Курсовой проект по менеджменту
Курсовой проект по менеджменту
на тему:
«Разработка инновационнойстратегии КП «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького»
Выполнил:
студент группы ЭК-63
Мельник С.А.
Проверила:
доц. Линькова Е.Ю.
Харьков – 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...3
1. Анализ внутренней среды организации……………………………...4
1.1. Организационный срез………………………………………....4
1.2. Производственный срез………………………………………...5
1.3. Финансовый срез………………………………………………..7
1.4. Кадровый срез………………...………………………………...7
1.5. Маркетинговый срез…………………………………………....8
1.6. Организационная культура………………………………….…9
2. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………..10
2.1. Анализ влияния факторов макросреды...………………….....10
2.2. Анализ влияния факторов микросреды….…………………...13
3. Миссия и цели организации……………………….…………………15
3.1. Миссия организации………………………….………………..15
3.2. Цели организации…………………………….………………...16
4. SWOT анализ………………………………………….……………….18
4.1. Анализ сильный и слабых сторон организации….…………...19
4.2. Матрица SWOT…………………………………………………20
5. Функциональная стратегия предприятия……….…………………..21
Заключение………………………….…………………………………22
Список использованной литературы………………………………..23
ВВЕДЕНИЕ
Важной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка, является проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.
Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие. Научно-исследовательская деятельность, проводящаяся для создания инновации, направлена на получение, распространение и применение новых знаний, а успешность этого зависит только от эффективного менеджмента.
Объектом рассмотрения в данном курсовом проекте является КП «ЦПКиО им. М. Горького». Основным видом деятельности его является оказание услуг населению по предоставлению культурно-досуговой деятельности.
Целью данного курсовой работы является разработка инновационнойстратегиивыбранного предприятия.
Данная тема актуальна для изучения, так как в условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки.
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности организации.
Организационный срез
В КП «ЦПКиО им. М. Горького» работают 302 человека, из них – 3 руководителя. Наиболее полно организационную структуру предприятия характеризует схема (рис.1):
Рис.1
Такая организационная структура обеспечивает наиболее эффективную работу предприятия.
Производственный срез
Основными видами услуг, предоставляемымиКП «ЦПОиК им. М. Горького», являются:
1. Аттракционы детского парка:
- Мини джет «Мельница»;
- Пароходик;
- Летающие слоники;
- Детская башня падения «Чудо-дерево»;
- Паровозик;
- Машинки;
- Лодочки;
- Батуты.
2. Экстрим-парк:
- Американская горка;
- Башня падения;
- Сальто;
- Веревочный парк;
- Джампер.
3. Семейно-развлекательная зона:
- Дом ужасов;
- Эйр рейс «Взлет»;
- Цепочная карусель с подъемом «Арабия»;
- Галеон «Барбадос»;
- Водная горка «Майя»;
- Регата «Тортуга»;
- Детская горка «Старый рудник»;
- Япония;
- Золотой прииск;
- Скайглайдер «Канада».
4. Средневековая площадь:
- Колесо обозрения;
- Автодром;
- Парковый паровозик;
- Средневековый тир;
- Дерби.
5. Развлекательный центр:
- Пневматическая зона;
- Веревочный городок;
- Букашка;
- 7D кинотеатр и 7D куб.
6. Французская карусель.
7. Канатная дорога.
Ретро-парк — тихая зеленая зона без аттракционов. В нем установлена сцена, стилизованная под 1950-60-е годы, перед ней — мощеная площадка для танцев. Каждые выходные здесь проходят тематические музыкальные вечера, играет популярная музыка разных лет.
Спортивный комплекс парка работает круглый год. Его площадки неизменно привлекают любителей активного образа жизни. Здесь еженедельно играют сотни детей и взрослых, проходят любительские и профессиональные соревнования. На территории комплекса расположены четыре футбольных поля, поля для игры в пляжный волейбол, баскетбол, стритбол. Действуют площадки для игры в петанк, бадминтон.
На Роллердроме тренируются роллеры, проходят игры по вело-поло, хоккею на роликах. Действует площадка для слалома, зона с рампами, трамплинами для любителей экстремальных ощущений.
Финансовый срез
Система постоянных и временных расчетно-денежных отношений, возникающих в процессе производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации и связанная с образованием и расходованием фондов денежных средств называется финансами.
Отделенное подразделение имеет самостоятельный баланс, ведет оперативный бухгалтерский учет, бухгалтерскую и статистическую отчетность, уплачивает местные налоги и сборы.
Для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности КП «ЦПКиО им. М. Горького» заключает договоры, контракты в пределах своей компетенции и выделенных финансовых ресурсов.
Для проведения производственно-хозяйственной деятельности и финансовых операций открыт текущий счет в банке.
Кадровый срез
Кадры – основной штатный состав квалифицированных работников. По состоянию на 20.11.2014 года на предприятии работают 302 чел. Из них – 3 руководителя. Из общей численности работающих 98 человек со стажем работы свыше 5 лет. Средний возраст работающих составляет 41 год. Текучесть кадров – 14%.
Организация имеет постоянную потребность в обеспечении высокой производительности труда работников. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Но этого не достаточно. Руководство также проводит программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении предприятия достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения этой работы.
Для повышения эффективности работы сотрудников необходимо их мотивировать. Используются такие методы мотивации:
- Систематически проводятся совещания с сотрудниками;
- На рабочих местах создается дух единой команды;
- Работникам обеспечивается положительная обратная связь с достигнутыми результатами;
- Подчиненным делегируются дополнительные права и полномочия;
- Персонал продвигаются по служебной лестнице;
- Улучшаются условия труда на рабочем месте.
Маркетинговый срез
Маркетинг призван управлять продвижением продукции на рынке сбыта.
Он выполняет в стратегическом управлении две функции:
1. Это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегий фирмы;
2. Это средство осуществления стратегий фирмы.
Факторами, влияющими на ценообразование, являются:
- Затраты на покупку аттракционов;
- Затраты на транспортировку;
- Затраты на рекламу;
- Влияние посреднических услуг. Так как предприятие не имеет посредников, то затраты на посреднические услуги отсутствуют;
- Отчисления на заработную плату сотрудникам.
В рамках рекламной деятельности предприятия проводятся следующие мероприятия по размещению рекламы в сети Интернет, а так же в специализированных средствах массовой информации.
Организационная культура
Внутренняя среда полностью пронизываетсяорганизационной культурой, которая не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.
Проводятся различные культурные мероприятия. Несколько лет назад парк отмечал юбилей, на котором присутствовали многие сотрудники предприятия. Руководство предприятия поздравляет сотрудников с государственными и профессиональными праздниками. Приглашаются на творческие встречи актеры, артисты, детские коллективы. Атмосфера в коллективе рабочая и дружественная, способствует повышению эффективности работы. Сотрудники хорошо осведомлены об истории парка, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам. Можно предположить, что организация обладает сильной организационной культурой.
Средняя продолжительность жизни граждан Украины на 10-12 лет ниже, чем в странах Евросоюза. Преждевременная смертность, особенно среди мужчин трудоспособного возраста выше в 3-4 раза, чем в странах Евросоюза.
МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Миссия организации
Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Формируется миссия с целью планирования деятельности организации, рационального управления и производственного процесса. Хорошо организованная миссия – залог успеха для развития и функционирования организации.
Виды миссий:
1. Миссия-предназначение – узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия.
2. Миссия-ориентация – широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами.
3. Миссия-политика – концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе, т. е. видение будущего состояния фирмы.
4. Миссия-описание продуктов – может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании.
Миссия КП «ЦПОиК им. М. Горького»выражена в следующих определениях:
«Наша первая ответственность перед всеми нашими посетителями. Мы полностью и точно оправдываем потребительские ожидания.
Служащие чувствуют себя свободно, вносят свои просьбы и предложения. Равным образом они имеют возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их квалификацией.Мы обеспечиваем компетентный менеджмент и действуем этично и в рамках закона.
Мы ответственны перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед мировым сообществом. Мы вносим разнообразие в досуг горожан, защищаем доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.
Мы постоянно экспериментируем с новыми идеями, развиваются инновационные программы, а ошибки оплачиваются. Внедряется новое оборудование,услугам систематически придаютсяновые качества. Создаются резервы на непредвиденные случаи.
Мы ответственны перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают с нами. У нас каждый рассматривается как индивидуальность. Компенсации всегда являются справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными».
Цели организации
Цель предприятия – это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели для организации были реальными и выполнимыми.
Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава (Рис.3).
Рис. 3
Среди целей «ЦПКиО им. М. Горького» можно выделить следующие:
1. Увеличение объема оказываемых услуг путем расширения ассортимента.
2. Максимизация прибыли за счет увеличения объема предоставляемых услуг.
3. Улучшение качества обслуживания на аттракционах.
\
SWOT АНАЛИЗ
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время.Проведение ситуационного анализа, как правило, эффективно только тогда, когда он осуществляется профессионально, с использованием современных технологий и специально разработанных методов.
Ситуационный анализ позволяет, исходя из более глубокого понимания ситуации и динамики ее развития, вырабатывать и принимать более обоснованные управленческие решения, а также предвидеть возможное возникновение кризисных ситуаций и принимать своевременные меры по их предотвращению.
Особенно актуальным является проведение ситуационного анализа при решении сложных комплексных проблем, а также проблем, представляющих для организации особую важность.
Матрица SWOT
Возможности | Угрозы | |
Сильные Стороны | 1. Увеличение числа рекламных компаний для возможности выхода на всеукраинский рынок. 2. Информирование населения о сохранности имущества, праве на защиту на территории парка с целью привлечения большего количества клиентов. 3. Улучшение имиджа парка для привлечения туристов. | 1. Расширение ассортимента путем систематического введения инноваций с целью недопущения оттока посетителей в конкурирующие предприятия. 2. Удерживание стабильных цен в связи с отсутствием роста дохода клиентов. 3. Расширение территории парка с целью увеличения количества предлагаемых услуг. |
Слабые Стороны | 1. Повышение квалификации сотрудников с целью перехода к децентрализованной системе управления. 2. Создание дополнительных транспортных услуг в виду далекого размещения парка от станции метро. 3. Увеличение ассортимента оказываемых услуг для обслуживания большего количества посетителей одновременно. | 1. Систематическое введение инновационных проектов с целью дальнейшего безубыточного существования предприятия. 2. Некоторое снижение цен для повышения доступности услуг. 3. Создание крытых павильонов из-за невозможности работы аттракционов в холодное время года. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте был проведен комплексный анализ деятельности КП «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького». Был проведен анализ внутренней среды организации – рассмотрены организационный, производственный, кадровый, маркетинговый, финансовый срезы организации, культура; исследовано влияние факторов внешней среды; определены миссия и цели организации; проведён анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также была разработана стратегия инновационной деятельности предприятия.
Реализация любой инновационной стратегии связана с необходимостью перестройки организации или ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.
Таким образом, разработка инновационной стратегии фирмы - это неотъемлемая часть успешного развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать в современном изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрушков Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. Львов. Свит, 1995
2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб.пособие - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
3. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. “Стратегия инновационной деятельности предприятия” Сб.научных трудов. “Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка”. Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д., Новосибирск, 1995г. – 147 с.
4. Мескон М.Х; Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 1992
5. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
Курсовой проект по менеджменту
на тему:
«Разработка инновационнойстратегии КП «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького»
Выполнил:
студент группы ЭК-63
Мельник С.А.
Проверила:
доц. Линькова Е.Ю.
Харьков – 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...3
1. Анализ внутренней среды организации……………………………...4
1.1. Организационный срез………………………………………....4
1.2. Производственный срез………………………………………...5
1.3. Финансовый срез………………………………………………..7
1.4. Кадровый срез………………...………………………………...7
1.5. Маркетинговый срез…………………………………………....8
1.6. Организационная культура………………………………….…9
2. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………..10
2.1. Анализ влияния факторов макросреды...………………….....10
2.2. Анализ влияния факторов микросреды….…………………...13
3. Миссия и цели организации……………………….…………………15
3.1. Миссия организации………………………….………………..15
3.2. Цели организации…………………………….………………...16
4. SWOT анализ………………………………………….……………….18
4.1. Анализ сильный и слабых сторон организации….…………...19
4.2. Матрица SWOT…………………………………………………20
5. Функциональная стратегия предприятия……….…………………..21
Заключение………………………….…………………………………22
Список использованной литературы………………………………..23
ВВЕДЕНИЕ
Важной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка, является проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.
Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие. Научно-исследовательская деятельность, проводящаяся для создания инновации, направлена на получение, распространение и применение новых знаний, а успешность этого зависит только от эффективного менеджмента.
Объектом рассмотрения в данном курсовом проекте является КП «ЦПКиО им. М. Горького». Основным видом деятельности его является оказание услуг населению по предоставлению культурно-досуговой деятельности.
Целью данного курсовой работы является разработка инновационнойстратегиивыбранного предприятия.
Данная тема актуальна для изучения, так как в условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки.