Иерархическая структура общей экономической стратегии предприятия. Состав и краткая характеристика основных стратегий, входящих в общую стратегию.
|
| |||
|
прочие функциональные стр-ии | ||||
производств.стр-ии | НИОКР | финансовые | кадровые стр-ии | и ты ды |
|
стр-я маркетинга | |||
продуктовая стр-я | ценовая стр-я | стр-я продв-я товара | стр-я товаро- движения |
|
- стратегии, которых столько же, сколько структурных подразделений
Рисунок 1 – Иерархическая струтура общей экономической стратегиии п/п
Социальная стр-я п/п является отражением его миссии. Ее основное назначение – обеспечивать гармонию между общественными интересами с одной стороны и ростом компании и ее прибыли с другой стороны путем снабжения общества полезными товарами.
Здесь же определяется и социальная ответственность п/п, а именно:
1. предотвращение загрязнения окружающей среды
2. финансирование строительства школ, больниц и ты ды
Общая конкурентная стратегия предприятия, ее основные разновидности и связь с инвестиционной стратегией.
Структура общей конкурентной стратегии п/п-я
Определение стратегии д/ фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как рук-во фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала собирается задействовать и т.д. выбор стратегии осущ-ся на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом рез-тов ан-за портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Стратегия диверсификации реализуется в том случае,когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Вертикальная интеграция предст-ет собой такой способ действия, при котором рыночный механизм заменяется внутрихоз-ми операциями.
Связанная диверсификация (в родственные отрасли) позволяет сохранить уровень существующей деловой активности, исп0ть конкурентное преим-во за счет передачи опыта и мастерства или более низких издержек произ-ва, а также распредлить риски инвестирования с фирмами из родственных отраслей
Дивер-ция в несвязанные (не родственные) отрасли позволяет компании распределить фин-вые риски по многим направлениям, вложить средства в любое п/п-е, обещающее получение фин-вой выгоды, а также стабилиз-ть свои доходы за счет участия в отраслях с различной цикличностью развития.
Интеграция вниз предполагает любое объединение хоз-ных единиц по напр-ю к самост-му обеспечению сырьевыми ресурсами. Интеграция вверх – аналогичный процесс, протекающий в направлении к товару, доставленному потребителю.
Стратегия сокращения реализуется, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Релизация подобных стратегий зачастую проходит небезболезненно д/ фирмы. Однако, это порой единственно возможные стратегии обновления бизнеса, т.к. в больш-ве случаев, обновление и рост – вз/исключающие процессы развития бизнеса. Стратегия ликвидации – предельный случай стратегии сокращения, осущ-ся когда фирма не может вести дальнейший бизнес. Стратегии могут применяться в различных комбинациях и порядке, предоставляя компаниям большие возм-ти при определении собст-ной стратегии в завис-ти от конкр-х условий.