Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности
Показатель | Способ расчета | Примечание |
1. Фондоотдача | -розничный товарооборот, тыс. руб.; - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | |
2.Фондоемкость | - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.; -розничный товарооборот, тыс. руб.; | |
3.Товарооборот с единицы площади | -розничный товарооборот, тыс. руб.; - общая площадь (торговая), м.кв. | |
4. Оборачиваемость оборотных средств | - среднегодовая сумма оборотных средств, тыс.руб.; - однодневный товарооборот по покупным ценам, тыс.руб. | |
5.Производительность труда | - среднесписочная численность работников, чел. | |
6.Товарооборот на 1 рубль оплаты труда | -розничный товарооборот, тыс. руб.; - расходы на оплату труда, тыс. руб. | |
7.Прибыль на одного работника | Пб - прибыль, тыс. руб.; | |
8.Уровень издержек обращения к товарообороту | -розничный товарооборот, тыс. руб.; ИО- сумма издержек обращения, тыс.руб | |
9.Рентабельность текущих затрат | ИО- сумма издержек обращения, тыс.руб. Пб - прибыль, тыс. руб.; | |
10.Коэффициент эффективности капитальных вложений | Кап.вл. - объем капитальных вложений, тыс.руб. Пб - прибыль, тыс. руб. | |
11.Фондорентабельность | - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.; Пб - прибыль, тыс. руб. |
Продолжение таблицы № 2.1
Показатель | Способ расчёта | Примечание |
12.Фондовооруженность | - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.; -среднесписочная численность сотрудников, чел; | |
13.Товарооборот на 1 м.кв. общей площади | -розничный товарооборот, тыс. руб.; Пл- общая площадь, кв.м. |
Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.
Понятие рыночной ситуации включает:
- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
-сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
- уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;
- масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
- уровень коммерческого (рыночного) риска;
- сила и размах конкурентной борьбы;
- положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.
Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка.
Статистика конъюнктуры рынка (или как ее еще часто называют - конъюнктурная статистика) представляет собой раздел статистики рынка, изучающий ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием комплекса социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов.