В каком случае предприятию выгодно использовать повременную форму оплаты труда?
1. при сокращающихся объемах производства;
2. при растущих объемах производства;
3. при неизменных объемах производства;
4. при любой динамике объемов производства.
59. К основным средствам относятся:
1. станки и оборудование;
2. денежные средства;
3. сырье и материалы
4. нематериальные активы.
60. Цена не включает в себя:
1. себестоимость;
2. косвенные налоги;
3. рентабельность;
4. прибыль.
61. Сущность метода расчета цены способом «издержки + прибыль»:
1. определение цены исходя из уровня цен фирмы лидера;
2. начисление наценки на себестоимость товара;
3. выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство;
4. установление цены с учетом реально существующего уровня рыночных цен.
62. Инвестиции в повышение квалификации работников представляют собой:
1. реальные инвестиции;
2. финансовые инвестиции;
3. инвестиции в человеческий капитал;
4. верно все перечисленное.
63. Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве – 48800 рублей. Срок полезного использования – 8 лет. Объект амортизируется линейным способом. Ежемесячно в себестоимость включаются амортизационные отчисления в сумме:
1. 6100;
2. 508,33;
3. 48800;
4. Этот объект относится к неамортизируемому имуществу, так как его стоимость меньше 50000 руб.
64. Легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств называется:
1. ликвидность;
2. платежеспособность;
3. фондоотдача;
4. конкурентноспособность.
65. Норма выработки – 30блюд за смену. Расценка за одно блюдо – 25 руб. Заработная плата:
1. простая повременная;
2. прямая сдельная;
3. сдельно-премиальная;
4. сдельно-прогрессивная.
66. Производство относится к трудоемкому, если в структуре себестоимости наибольший удельный вес приходится на:
1. заработную плату;
2. амортизацию;
3. энергию всех видов;
4. основные материалы.
67. Для начисления налога на прибыль используется:
1. чистая прибыль;
2. прибыль от реализации;
3. валовая прибыль;
4. льготы.
68. Оборачиваемость мест на предприятиях общественного питания это:
1. кратность использования мест за определенный промежуток времени.
2. способность зала одновременно вмещать предусмотренное нормативами число потребителей, выраженная числом мест.
3. количество свободных мест в торговом зале
4. время пребывания гостя за столом
69. Функциональное разделение труда в общественном питании –
1. предусматривает отделение простых работ от более сложных при их профессиональной однородности. Например, при звеньевом методе обслуживания потребителей в ресторане официант 5-го разряда выполняет более сложную работу (прием заказов, подача блюд), чем официант 3-го разряда (уборка использованной посуды, досервировка стола)
2. направлено на определение конкретных функций работников. Например, разделение труда между работниками, осуществляющими функции по управлению предприятием, приготовлению блюд или обслуживанию потребителей, а также выполняющими вспомогательные операции.
3. основан на распределении обязанностей между работниками по стадиям производственного процесса или отдельным операциям, например специализация работников на выполнении процессов механической или тепловой обработки продуктов, приготовлении определенных групп блюд и т. д.
4. основано на возрастном критерии
Меню составляет
1. заведующий производством (шеф-повар)
2. администратор (метрдотель).
3. бухгалтер калькулятор
4. директор
71. На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, допускается:
1. проведение погрузочно-разгрузочных работ;
2. складирование тары;
3. размещение контейнеров с мусором;
4. размещение наклонных пандусов у входных дверей для проезда инвалидных колясок
Кто определяет при свободных рыночных отношениях, в каком количестве и куда должна поступать продукция поп?
1. Федеральное правительство
2. собственники предприятия поп
3. покупатели
4. поставщики
73. Бракеражный журнал на ПОП составляется для:
1. повседневного контроля за качеством приготовления блюд
2. дегустации
3. взимания штрафных санкций с поваров
4. предъявления потребителям
74. На цену блюда влияют следующие факторы:
1. затраты на производство и реализацию;
2. ожидаемая прибыль;
3. спрос потребителей;
4. верно все перечисленное.