Волковицкая Галина Андреевна
Подпись__________________
«___» апреля 2013 г.
Рецензент:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления персоналом Кисин Константин Алексеевич
Подпись__________________
«___» мая 2013 г.
Санкт-Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ
C. | |||||
Введение. …………….……………….………………………….. 4 | |||||
Раздел 1. | Теоретические основы проблемы текучести кадров и пути ее снижения……………………………………………………….. 7 | ||||
1.1. Текучесть кадров: понятие, сущность, современные подходы к оценке.……..………………………………………...................... 7 1.2. Управление процессом текучести кадров как функция системы управления персоналом организации.…………………………………………………… 18 | |||||
1.3. Специфика управления процессами текучести кадров в ресторанном бизнесе.................................................................... 25 | |||||
Раздел 2. | Анализ текучести кадров ресторана «Якитория»…………29 2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Якитория».……………………………………………………… 29 2.2. Анализ кадрового состава и функций системы управления персоналом ресторана «Якитория».…………………………………............................... 36 2.3. Прикладное исследование процессов текучести персонала и методов ее снижения в ресторане «Якитория»……………… 42 | ||||
Раздел 3. | Разработка и обоснование проектно-практических рекомендаций по формированию эффективных путей снижения текучести кадров в ресторане «Якитория»……..55 | ||||
3.1. Оптимальные методы снижения текучести кадров в ресторане «Якитория»…………………………………………... 55 | |||||
3.2. Обоснование экономической и социальной эффективности мероприятий, направленных на снижение текучести кадров в ресторане «Якитория»…………………………………………... 58 3.3. Анализ возможностей применения разработанных проектных рекомендаций по оптимизации методов снижения текучести кадров в других организациях ресторанного бизнеса……………………………………………………………… Заключение………………………………………………… Источники и литература……………………………………………. Приложения…………………………………………………………. | |||||
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит – и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
Если посмотреть на проблему шире, то из ситуации с текучестью кадров можно извлечь свои выгоды. При контролируемой текучести кадров, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность фирмы, можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в целом. Кроме того, если научиться контролировать этот процесс, то возникает возможность избавиться от аутсайдеров, привлечь людей с новыми взглядами.
Объектом исследованияявляется система управления персоналом ресторана «Якитория».
Предмет исследования – методы снижения текучести персонала в ресторане «Якитория».
Цель данного исследования состоит в разработке и обосновании проектно-практических рекомендаций по совершенствованию методов снижения текучести кадров в организации ресторанного бизнеса (ресторан «Якитория»).
На основе поставленной цели в дипломном проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и причины текучести персонала.
2. Изучить используемые методы снижения текучести кадров в ресторане «Якитория».
3. Проанализировать уровень текучести кадров в ресторане «Якитория».
4. Разработать проектно-практические рекомендации по совершенствованию методов снижения текучести кадров в ресторане «Якитория».
5. Провести обоснование экономической и социальной эффективности предлагаемых проектных рекомендаций.
6. Рассмотреть возможность применения предлагаемых проектно-практических рекомендаций по совершенствованию методов снижения текучести кадров в других организациях ресторанного бизнеса.
Теоретико-методологической базой исследования стали научные работы отечественных социологов, экономистов, специалистов в области управления персоналом, таких как А.Я. Кибанов[1], Ю.Г. Одегов[2], А.П. Егоршин[3], И.Н. Герчикова[4], В.Р. Веснин[5], Т.О. Соломандина[6].
В дипломном проектировании применялись следующие общенаучные методы эмпирического и теоретического этапов исследования: анкетирование, описание, сравнение, анализ проблемы и предмета исследования, системный и сравнительный анализ, целостный подход к исследованию управления человеческими ресурсами, изучение источников, а также следующие методы прикладной социологии на эмпирическом этапе исследования: анкетирование, анализ документов.
Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа основных показателей деятельности организации ресторанного бизнеса (ресторан «Якитория») и системы управления персоналом, результаты изучения открытых источников сети Интернет, а также результаты анкетирования сотрудников относительно удовлетворенности трудом, где автор проходила свою преддипломную практику.
Структура исследования.Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры проекта, которая включает: введение, три раздела и девять подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи; заключения, списка источников и литературы, а также приложений, необходимо дополняющих основной текст.
РАЗДЕЛ I.