Характеристика системы группировки затрат «директ-костинг»
Себестоимость – выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства прир ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, немат.активы, труд.ресурсы, другие затраты на производство и реализацию.
Затраты – средства на преобретение ресурсов, кот-е имеются в наличае и отраженнве в балансе как активы предприятия и способны в будущем принести доход.
Расходы – часть затрат, которые понесло предприятие в ходе реализации турпродукта для получения дохода, т.е. они сокращают сумму дохода в результате деят-ти предприятия.
Функции себестоимости: -формирование отпускной цены на турпродукт и определения прибыли и рентабельности, -определение оптимальных размеров предприятия, -эк обоснование и принятие управленческих решений.
Самый простой способ найти себестоимость – суммарные расходы разделить на объем реализованных путевок. Калькуляция сложнее, т.к. прямые затраты включают в себестоимость тура, а косвенные распределяют с помощью различных баз.
Калькуляция – исчисление себестоимости и документ в котором расчитывается и оформляется продажная цена турпрод при затратном методе ценообразования.
Методики калькуляции себестоимости – совокупность приемов документирования и отражения затрат, обеспечивающих определенную себестоимость и отнесения издержек на еденицу продукции.
Виды калькуляции:
1. предварительные: плановая (на основе прогнозных норм на год и по кварталам, это задание т/ф по величине затрат); сметная (на разовые и новые тупакеты); нормативная (расчет себестоимости на основе норм затрат на начало месяца, нужна для выявления отклонений от норм, причин этого и виновников);
2. последующие: фактическая (расчет фактически сформированной турпродукции по данным бухучета, нужна для анализа результатов и планирования)
Статья калькуляции – определенный вид затрат, образующий себестоимость отдельных видов и всей турпродукции в целом.
Задачи группировки затрат по калькуляционным статьям: определить назначение расходов и их роль; организовать контроль над расходами; выявить качественные показатели тур организации и ее подразделений; установить направления снижения издержек.
На основании группировки затрат по калькуляционным статьям строиться аналитический учет затрат, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости конкретных турпродуктов.
По полноте учета затрат: калькуляция полной себестоимости (обзоршинг-костинг) и и метод ограниченной себестоимости (дерект-костинг).
Дерект-костинг – метод управления издержками, система расчета себестоимости в части переменных затрат, при которой постоянный затраты собираются на отдельном счете и списываются с заданной периодичностью на дебет счета финрезультатов.
Два основных финпоказателя в дерект-костинге: маржинальный доход М и прибыль П.
М= Р – Зпер, где Р – выручка от реализации, Зпер – переменные затраты
П= М- З пост, где З пост- пост затраты
Д.к. строится на простом делении затрат на постоянные – косвенные и переменные – прямые затраты.
Позволяет анализировать изменения маржи по предприятию, его услугам и турам; определить продукты с низкой рентабельностью; установить нижний предел цены; определить точку безубыточности и запаса прочности предприятия; определить перспективные продукты.
Себестоимость по дерект-костингу (себестоимость расчитанная по переменным издержкам) соответствует краткосрочному нижнему пределу цены, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек.
Точка безубыт-ти (объем продаж при котором прибыль равна нулю) = Зпост/ Маржинальный доход на единицу = Зпост/ (Р-Зпер). В точке критического объема производства нет ни прибыли, ни убытка. Справа от нее находится зона прибыли, слева – зона убытков.
Пороговая выручка = Т.безуб * цену за 1 прод. Получив такую выручку, фирма не понесет убытка, не добъется прибыли. Запас финансовой прочности -разница между планируемым размером выручки и пороговой выручкой, отражает размер, до которого можно снизить объемы производства.
Налогообложение в туризме
Система налогообложения – система налогов, сборов, пошлин, других платежей, взимаемых с плательщиков в соответствии с нал.законодательством.
Нал законод-во – свод законов, определяющих виды и правила сбора налогов, их начисления, рередачи гос.органами.
Принцыпы налоговой системы: обязвтельность, легальность, точность определения размиера и способа уплаты налога, удобство уплаты, оптимальность, справедливость, всеобщность, стабильность, гибкость.
Налог – обязательный взнос, кот-ый осуществл-ся платедбщиком в бюджет какого-либо уровня или внебюджетные фонды на условиях налогового законодательства.
Сбор – целевой платеж, плата гос-ву за определенные услуги.
Свойства налогов: односторонний характер установления налогов, безвозмездность и безвозвратность, принудительный характер, обязательность.
Функции налогов: фискальная (формирование бюджетных и внебюджетных фондов), регулирующая, контролирующая (бух и налог. учет), распределительная (гос перераспределяет часть прибыли предприятий).
Классификация:
1. по объекту обложения: косвенные (включены в стоимость, оплачиваются потребителем, НДС, акцизы, на пользование автодорогами), прямые (изымаются с дохода, на прибыль, подоходный, имущество);
2. по месту поступления: закрепленные (в полном объеме в один бюджет, на рекламу), регулирующие (распред-ся м/у бюджетами, нал. на прибыль); 3. по уровню управления: федеральные (НДС), субфедеральные (на имущ-во), местные (на рекламу). 4. по срокам взымания: регулярные (чаще 2 раза в нал период, н.на прибыль, на имущ-во), разовые 5. по цели использ-ия: общие (в бюджет), целевые (в целевые небюджет фонды).
Элементы налога: источник платежа, налоговая база, ставка, льготы, метод налогооблажения (прогрессивное= с ростом ставки увелич-ся база, регрессивное= с уменьшением ставки база растет), способ уплаты (на основе декларации=НДС, имущ-во, из источника дохода =подоходный, кадастровый способ).