КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА – 2010 год

Мероприятия Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
1.Привлечение к вступлению работников платежеспособных предприятий с высоким уровнем з/платы. постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно Постоя-нно Постоян-но постоянно постоянно постоянно Постоян-но постоянно
2.Привлечение к вступлению военнослужащих 15.01. 15.02. 15.03. 15.04. 15.05. 15.06. 15.07. 15.08 15.09 15.09 15.10 15.10
3.Создание сети кооперативов по Республики Хакасия Привлечение к вступлению жителей удаленных районов республики   01.01     01.02   01.03   01.04   01.05   01.06   01.07     01.08   01.09   01.10   01.11   01.12
4.Привлечение к вступлению жителей районов Таштыпского р-на, Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоя-нно Постоян- но Постоян- но Посто-янно постоянно постоянно Постоян-но постоянно
5.Проведение конкурса по привлечению пайщиков с использованием розыгрыша для самого активного пайщика, в том смысле, что он приведет в кооператив наибольшее число новых членов. По-кварта-льно     По-кварта-льно     По-кварта-льно     По-кварта-льно   По окончанию года
6.Выбор самого эффективного способа рекламы в городе (популярная газета, канал т/в и т.д.) 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц 4 раза в месяц
7.Разработка новых видов сбережений для пенсионеров 01.01. 01.02. 01.03. 01.04. 01.05. 01.06. 01.07. 01.08 01.09 01.10. 01.11. 01.12.
8.Отработка механизма прямого перевода средств пайщиков на их счета   15.01   15.02   15.03   15.04   15.05   15.06   15.07   15.08   15.09   15.10   15.11   15.12
9.Применение целевых сберегательных взносов (в т.ч. открытие накопительных программ) Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно
10.Разработка видов целевых займов для селян и механизма их возврата, обеспечения     01.01.     01.02     01.03     01.04     01.05     01.06     01.07     01.08     01.09     01.10     01.11     01.12
11.Применение новых подходов в работе с пайщиками – предпринимателями Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежеме-сячно Ежемес  
12.Разработка новых видов товарных займов: - "Продуктовый" - "Молодая семья"     25.01     25.02     25.03     25.04     25.05     25.01     25.01     25.01     25.01   25.01     25.01     25.01
13.Разработка займов на улучшение жилищных условий, строительство жилья: - заключение соглашения с платежеспособными предприятиями, их гарантия по возврату займа перечислением из з/п заемщика; - выявление "дешевых денег" Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоян-но- Постоян-но Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно

Приложение 1

Из зарубежного опыта

Мобилизационная кампания по привлечению новых пайщиков

ИДЕЯ КАМПАНИИ
Каждый пайщик, который приведет в кредитный союз нового члена, получает за это очки, к примеру, 100 очков за каждого нового пайщика. Очки накапливаются и дают право их обладателю получить приз по окончании кампании.   В качестве призов могут выступать Призовые Сертификаты конкретного содержания. Ниже перечислены некоторые примеры содержания этих Сертификатов:   § Призовой сертификат на сумму Х рублей для приобретения товаров на эту сумму в местном магазине § Призовой сертификат на получение бензина – для машины или трактора § Призовой сертификат на получение удобрений § Призовой сертификат на приобретение одежды в магазине   Главное, чтобы призы отвечали нуждам населения (продукты, горючее, одежда и т.д.).   Призовые купоны могут быть вручены трем пайщикам, которые набрали наибольшее число очков в каждом кредитном союзе (3 приза на каждый КПК).   Также можно включить в правила проведения кампании пункт, что получивший приз обязан оставаться пайщиком этого кредитного союза еще, по меньшей мере, год, в противном случае он обязан вернуть приз или его денежный эквивалент.   Связь: § Ежемесячно необходимо публиковать список набранных очков в каждом КС по убывающей. § Призы должны быть вручены на Ежегодном Общем Собрании пайщиков.   Предложения: В следующем году призы могут быть привязаны к другой теме, к примеру: § Все для дома - Постельные принадлежности (простыни, одеяла…) - Набор посуды - И т.д.   § Все для фермы - Горючее - Удобрения - Семена - Мелкое оборудование для ферм - Консультация с агрономом - Т.д.



Приложение 2

Из зарубежного опыта

Кампания "Целевой сберегательный вклад"

