Анализ финансовой и стратегической составляющей компании
Финансовый анализ включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. В Прил. 2 показана бухгалтерская отчетность предприятия за последний год, в процессе анализа и написания данной работы, автором было рассмотрена эффективность предприятия за последние несколько лет.
Предприятие стабильно увеличивает прибыль на 10% в каждом следующем отчетном периоде на протяжении последних трех лет. В 2012 году компания прогнозирует повышение выручки компании на 20% и как вследствие чистой прибыли на 15%. Данные прогнозируемые значения бухгалтеры компании составили на основе рассмотренной экономическо-хозяйственной деятельности, а также основываясь на разработку новой долговременной стратегии фирмы. В данный момент стратегия на следующие 5-10 лет формируется руководством предприятия, данный аспект автору хотелось бы рассмотреть поподробней в данной работе.
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «ЖКХ-Сервис» довольно высок. Сильны позиции предприятияв сбыте, снабжении, кадрах, при этом следует отметить, что текучесть кадров была нейтрализована, а также создана мотивирующая программа для сотрудников, которая будет рассмотрена в следующей главе. Данная информация послужила основой анализа сильных и слабых сторон предприятия.
Для стратегического планирования и выделения основных стратегий развития предприятия был проведен SWOT-анализ (Таблица 2.12). Из рассмотренных возможностей и угроз действующими сильными сторонами предприятия является квалификационный персонал, удобное местоположение салонов оптики в городе Омске, а также широкий ассортимент продукции. С другой стороны, необходимо для дальнейшего анализа учесть и слабые стороны предприятия: неразвитая стратегия развития, перенасыщенный рынок оптики и редко проводимые в салоне рекламные акции.
Исходя из анализа сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз компании является целесообразным разработать и применить стратегию по развитию конкурентоспособности компании.
Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции салона оптики также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.
Таблица 2.12
SWOT-анализ салона оптики ООО "Визус"
Возможности: | Угрозы: | |
Изменение рекламных технологий; Совершенствование технологии обучения персонала; Формирование системы менеджмента качества. | Изменение предпочтений потребителей; Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
Высокая квалификация персонала; Широкий ассортимент услуг; | Высокая квалификация персонала позволит увеличить количество клиентов; Качество ассортимента позволяет получить доверие в глазах потребителей; | Конкуренты обладают более квалифицированной рабочей силой; Потребители предпочтут ассортимент другой управляющей компании |
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
Отсутствие стратегии конкурентоспособности развития предприятия; Недостаточно развитая база для привлечения клиентов. | Отсутствие стратегии может повлиять на развитие процесса подготовки персонала и его трудовой потенциал; Насыщенность рынка способствует оттоку или привлечению покупателей. | Предпочтение потребителями конкурирующих фирм; Трудности в борьбе с конкурентами. |
Прогнозируемые трудовые ресурсы на предприятия будут использованы в полной мере,за счет более полного использования имеющийся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной автоматизации и механизации производственных процессов, внедрение новой более производительной техники, усовершенствования технологии и организации производства. Такие действия показывают, что компания имеет возможность привлечения новых трудовых ресурсов для улучшения экономических показателей своей деятельности на рынке ремонтных работ в многоквартирных домах города Омска.
Глава 3.Пути повышения конкурентоспособностистратегии для ООО "ЖКХ-Сервис