Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности

Показатель Способ расчета Примечание
1. Фондоотдача Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru -розничный товарооборот, тыс. руб.; Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.
2.Фондоемкость Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.; Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru -розничный товарооборот, тыс. руб.;  
3.Товарооборот с единицы площади Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru -розничный товарооборот, тыс. руб.; Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - общая площадь (торговая), м.кв.
4. Оборачиваемость оборотных средств Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - среднегодовая сумма оборотных средств, тыс.руб.; Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - однодневный товарооборот по покупным ценам, тыс.руб.
5.Производительность труда Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - среднесписочная численность работников, чел.
6.Товарооборот на 1 рубль оплаты труда Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru -розничный товарооборот, тыс. руб.; Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - расходы на оплату труда, тыс. руб.
7.Прибыль на одного работника Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Пб - прибыль, тыс. руб.;  
8.Уровень издержек обращения к товарообороту Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru -розничный товарооборот, тыс. руб.; ИО- сумма издержек обращения, тыс.руб
9.Рентабельность текущих затрат Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru ИО- сумма издержек обращения, тыс.руб. Пб - прибыль, тыс. руб.;  
10.Коэффициент эффективности капитальных вложений Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Кап.вл. - объем капитальных вложений, тыс.руб. Пб - прибыль, тыс. руб.  
11.Фондорентабельность Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.; Пб - прибыль, тыс. руб.  

Продолжение таблицы № 2.1

Показатель Способ расчёта Примечание
12.Фондовооруженность Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.; Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru -среднесписочная численность сотрудников, чел;  
13.Товарооборот на 1 м.кв. общей площади Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru Формулы для оценки эффективности коммерческой деятельности - student2.ru -розничный товарооборот, тыс. руб.; Пл- общая площадь, кв.м.

Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.

Понятие рыночной ситуации включает:

- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);

-сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;

- уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;

- масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

- уровень коммерческого (рыночного) риска;

- сила и размах конкурентной борьбы;

- положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.

Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка.

Статистика конъюнктуры рынка (или как ее еще часто называют - конъюнктурная статистика) представляет собой раздел статистики рынка, изучающий ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием комплекса социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов.

Наши рекомендации