Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков
Определение базовой стратегии ресторан «Евразия» на основе анализа конкурентных преимуществ (таблицы 7-8)
Таблица 7. Определение базовой стратегии ООО "Синтез" на основе конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество | Сильные стороны |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. | Высококвалифицированный персонал компании. |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. | Предоставление возможности обучения и развития персоналу. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. | Особое отношение к подбору персонала. |
Создание стабильного коллектива. | Привлекательная заработная плата |
Технологические и инновационные способности выше среднего | Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета. |
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. | Обслуживание клиентов на высоком уровне. |
Привлечение новых посетителей и удержание старых. | Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе. |
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. | Наличие возможностей создания собственной продукции. |
Способность расширять круг клиентов. | Введение дополнительных услуг для клиентов. |
Стабильное положение компании в отрасли. | Рентабельность компании. |
Рост числа постоянных посетителей | Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. |
Возможность удовлетворить вкусы гурманов. | Смешанная кухня. |
Возможен безналичный расчет | Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: VisaMasterCard и др. |
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. | Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. |
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы | Поддержание корпоративного духа компании. |
Таблица 8. Классификация конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество | |
Внутреннее | Внешнее |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. | Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. | Привлечение новых посетителей и удержание старых. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. | Возможность удовлетворить вкусы гурманов. |
Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: VisaMasterCard и др. | Возможен безналичный расчет |
Создание стабильного коллектива. | Появляется возможность создавать более качественную продукцию. |
Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. | Технологические и инновационные способности выше среднего |
Высококвалифицированный персонал компании. | Обслуживание клиентов на высоком уровне. |
Таким образом, можно сделать вывод, что в ресторане действует достаточно высокая ценовая политика, нацеленная на потребителя со средним доходом и доходом выше среднего. Благодаря повышению цен организация приобрела более высокий статус, что соответствует концепции заведения и оправдывает его название. Появились постоянные гости. Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии ресторан «Евразия» определена стратегия фокусирования: в выбранном сегменте предприятие использует стратегию дифференциации.
Заключение
Изложенная информация, и ее анализ позволяют нам в полной мере представить, что правильно избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, что хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости.В какой то период потребуется время, чтобы сотрудники компании полностью удовлетворили потребности вышестоящего руководства.
Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике. В ходе работы была разработана следующая миссия ресторан «Евразия»:является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Основными целями ресторана «Евразия» являются:
Высокий уровень обслуживания и удовлетворение потребностей клиентов.
Анализ внешней среды показал, насколько рассматриваемая отрасль привлекательна.
Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны ресторана «Евразия». В результате проведённого анализа, была выбрана базовая стратегия предприятия, а именно стратегия фокусирования на дифференциации.
На основе ситуационного подхода для ресторана «Евразия» выбрана стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.
В результате выбора стратегии на основе аналитического (матричного) подхода, на основе матрицы BCG, показал, что матрица говорит о стратегии роста: как внешняя, так и внутренняя ситуация благоприятствуют такому выбору стратегии.
Таким образом, в результате аналитического подхода мы получили несколько стратегических альтернатив. Предприятию общественного питания, т.е ресторан «Евразия» рекомендованы стратегии концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.
Результаты проделанной работы свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.
Список используемой литературы
1. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних
предприятий: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям
061100 «Менеджмент организаций» и 060800 «Экономика и управление на
предприятии (по отраслям)»: Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 400 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=394645
2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание /
И. Ансофф.; пер с англ. А.Н. Петрова. – СПб. - Питер, 2011. - 334 с.
3. Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник /
Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. :[Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=424025
4. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
5. Дойль, П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии: учебник /
П. Дойль.; пер. с англ. изд. 4-е. СПб. - Питер, 2007. – 544 с.
6. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник/ Л.Г. Зайцев,
М.И. Соколова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
7. Казакова, Н.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А.
Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф.
Н.А. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.
8. Никифорова, Л.Е. Инструментарий современного стратегического
анализа: учебное пособие / Л.Е. Никифорова, С.В. Цуриков, Е.А. Разомасова. –
Новосибирск: НГУЭУ, 2016. – 194с.
9. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки
и реализации стратегии : учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева,
М. И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, — 576 с.: [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=458559
10. Хангер, Дж. Д., . Уилен Т. Л Основы стратегического менеджмента
- учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» /
Дж. Д. Хангер, Т. Л. Уилен; пер. с англ. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -
319 с.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=377024