Классификация коммерческих организаций

Основные признаки классификации организаций:

по отношению к власти – правительственные и неправительственные;

по отношению к главной цели – общественные и хозяйственные;

по отношению к прибыли – коммерческие и некоммерческие;

по отношению к бюджету – бюджетные и внебюджетные;

по форме собственности – государственные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности;

по уровню формализации – формальные и неформальные;

по отраслевой принадлежности – промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр.;

по самостоятельности принятия решений – головные, дочерние, зависимые;

по размеру и численности членов организации – крупные, средние, малые.

Микроорганизация – организация, со средней численность сотрудников не
более 15.

Коммерческие организации–организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Классификация коммерческих организаций по организационно–правовым формам:

– хозяйственные товарищества и общества

* хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере)

* хозяйственные общества (акционерное общество (ОАО, ЗАО), ООО и ОДО);

– производственный кооператив (артель);

– государственные и муниципальные предприятия (на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления).

ООО – Общество с ограниченной ответственностью – учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительный документ – устав. Количество учредителей –2–51. Минимальный уставной фонд (УФ) ООО – не определен.

ОДО – Обществом с дополнительной ответственностью – учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых уставом общества, но не менее размера, установленного законодательными актами. Учредительный документ – устав. Количество учредителей–2–51. Мин. УФ (см. ООО).

ЗАО – Закрытое акционерное общество – общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции только с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц.

ОАО – Открытое акционерное общество – общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. Учредительный документ – устав. Число акционеров ОАО не ограничено. Мин. УФ ОАО – 400 базовых величин.

И далее все, что знаете о классификации, о коммерческих организациях и т.д…
18. Социально-экономические цели предприятий индустрии туризма и гостеприимства и методы их достижения

Цели– это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период.

При формализации целей необходимо помнить, что они должны удовлетворять пяти критериям:

– конкретность;

– изменчивость;

– достижимость;

– значимость;

– определенность во времени.

Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы – экономические и социальные.

Экономические цели– основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике.

Экономические цели
Предметные Результативные Финансовые
Вид и структура производства и реализации Объем и структура оборота Платежеспособность
Количество производимого и реализуемого товара   Производственные мощности   Качество   Местоположение   Каналы реализации Прибыль и рентабельность   Величина и структура издержек производства   Размер вновь созданной стоимости   Распределение прибыли Объем и структура ликвидных ресурсов Местоположение   Оставляемая прибыль   Структура капитала (собственный – заемный)   Структура и объем инвестиций и финансирования

Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно – увеличению его прибыльности и конкурентоспособности.

Экономические методы применительно к управлению целями предприятием представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается нужный эффект. Говоря по-другому, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет (оптимизация с целью повышения эффективности управления), ценообразование и финансирование.

И далее все, что знаете о целях, о планировании, анализе, ценообразовании и т.д…


Наши рекомендации