Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Обувь»
ОАО «Обувь» является хорошим примером предприятием с низкой текучестью кадров и высокими социальными гарантиями. Устойчивое финансовое положение на рынке позволяет предприятию предоставлять новые рабочие места (ежегодно численность занятых увеличивается в среднем на 35 человек) с достойной заработной платой.
В целом на сегодняшний день состояние ОАО «Обувь» можно оценить, как стабильное. Предприятие обеспеченно трудовыми ресурсами и основными фондами; работает над техническим перевооружением и модернизацией производства, занимает активную рыночную позицию. В этом важную роль играет отдел маркетинга.
ОАО «Обувь» постоянно занимается продвижением своей продукции на рынок. Так, в 2011 году на рекламу израсходовано 75,1 млн.руб., в том числе:
- реклама на радио 0,2 млн.руб.
- наружная реклама 5,0 млн.руб.
- в объектах торговли 0,5 млн.руб.
- выставки-ярмарки 60,5 млн.руб.
- информационная поддержка интернет-сайта 3,50 млн.руб.
- обновление интернет-сайта 3,5 млн.руб.
- реклама в каталогах и буклетах 5,1 млн.руб.
На маркетинговые мероприятия в области продвижения продукции в 2012 году было израсходовано 205,0 млн.руб. в том числе:
Таблица 2.1– Затраты на маркетинговые мероприятия
Маркетинговые мероприятия | Сумма,млн.руб. | |
1. Поддержка интернет-сайта | 8,0 | |
2. Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах | 6,0 | |
3. Размещение информации о форме в справочных изданиях и каталогах РБ и РФ | 10,0 | |
4. Издание каталога продукции | 18,0 | |
5. Презентационные диски; фирменные упаковочные пакеты; фотосъемка изделий; печать фирменных календарей, флаеров | 10,0 | |
6. Выездные презентации изделий узкого сегмента для конечного потребителя | 5,0 | |
7. Реклама в СМИ (телевидение, радио, печать) | 15,0 | |
8. В объектах торговли (рекламные щиты, объявления, местное радио) | 3,0 | |
9. Наружная реклама | 10,0 | |
10. Стимулирование сбыта, исследование по появлению свободных рыночных ниш | 25,0 | |
11. Участие в специализированных семинарах и тренингах в течение 2012 года планируется израсходовать | 25,0 | |
12. Участие в оптовых международных, региональных выставках-ярмарках | 70,0 | |
Итого: | 205,0 млн.руб. | |
В 2011 году предприятием было заключено 250 договоров поставки с потребителями продукции.
В 2012 были проведены следующие мероприятия, направленные на активизацию продаж продукции:
1) приняли участие в 6 международных оптовых выставках-ярмарках в РБ и РФ (г.Минск, Москва, Санкт-Петербург), на которых были заключены 140 договоров поставки;
2) регулярно принимали участие в выездной торговле, организованной областными, местными городскими властями, Белорусской ТПП;
3) в фирменном магазине «Шаговита» была проведена акция по реализации продукции со снижением торговой надбавки на модели прошлых лет в период новогодних и рождественских праздников;
4) с целью присутствия в Интернет пространстве фирма поддерживала собственный сайт; была обновлена коллекция, представленная на сайте, регулярно обновлялась информация о местах проведения ярмарок-распродаж с участием фирмы;
5) на фирме проходили расширенные художественные советы с участием представителей торгующих организаций РБ, концерна Беллегпром, на которых демонстрировались сезонные коллекции обуви;
6) размещена информация о фирме в справочных изданиях и каталогах РБ;
7) на 2-ом телевизионном канале г.Могилева транслировался рекламный ролик с демонстрацией коллекции осень 2011;
8) регулярно специалисты отдела маркетинга и продаж выезжали в торгующие организации РБ и РФ с целью изучения покупательского спроса, рынка конкурентов, согласование новых моделей с товароведами;
9) выпущена рекламная продукция (фирменные пакеты (большой и малый), календари на 2012 год).
В 2010-2011 годах отделу маркетинга и продаж не удалось создать дилерскую сеть в Российской Федерации. Причины заключаются в следующем:
1) финансовое состояние предприятие не позволило снижать отпускные цены до 10-15 %, что предполагают дилерские договоры;
2) продукция фирмы носит сезонный характер; большинство покупателей готово работать на условиях реализации; индивидуальные предприниматели Российской Федерации возвращают по окончанию сезона нереализованный товар; при этом уплаченный в бюджет Российской Федерации НДС на возвращенную продукцию не принимается к вычету; в связи с этим индивидуальные предприниматели Российской Федерации не имеют финансовой возможности потери при возрасте продукции;
3) продукция отгружаемая в РФ подлежит таможенному оформлении, как при поставке, так и при возврате товара; поэтому торгующим организациям РФ выгоднее закупать товар у поставщика-резидента РФ.
Предприятие разработало сайт в Интернете и разместило там информацию о себе и о выпускаемой продукции. Сайт регулярно обновляется, добавляются изображения новых моделей.
Для получения подробной информации о работе предприятия и о качестве продукции любой заинтересовавшийся может воспользоваться официальным сайтом http://shagovita.by