Реклама национального туристского продукта
Рынок международного туризма это арена жесткой конкурентной борьбы, м/у различными странами. Для многих из них туризм - важная статья национ-го экспорта. Результаты конкурентной борьбы напрямую зависят от конкретных усилий по формир-ю тем или иным гос-ом тур-ой политики.
Тур-я политика гос-ва представляет собой совокупность гос-ых мер и мероприятий, опред-х созд-е рыноч-х условий для развития тур-й индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение эк-й эффектив-и отрасли. Вместе с тем следует отметить, что тур-я политика не может строиться, исходя исключительно из внутренних условий страны. Любое гос-во, выход-ее на международный тур-й рынок, вступает в сложную систему конкурентных отношений с др. странами и даже целыми регионами мира. От того, насколько правильно и эффективно построена и реализована тур политика, зависят роль и место конкретного гос-ва на мировом тур-м рынке. Тур-я политика направлена прежде всего на создание и продвижение национ-го тур-го продукта.
Национ-й тур-й продукт- это совокупность, во-первых, имеющихся природных, климат-х, культ-х и историко-архитек-х ресурсов, привлекаемых и используемых в туристской деятельности; во-вторых, туристской и сопутствующей инфраструктур; в-третьих, деятельности тур-х предприятий, выраженной в создании, продвижении и реализации конкретных тур продуктов, направ-х на привлечение тур-в из других стран и регионов мира. Иными словами, под национальным туристским продуктом следует понимать результат дея-ти гос-ва по привлечению и обслуживанию т-в и формированию собственного имиджа. Положительный имидж важен не только для тур-о предприятия, но также для региона, которому он служит, принося дополнительный капитал. Действительно, когда ,речь идет о том, чтобы посетить данную страну, то принятие решения зависит от того, насколько привлекательной она кажется туристу с точки зрения удовлетворения его культурных, бытовых, финансовых, познавательных и прочих интересов.
Понятию имиджа страны даются различные определения. (ВТО) имидж страны - это совокупность эмоцион-х и рацион-х представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на созд-е определенного образа. Перечисленные факторы позволяют сразу же при упоминании названия строить цепь ассоциаций по отношению к данной стране. Имидж может быть сокращен до предела, до простого символа: канадский кленовый лист, ирландский трилистник, австралийский кенгуру, ливанский кедр и т.д.
Созд-ю привлекат-го для т-ма имиджа страны и продвижению национ-го продукта, вобравшего в себя многообразие и неповторимость ее тур-х возмож-й, придается важное значение как в регионах, уже завоевавших свое месте на междун-ом рынке, так и появив-ся на нем относительно недавно.
Основным звеном продвиж-я нац-го турпродукта яв-я гос-ый орган – национ-я тур-я администрация (НТА). Именно от его усилий, степени воздействия на другие структуры гос-го управления и субъекты хозяйствования, его инициатив в области законод-ва, налог-й, финан-й, эк-ой и соц-ной политики зависят успех или неуспех гос-ой политики т-а. Помимо НТА в сфере разработки и реализации данной политики взаимодействуют и иные законод-ые и исполнительные органы власти на центральном и местном (региональном) уровнях, научно-исслед-кие институты, профессион-е союзы и ассоциации т-их работ-в, обществ-е организации и объединения. Однако именно НТА организует Дея-ть по продвижению нац-го тур продукта на международные т-е рынки, что предполагает реализацию комплекса мероприятий рек-го и пропагандистского характера: реклама в средствах массовой информации, издание рекламно-информационных материалов, проведение рекламных кампаний, участие в выставках и т.д.
Организация рекламы нац-го турпродукта. Основ-и задачами НТА являются разработка рек-й политики, проведение рек-х меропр-й, осуществление внешней пропаганды тур-х возможн-й страны, организация работы представительств за рубежом. С усилением конкуренции рек-а нац-го турпродукта требует все больших средств. В среднем затраты на рек-у составляют более половины общего бюджета НТА. По данным ВТО, 1/2 приходится на некоммерческую рек-у.
Рек-а необх-а не только странам, признанным лидерами мирового рынка, для сохранения своих конкурентных позиций, но и только внедряющимся на рынок. Рек-й бюджет конкретного гос-ва опред-я рядом факторов, важнейшими из которых являются реальные финансовые возможности и роль, кот-я отводится т-у в комплексе эк-х приоритетов.
В большинстве стран основным источником формир-я рек-го бюджета по продвиж-ю нац-го тур продукта явл-я гос-е средства. Они могут вкл-ть как прямые ассигнования из гос-го бюджета, так и определенные отчисления от коммерческой Дея-ти предприятий сферы т-ма в виде специальных налогов (пример, гостиничного), а также части доходов от функционирования предприятий гос-ой собственности. В Испании, Сингапуре, Таиланде, Тунисе, Польше и ряде других стран рек-ма нац-го тур продукта осуществляется исключительно на гос-ые средства. В др. странах на эти цели привлекаются средства частного бизнеса. Их доля варьируется в завис-ти от того, насколько успешно тур-е администрации находят взаимопонимание с предпринимательскими структурами (рек-ма нац-го турпродукта создает благоприятные условия для Дея-ти предпр-й сферы т-ма). Об эффект-ти рек-ы нац-го турпродукта свидетельствуют следующие данные: в 1995году Франция на 1 долл., затраченный на указанные цели, получила 375 долл. дохода, Великобритания - 222, Таиланд- 148, Сингапур- 141доллар.