Система управления на предприятии ООО « ЦС Артэкс».
Общий штат ООО « ЦС Артэкс» 8 человек. Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. (Приложение 8) Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия (Приложение 9) .
При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.
Организационная структура предприятия линейная, она отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только в маленьких организациях. При такой структуре в организации выделяется верхний уровень - руководитель, и нижний уровень - исполнитель.
Преимущества линейной структуры управления:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
- минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство, поэтому в нашем случае это самая подходящая структура.. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер. Имеет так же некоторые недостатки (Приложение 10)
Управление в ООО « ЦС Артэкс »построено на демократическом стиле. Он подразумевает:
- коллективное участие работников в принятии решений ресторана,
- четкое взаимодействие между работниками,
- ориентация на выработанную стратегию ресторана,
- лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала,
- развитие ответственности и самоутверждения исполнителей,
- обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.
Профессионально-квалификационный уровень персонала туристского предприятия « ЦС Артэкс» выглядит следующим образом:
Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; методы управления предприятием.
Квалификационный уровень: высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 3 лет.
Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность. Он должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составление отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; формы и порядок финансовых расчетов; порядок приемки, хранения и расходования денежных средств; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; экономику, организацию производства.
Квалификационные требования: высшее экономическое образование и стаж бухгалтерской работы на руководящих должностей не менее 5 лет.
Бухгалтера – производят начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.
Квалификационные требования:
- Бухгалтер первой категории: высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера второй категории не менее 3-х лет.
- Бухгалтер второй категории: высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет.
- Бухгалтер: среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.
Коммерческий директор - руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Организует участие в международных туристских ярмарках и выставках, изучает возможность продвижение туристского продукта на международные и внутренние туристские рынки. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса. Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия, технологию производства турпродукции; методы управления предприятием.
Квалификационные требования: высшее специальное образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 3 лет.
Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами. Он должен знать: нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристической деятельности; основы маркетинга и рекламы; географию стран мира; иностранный язык (или языки); требования к оформлению заказов; правила оформления туристической документации (договоров, ваучеров, страховых полисов и др.); этику делового общения; технологию обработки заказов с использованием компьютеров. (Приложение 11)
Квалификационные требования: высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 2х лет.
Менеджер по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения. Он должен знать: формы и методы ведения рекламной кампании, этику делового общения, основы технологии производства, организацию делопроизводства, уметь работать с вычислительной техникой, коммуникациями и связью, а также уметь обрабатывать информацию.
Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе.