уровня обслуживания туристов - высокие качество и уровень обслуживания дают основание устанавливать высокую цену. Высокая цена позволяет компенсировать высокие затраты на соблюдение соответствующего уровня обслуживания;
- завоевание лидерства по показателям доли рынка - туристическое предприятие ориентируется на завоевание передовых позиций по показателям доли рынка. Доминирующей позиции на рынке можно достичь за счет снижения потерь и получения высокой длительной прибыли. Политика цен при нем гибкая, ведь одних покупателей с низкой платежеспособностью могут привлечь дешевые туристические путешествия или низкая стоимость поселения, других - дешевые услуги настораживают, потому что не внушают доверия характеристики качества и уровень обслуживания.Определение конъюнктуры рынка, учет условий продажи, возможность продажи сопутствующих услуг, пробный продажа туристического продукта или услуг в различных сегментах рынка необходимо для установления цены по уровню спроса.Поскольку туристический рынок развивается в условиях конкуренции, туристические предприятия, чтобы не потерять клиентов, учитывают рыночную цену товара, запланированная прибыль за счет снижения расходных компонентов, регулирующих цену на основе тщательных исследований потребностей туристов и предложения на туристическом рынке.Оценка затрат учитывает себестоимость услуг, в которую входит стоимость товаров и сырья, текущие затраты на производство, реализацию, организацию, потребление услуг туризма. Кроме этого, предоставляются скидки для отдельных групп туристов на отдельные виды услуг и комиссионное вознаграждение в пользу турагента.



Наши рекомендации