Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Анапский

Хлебокомбинат»

Реконструированный в 1990 ПАО «Анапский хлебокомбинат», осуществляет свою деятельность с целью извлечения прибыли. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты.

Маркетинговый отдел отвечает за обеспечение рекламы продукции дистрибьюторов ПАО «Анапский хлебокомбинат», за продвижение этой продукции на рынке. Руководит маркетинговым отделом коммерческий директор.

Служба маркетинга является одним из основополагающих подразделений и имеет ряд целей и обеспечивает выполнение следующих функций:

- проведение маркетинговых исследований рынка;

- выявление потенциального спроса;

- планирование ассортимента, формирование требований к качеству продукции;

- изучение стратегий конкурентов,

- анализ микросреды и макросреды предприятия;

- ценообразование;

- разработка мер по повышению уровня лояльности потребителей/

- На предприятии организована функциональная организация службы маркетинга, которая предусматривает ответственность за исполнение каждой функциональной задачи перед генеральным директором отдельным лицом, т.е. управляющим службой маркетинга и рекламы.

Внешняя маркетинговая среда предприятия состоит из микросреды и макросреды. В микросреду включаются взаимоотношения предприятия с поставщиками, с посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда предприятия представлена более общими факторами преимущественно социального характера. В своей деятельности предприятию необходимо постоянно анализировать как макросреду, так и микросреду.

Продукция ПАО «Анапский хлебокомбинат» реализуется на территории Краснодарского края, а также Ростовской области. Основными потребителями являются магазины, оптовые фирмы и частные предприниматели.

Реализация готовой продукции осуществляется:

- через собственную розничную сеть – 25,6%;

- через розничную сеть города и частных покупателей – 74,4%.

В настоящее время в маркетинговой деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» используется стратегия дифференцированного маркетинга, так как она позволяет предприятию выступать на нескольких сегментах рынка и разрабатывать для каждого из них отдельное предложение. Эта стратегия маркетинговой деятельности позволяет действовать в нескольких сегментах с индивидуальной ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегией. Цены устанавливаются на базе ценовой чувствительности каждого сегмента.


В качестве лидирующих факторов при покупке хлебобулочных и кондитерских изделий ПАО «Анапский хлебокомбинат» покупатели делают акцент на свежести продукции (рисунок 2.2), остальные же факторы имеют гораздо меньшее значение.

Рисунок 2.2 – Основные фактор, при выборе хлебобулочных и кондитерских изделий ПАО «Анапский хлебокомбинат»

Основными конкурентами ПАО «Анапский хлебокомбинат» являются ПАО «Хлеб Кубани», АО «Краснодарский хлебозавод № 6», ПАО «Кропоткинский хлебокомбинат». Конкуренция с этими предприятиями происходит в основном по ценам и качеству продукции.

В качестве анализа конкурентоспособности используем многоугольник конкурентоспособности, на основе которого выявим лидирующие и слабые факторы у ПАО «Анапский хлебокомбинат». В таблице 2.2 представлены критерии сравнения конкурентоспособности и соотношение этих критериев с ПАО «Анапский хлебокомбинат» и конкурентами.

Таблица 2.2– Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности ПАО «Анапский хлебокомбинат» Конкуренты
ПАО «Хлеб Кубани» АО «Краснодарский хлебозавод № 6» ПАО «Кропоткинский хлебокомбинат»
Себестоимость производства
Рыночная цена
Объем производства
Широта ассортимента
Фирменные магазины
Сеть дистрибьюторов
Рекламная деятельность
Оптовая и розничная торговля

После построения таблицы и расставив оценки, для большей наглядности можно представить в виде рисунка (многоугольник), так, на рисунке 2.3 представлен многоугольник конкурентоспособности ПАО «Анапский хлебокомбинат» и его конкурентов.

Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Анапский - student2.ru

Рисунок 2.3 – Многоугольник конкурентоспособности

Из приведенного анализа конкурентоспособности видно, что позиции ПАО «Анапский хлебокомбинат» совпадают со многими к конкурентам, наряду с этим есть возможность приблизиться к позициям лидера за счёт повышения эффективности рекламы, уменьшения себестоимости продукции, увеличения объемов производства, создание собственной точки продажи (киоск).

Таким образом, при анализе маркетинговой деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» было выявлено, что предприятие является сильным конкурентом для других предприятий в этой отрасли за счет широты ассортимента, покупатели и потребители выбирают продукцию ПАО «Анапский хлебокомбинат» за свежесть и хороший состав продукции, что говорит о качестве рабочего процесса на предприятии.

На предприятии существует отдел маркетинга, который непосредственно занимается выявлением потенциального спроса у покупателей за счет проведения маркетинговых исследований. При этом, имея ряд преимуществ, предприятие не является лидером на данном рынке, за счет факторов, приведенный в выводе выше, и решение которых будет способствовать достижению цели компании, а именно увеличению прибыли.

Наши рекомендации