Каталоги турфирм как средство продвижения продукта
Любой туристской фирме, занимся тур биз-ом, необх-мо подготовить рек-но инфор-ые издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти изданий являются рек-ми и дают представ-е о возмож-ях продвиж-я тура.
Каталог – это сброшурированное или переплетенное печатное издание содержащие системный перечень отдельного числа т и у составленное в определенном порядке содержит иллюстрации, фото, многокрасочность, объемное издание, рассчитанное на долгое использование. Недостаток большие сроки изготовления, высокая стоимость.
Брошюры и буклеты являются наиболее надежными средствами передачи информации. Они наиболее удобны для работы с агентами и клиентами, не обладающими соответствующей компьют-й техникой. Буклеты и каталоги направляются в агентства, кот-е сотрудничают с туроператором. При этом нужно следить, чтобы они доставлялись в нужном количестве и вовремя. Печатная продукция распростр-я также ч-з региональное либо через национальное бюро по туризму.
каталоги по содержанию бывают для общего (для туристов и турагентств) и специального (только для турагентств) пользования. Их принято называть генеральными и служебными каталогами.
Генеральные - для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рек-ой информации.
Служебные - для практической работы турагентств. В них, как правило, отсутствуют рекламная информация, цветные фото и др. Это подборки графиков туров, расписания, прейскуранты, оптовые скидки, комиссионные турагентам и др. служебная информация.
Структура каталогов: 1 вводный раздел (содержание и обращение к агентам с кратким предостовлением компании и предлагаемых тур направлениях)2 основной раздел (представление страны, курорта, отеля, инф-ция об экскурсионной программе)3 агентский раздел 1-3 страницы(инф-ция о возмож-ях сотруднич-а, виды догов-в, правила и условия бронирования) 4 дополнительные разделы включ-е полезную инф-цию для работникоа, тур-в, партнеров.
Формат и остальные аспекты издания диктуются условиями его распространения, так как от этого зависят способы почтовых отправлений.
Основное содержание каталогов - это таблицы с ценами. Единых стандартов оформления и требований к содержанию этих таблиц не существует. Однако можно выделить два наиболее типичных варианта1 содержит таблицы с указанием конечной цены турпакета2 таблица без указания конечной цены турпакета, где за основу расчетов принимается -базовая цена стандартного тура.
Подбор иллюстративного материала. При подготовке рек-го издания используются слайды, фотографии и др. Идеальный вариант для иллюстраций —слайды.Иллюстрация д. быть: привлек-ой, мотивировать клиента, содержали элементы живости и привлекательности, архетиктуры, элименты природного окружения, помещение не пустое, воссоздать атмосферу.
Вид каталога: полноцветный; двухцветным; черно-белым
Бумага. Виды: офисная; мелованная а)глянцевая и б) матовая (предпочтительней); с покрытием и теснением. Тираж издания-стоимость тиража тем выше, чем он больше. Однако при увеличении тиража стоимость 1 экз. каталога снижается.
требования к каталогу:- степень информативности(перечисление всех услуг, включенных в указанную цену;- полное представление различных вариантов проживания и питания;- полную информацию о размерах скидок на детей); удобство использования;- достоверность информации;- четкие условия по форме сотрудничества туроператора с турагентами.
Общие правила должны соответствовать существенным условиям договора с клиентом, Фз «Об основах туристской деятельности на территории Российской Федерации».
Ф З. «О рекламе» каталог — это рекламное издание. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, целях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Каталог является публичной офертой (публичным предложением о заключении договора в рекламе) и полностью отвечает всем ее параметрам.
Каталог должен нести полную и достоверную информацию и с позиций З РФ «О защите прав потребителей». Так как многие каталоги содержат «Лист бронирования» (заявку на тур), заполняемый туристом, то здесь наступают важные юридические последствия.
Распространение каталогов осуществляется либо по запросу самого партнера (агентства), либо согласно картотеке, либо на ярмарках, выставках и других массовых мероприятиях.