В каком случае следует использовать термин «набор»?

а)… работников на курсы повышения квалификации состоится в апреле;

б)… людей для выполнения задания производил начальник отдела;

в)… кандидатур по критериям, разработанным работодателем, осуществляло агентство по трудоустройству.

3. В отличие от американской практики отбора персонала, в Японии особое внимание уделяют:

а) практическому опыту претендента;

б) личностному потенциалу;

в) специальным знаниям и умениям;

г) качеству образования.

4. Общими принципам отбора персонала являются:

а) равный доступ любого человека в организацию, чьи характеристики соответствуют требованиям;

б) соблюдение законодательных и этических норм;

в) ориентация на слабые, а не сильные стороны человека;

г) отказ в приеме новых сотрудников, если в них нет необходимости.

5. Процесс отбора претендентов на вакантную должность не включает:

а) тестирование;

б) испытательный срок;

в) медицинский осмотр;

г) предварительная отборочная беседа.

В каком выражении термин «подбор» употреблен правильно?

а) подбор кандидатур был осуществлен по заявке работодателя;

б) оценку кандидатов на рабочие места и подбор лучших из резерва производила специальная комиссия.

7. Перечень документов от претендента на должность:

а) регламентируется работодателем;

б) регламентируется трудовым законодательством и дополняется нанимателем;

в) полностью устанавливается работодателем.

Принципам подбора персонала являются

а) принцип экономичности;

б) принцип сменяемости;

в) принцип соответствия;

г) принцип перспективности.

9. При проведении деловой оценки персонала рекомендуется использовать следующие показатели:

а) результативность труда;

б) отношение к критике со стороны подчиненных;

в) профессиональное поведение;

г) исполнительность.

10. При оценке результативности труда выделяют следующие виды показателей:

а) мягкие;

б) жесткие;

в) точные;

г) объективные.

Какие методы используются для деловой оценки персонала на предприятии?

а) метод анкет;

б) метод соответствия;

в) метод корреляционного анализа;

г) метод попарного сравнения.

12. Недостатком внутреннего источника привлечения персонала является:

а) возможное появление соперничества или напряженности в коллективе при появлении нескольких претендентов на должность;

б) более высокие затраты на привлечение кадров;

в) плохое знание организации;

г) длительный период адаптации.

Профессиональная подготовка и развитие персонала

1. Среди перечисленных форм выберите формы, не имеющие отношение к профориентации:

а) профессиональная информация;

б) профессиональная пропаганда;

в) профессиональное обучение;

г) профессиональный отбор.

2. Профессиональная адаптация:

а) необходимый элемент для каждого вновь принятого сотрудника;

б) требуется только неподготовленному сотруднику;

в) требуется сотруднику, который работал раньше в других условиях.

3. Специальность и профессия:

а) это близкие понятия, имеющие некоторые нюансы;

б) специальность более широкое понятие, чем профессия;

в) профессия более широкое понятие, чем специальность.

4. Размер заработной платы как фактор влияет на:

а) санитарно-гигиеническую адаптацию;

б) экономическую адаптацию;

в) социально-психологическую адаптацию;

г) профессиональную адаптацию.

5. Целями адаптации не являются:

а) обеспечение высоко качества труда;

б) сокращение текучести кадров;

в) обучение сотрудника должностным обязанностям;

г) экономия времени руководителя и сотрудников.

6. Выберите правильное определение «карьеры»:

а) карьера – это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения;

б) карьера – это фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе);

в) карьера – это предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей), рабочих мест, положений в коллективе);

г) карьера – это погоня за успехом в служебной, научной и прочей деятельности, вызванная стремлением к личному благополучию.

7. К видам деловой карьеры не относится:

а) неспециализированная;

б) системная;

в) горизонтальная;

г) центростремительная.

На каком этапе карьеры удовлетворяются потребности в повышении уровня оплаты труда, рост самовыражения?

а) становления;

б) продвижения;

в) сохранения;

г) завершения.

Наши рекомендации