ИДЕЯ КАМПАНИИ
Первое: Необходимо подготовить брошюру с перечнем всех сберегательных продуктов, предлагаемых кредитным союзом. Кампания направлена на представление нового вида сберегательного вклада «Целевого сберегательного счета». Этот счет предназначен для накопления средств для специальных целей: проведения отпуска, приобретения компьютера или других товаров народного потребления. Этот новый вид счета должен быть описан в брошюре.   Второе: Необходимо организовать два конкурса:   Конкурс для пайщиков: Идея Первое: Каждый пайщик, кто не менее 10 раз за три месяца вносит средства на этот счет, получает билет в театр, на стадион, приглашается на пикник и т.д.   Второе: Лотерея: готовится лотерейный билет с 10 картинками (животных или еще чего-нибудь). Когда пайщик открывает «Целевой сберегательный счет», ему вручается лотерейный билет. Каждый раз, когда пайщик вносит деньги на этот счет, операционист штампует одну картинку и ставит на ней свою подпись. Когда все картинки проштампованы и подписаны (необходимо 10 штампов и подписей), пайщик получает небольшой приз или опускает свой лотерейный билет со своим именем в специальный ящик. В последний день проведения кампании пайщик имеет шанс выиграть более существенный приз, к примеру, радиоприемник, плеер и т.д.   Примечание: Эти призы покупаются и вручаются кредитным союзом.   Продолжительность конкурса: 3 месяца   Конкурс для кредитного союза: Для каждого кредитного союза устанавливается цель проведения кампании. Специалист по маркетингу может предложить такую цель для каждого кредитного союза, но утверждается она директором КС.   После трехмесячной кампании все кредитные союзы, достигшие поставленной цели, получают приз (оплаченный Ассоциацией). К примеру, калькулятор, ручку и т.д.   Третье: Готовятся следующие средства пропаганды.   Для пайщиков:   Необходимо опубликовать правила и призы конкурса.   Каждому существующему и потенциальному пайщику необходимо вручить буклет с описанием предлагаемых сберегательных продуктов и условий их использования. Это можно сделать по-разному: A) По почте: специалист по маркетингу готовит письмо и рассылает его в кредитные союзы. Директор кредитного союза подписывает письмо и отвечает за то, чтобы разослать его всем пайщикам КС вместе с буклетом и правилами проведения конкурса.   ИЛИ В) Буклет и правила проведения конкурса могут раздаваться специалистом местной администрации, работающим с пенсионерами и инвалидами (может применяться в КС, работающих с отделами социальной защиты населения) и т.д.   Для Директора кредитного союза:   Ежемесячно, после подведения итогов, они рассылаются в каждый кредитный союз.   Для вручения призов необходимо организовать специальное мероприятие (к примеру, праздник).   Распределение ответственности: Специалист по маркетингу отвечает за организацию и планирование кампании: изготовление брошюр, постеров, писем, разработка конкурсов и т.д. Он также разрабатывает все средства связи и ведет обучающий семинар. Он анализирует результаты и готовит отчет с оценкой сделанному по окончании мероприятий.   Директор кредитного союза отвечает за приобретение призов пайщикам и за рассылку корреспонденции из кредитного союза.   Ассоциация покупает и оплачивает призы для кредитных союзов.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сельскохозяйственный Кредитный Потребительский Кооператив «РАДУЖНОЕ» и другие являются самостоятельными самоуправляемыми организациями, связанными общей кооперативной философией.

Руководствуются едиными стандартами в области управления и придерживаются принципа максимальной надежности при осуществлении своих операций. Все действия руководящих органов являются прозрачным для своих пайщиков.

Руководители СКПК следуют принципу предоставления услуг как можно большему числу граждан, своих членов пайщиков, а также того, чтобы объединять часть ресурсов для достижения общих целей. Кооперативы расширяют сферу услуг кредитования.

СКПК «РАДУЖНОЕ» ведёт работу по развитию кредитной потребительской кооперации по Сибирскому Федеральному Округу и в других районах РФ по направлениям, которые в частности предполагают развитие и расширение:

- кредитной кооперации для удовлетворения потребительских нужд населения (на лечение, обучение, приобретение товаров хоз.назначения, мебели, автомобилей);

- системы строительных сбережений, благодаря аккумулированию денежных средств (на строительство индивидуального жилья, покупку квартир, дома);

- кредитной кооперации в сельской местности (на развитие крестьянского, фермерского хозяйств, сельхозтоваропроизводителей, личного подсобного хозяйства) ;

- малого предпринимательства (на поддержку и развитие малого бизнеса, предпринимательства, производственных предприятий).

Первое направление предусматривает выдачу потребительских займов пайщикам кредитных кооперативов и решение их социальных проблем. Предметом деятельности кооператива является совместное сбережение личных денежных средств его членов, взаимное кредитование и оказание финансовой взаимопомощи за счет личных денежных сбережений только своим членам под их демократическим контролем, требуется дальнейшая работа по созданию и развитию сети кооперативов по СФО, и расширению ими спектра оказываемых услуг.

Второе направлениепредусматривает развитие системы строительных сбережений и аккумулирование средств граждан для приобретения и строительства жилья. СКПК «РАДУЖНОЕ», созданные в форме потребительского кооператива добровольно объединившихся граждан на основе членства с целью улучшения не только социального положения и материального благосостояния своих членов путем защиты их финансовых интересов, но так же решения жилищных проблем, путем строительства частного индивидуального жилья для своих членов пайщиков. Руководством кооперативов разработана и внедряется программа по созданию и развитию жилищно-строительного фонда для реализации Программ «Доступное комфортное жильё», «Ветхое жильё», «Сельский дом», «Жилище на 2010-2020г.г.».

Третье направление предусматривает развитие кредитной кооперации на селе, так как отсутствие в удалённых сельских районах СФО коммерческих банков, других институтов финансирования и удовлетворительного финансового обеспечения сельхозто­варопроизводителей и сельских жителей является одним из факторов, сдержи­вающих развитие аграрного сектора.

СКПК «РАДУЖНОЕ» разработана и внедряется программа Создание территорий свободных от промышленных объектов – как сети устойчивых экопоселений для закрепления основных производителей сельскохозяйственной экопродукции.

Четвертое направление предполагает микрофинансирование пайщиков кредит­ных потребительских кооперативов занимающихся предпринимательской дея­тельностью. Ведется сотрудничество с Комитетом поддержки малого бизнеса и предпринимательства краёв, областей и республик, и Фондом развития малого бизнеса и предпринимательства.

Для развития Сельскохозяйственного Кредитного Потребительского Кооператива «РАДУЖНОЕ» по СФО и реализации программ – оказания финансовых услуг для широких слоев населения, при которой создается дополняющая государственной системе социальная поддержка населения, осуществления программы решения жилищных проблем, путем строительства частного индивидуального жилья, в поддержку малого бизнеса и предпринимательства и других нужд населения необходима финансовая помощь в виде кредитования в сумме 30 000 000 рублей (Тридцать миллионов рублей ).

Наши рекомендации