Модуль 2. методологические основы оценки бизнеса

ТЕМА 3. Понятие, сущность и основные цели оценки бизнеса

План лекции (2 часа)

Лекция 1

1. Особенности бизнеса как объекта оценки. Цели и задачи оценки бизнеса

2. Факторы, влияющие на стоимость предприятия стоимости предприятия

Лекции 2

1. Виды стоимости предприятия

2. Принципы оценки бизнеса

3. Этапы процесса оценки

Литература: осн. 7,8,10,13,18,21,22

План семинарских занятий (2 часа)

Занятие

1. Особенности бизнеса как объекта оценки

2. Цели и задачи оценки бизнеса

3. Принципы оценки стоимости предприятия

Занятие

1. Факторы, влияющие на стоимость предприятия

2. Виды стоимости предприятия

3. Этапы процесса оценки

Задания для СРС:

1) Изучить Закон РК «Об оценочной деятельности в РК» и подготовить по ней презентацию

2) Изучить материал по теме и обосновать свой вариант ответа на следующие вопросы:

1.Бизнес - это деловые отношения на микро и макро уровнях.

Да/Нет

2. Экономика имеет стратегию и тактику развития.

Да/Нет

3. Цели субъектов деловых отношений определены их интересами.

Да/ Нет

4. Бизнес - противоречивое явление. В нем проявляются противоречия между людьми, каждый из которых, вступая в сделку, отстаивает не только свои частные, эгоистические интересы, но и интересы общества, так как вне общества его деятельность невозможна.

Да, Нет

5. Общественные интересы в бизнесе проявляются в стремлении предпринимателей максимизировать свои доходы.

Да/Нет

6. Эгоистические интересы в бизнесе проявляются в стремлении предпринимателей удовлетворить потребности конечного пользователя.

Да/Нет

7. Деловые интересы содержат две противоположные тенденции: конкуренции и интеграции.

Да/ Нет

8. Разрешение противоречия в бизнесе между частным и общественным состоит в то, что работать на себя бизнесмен может лишь работая на других. Но и работать на других, забыв о себе, он не может.

Да/ Нет

9. Частная и общественная стороны бизнеса в одинаковой степени выражают природу деловых отношений.

Да /Нет

10.Общественные притязания в сфере бизнеса обусловлены необходимостью постоянного обмена между участниками деловых отношений.

Да/нет

Задания для СРСП:

Обосновать ответы на домашнее задание (тесты)

Представить презентацию

Ответить на Тестовые вопросы:

1. Вид деятельности, направленный на производство и реализацию товаров и услуг, ценных бумаг, денег или других видов с целью получения прибыли:

А бизнес;

Б строительство;

В предпринимательство;

Г производство;

Д нет правильного ответа.

2. Оценка бизнеса:

А оценка фирмы в качестве юридического лица;

Б оценка первоначальной стоимости предприятия;

В оценивается не столько фирма с их доходами, а права собственности, технология, конкурентные преимущества, активы материальные и нематериальные;

Г верны ответы А и В;

Д нет верного ответа

3. «Бизнес-линия» - это…

А совокупность, связанных между собой элементов и частей;

Б предпринимательская деятельность;

В производственный и имущественный комплекс;

Г совокупность информации объекта управления;

Д совокупность прав собственности, технологий и активов, обеспечивающих будущие доходы.

4. Цель оценки бизнеса:

А повышение эффективности текущего управления фирмой;

Б определение стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям;

В разработка плана развития предприятия;

Г осуществление инвестиционного проекта развития бизнеса;

Д все ответы верны.

5. Рыночная стоимость – это …

А предполагает оценку для конкретного инвестора;

Б наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на

открытом рынке в условиях конкуренции;

В стоимость фактически производственных затрат;

Г стоимость по действующим рыночным ценам;

Д первоначальная стоимость на определенную дату.

6. Балансовая стоимость – это…

А стоимость фактически производственных затрат;

Б затраты на строительство или приобретение объекта собственности;

В затраты на предприятии;

Г вероятная цена, по которой продается предприятие;

Д стоимость для инвестора.

7. Балансовая стоимость подразделяется:

А первоначальной и восстановительной;

Б первоначальной и текущая;

В текущая и восстановительная;

Г остаточная и текущая;

Д первоначальная и остаточная.

8. Вид оценки, рассчитываемый для конкретного инвестора:

А рыночная стоимость;

Б балансовая стоимость;

В стоимость воспроизводства;

Г инвестиционная стоимость;

Д остаточная стоимость.

9. Разность между выручкой, которую можно получить от продажи активов предприятия на рынке и издержками на ликвидацию дают:

А первоначальную стоимость;

Б остаточную стоимость;

В ликвидную стоимость;

Г балансовую стоимость;

10. Выделяют группы взаимосвязанных принципов оценки:

А.основывается на предоставлении собственности; связанные с эксплуатацией собственника; обусловлены действием рыночной среды;

Б.основывается на предоставлении собственности; связанные с эксплуатацией собственника; повышение управления предприятием;

В.оценка фирм, которая основывается на оценки имущества; обусловлены действием рыночной среды;

Г.разработка плана действия предприятия; связанные с эксплуатацией собственника.

11. Принцип полезности –

А обусловлена действием рыночной среды;

Б за счет функционирования соседних объектов цена данного объекта увеличивается;

В чем больше объект способен удовлетворить потребности собственника, тем выше его стоимость;

Г не соответствует требованиям рынка.

12. Максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен объект с эквивалентной полезностью:

А.принцип полезности;

Б. принцип замещения;

В. принцип вклада;

Г. принцип регрессии.

Повторите материал и самостоятельно вписать вид стоимости в зависимости от цели оценки:

цель оценки вид стоимости
помочь потенциальному покупателю (продавцу) определить предполагаемую цену  
определение налогооблагаемой базы  
определить суммы покрытия по страховому договору или обеспечение требований в связи с потерей или повреждением застрахованных активов  
определение целесообразности инвестиций  
обеспечение заявки на получение ссуды  
возможная ликвидация (частичная или полная) действующего предприятия  

Наши рекомендации