Определение эффективности предлагаемых мероприятий

В четвертом разделе в результате выполненного анализа и на ос-нове выявленных резервов разрабатываются рекомендации, направ­ленные на решение проблем и улучшение работы анализируемого предприятия. В данном разделе определяется прогнозируемый эконо­мический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий, под кото­рым понимается получение какого-либо позитивного преимущества для предприятия, выраженного в денежной или иной форме.

Разли­чают ожидаемую и фактическую эффективность от внедрения меро­приятия. Фактическая экономическая эффективность определяется по конкретному мероприятию, внедренному применительно к тому или иному объекту хозяйственной деятельности при участии студента – автора ВКР.

Фактическая экономическая эффективность должна быть подтверждена актом внедрения, заверенным руководителем предпри­ятия-субъекта исследования. В случае определения ожидаемой эконо­мической эффективности, необходимо спрогнозировать возможный экономический эффект от внедрения рекомендации.

Прогнозируемый результат от внедрения рекомендуемого меро­приятия и затраты на его осуществление должны быть обоснованы и подтверждены расчетами. Экономический эффект (Э) рассчитывается по следующей формуле:

Э = Р – З, (1)

где Р – стоимостная оценка результатов, ожидаемых (или получен­ных) от внедрения мероприятия;

З – стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятия.

Положительное значение Э свидетельствует об экономической эффективности применения данного мероприятия. При рассмотрении нескольких мероприятий применительно к одному и тому же объекту рассчитывается и несколько показателей ожидаемого экономического эффекта.

Виды основных и сопутствующих результатов, получаемых в результате внедрения мероприятий:

1. Основной результат: разработка проектов новых фирм; разра­ботка новых производств; разработка новых организационных струк­тур предприятий; создание новых форм и методов организации ком­мерческой деятельности (по снабжению, сбыту и т.д.); рациональное размещение производств и др.

2. Социальный результат: повышение материального уровня трудового коллектива; изменение характера труда, улучшение его ус­ловий; повышение профессионально-квалификационного уровня и т.д.

3. Экологический результат: улучшение параметров окружаю­щей среды при принятии новых организационных решений; уменьше­ние рентных платежей и т.д.

4. Коммерческий результат: обеспечение требуемой нормы до­ходности при проектируемой организационной проблеме.

5. Бюджетный результат: повышение доходов и уменьшение расходов федерального или местного бюджета по проектируемой ор­ганизационной проблеме.

6. Другие виды результатов: повышение технико-экономических показателей.

Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприя­тий может быть проведен различными методами:

1. Метод прямого счета: используется, как правило, когда сопут­ствующие результаты могут быть непосредственно выражены в стои­мостной форме и позволяют обеспечивать экономию затрат по про­ектному решению и получить за счет этого дополнительную прибыль.

2. Метод косвенной оценки: используется при возможности ус­тановления влияния изменения факторов на непосредственный эконо­мический результат (экономия затрат, прирост прибыли, повышение производительности труда и т.д.).

3. Метод определения предотвращения ущерба: используется в случае стоимостной оценки сопутствующих результатов, отражающей возможные потери в случае отказа от реализации данного проекта.

4. Нормативный метод: предусматривает определение стоимос­тных оценок сопутствующих результатов.

Итоговые результаты расчета экономической эффективности разработанных мероприятий могут быть сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Результаты расчета экономической эффективности

пред­лагаемых мероприятий

Вид результата Метод расчета Характеристика результата Значение результата
       

Примерные показатели для оценки эффективности коммерче­ской деятельности предприятия приведены в Приложении 5.

5.6 Выводы и практические рекомендации

В данном разделе делаются выводы по всем аспектам коммер­ческой деятельности предприятия, исследуемым в ВКР, вне зависимо­сти от того, позитивны они или негативны. Выводы содержат лако­ничное изложение раскрытого факта и его оценку с позиции постав­ленной в работе цели. Выводы приводятся систематично, в соответст­вии со степенью значимости для реализации поставленной цели.

Предлагаемые рекомендации должны быть направлены на реа­лиза-цию в практику конкретного рассматриваемого предприятия ме­роприятий по совершенствованию его деятельности с положительным эффектом. Практические рекомендации разрабатываются как по уст­ранению выявленных недостатков, так и по улучшению его коммерче­ской деятельности по различным направлениям (в соответствии с пред­метом исследования). Рекомендации должны сопровождаться краткой информацией о конкретном экономическом эффекте от их внедрения, рассчитанном в разделе «Определение эффективности предлагаемых мероприятий». Представленные выводы должны иметь четкую связь с проведенными исследованиями.

Условно выводы и рекомендации можно разделить на два блока:

1. Выводы и рекомендации по аналитическому разделу работы (2 раздел):

– о месте предприятия на рынке сбыта;

– об обеспеченности предприятия материально-технической ба­зой;

– об экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия (выводы по подразделу 2.3);

– краткая характеристика рынка сбыта, основных покупателей продукции, услуг, работ предприятия;

– оценка закупочной, сбытовой, маркетинговой деятельности предприятия, ассортиментной, ценовой политик и т.д.

2. Выводы и рекомендации по исследовательской части работы (3 раздел): занимают большую часть раздела и касаются совершенст­вова-ния коммерческой деятельности предприятия в пределах опреде­ленного предмета исследования. Возможно структурирование выво­дов следующим образом: чередование вывода и соответствующей ему рекомендации. Желательно в данном разделе четко выделить основ­ные конкурентные преимущества исследуемого предприятия и недос­татки в его коммерческой деятельности. В конце раздела делается вы­вод о значении проведенного исследования и предлагаемых рекомен­даций для коммерческой деятельности предприятия. Объем раздела 3-4 страницы.

Заключение

В «Заключении» дается обобщенная оценка достижения постав­ленной в работе цели. Данная оценка дается лаконично, без детализа­ции. Если в ходе выполнения ВКР обнаруживается невозможность пол­ного достижения ранее поставленной цели, то в период редактирования работы вносятся соответствующие коррективы в постановку цели и задач исследования. Объём заключения, как правило, не превышает 0,25 страницы.

Примерная структура заключения:

«В первом разделе выпускной квалификационной работы рас­смотрены теоретические аспекты _­__. В аналитической части рассмот­рена экономико-организационная характеристика ООО «____». В прак­тической части изучены___, проведен анализ___, рассчитаны___. В резуль­тате исследования сделаны выводы и даны практические рекоменда­ции по совершенствованию___. Экономический эффект от предложен­ных мероприятий составит____ руб. Цель выпускной квалификационной работы достигнута».

Наши рекомендации