Маркетинг: сущность и функции. Социально - этический маркетинг.
Маркетинг – это деятельность в сфере рынка товаров и услуг. Это освоение рынка товаров и услуг.
Функции маркетинга представляют собой его сущность. Они реализуются через товарную политику, ценообразование, коммуникации и сбыт.
1. товарная политика любого предприятия прежде всего определяет тип товара, а точнее какую проблему клиента он будет решать.
2. ценообразование –определяемое оптимальной цены на новый товар, а также систему наценок и скидок.
3. коммуникация включает в себя состав и содержание упр-кой реформацией необходимых в процессе производства товаров и услуг, структуру рекламных сообщений о товарах и услугах и информацию продвижения товаров и услуг на различных рынках.
Цели маркетинговой деятельности:
1. изучение рынка товаров и услуг и динамики потребительского спроса на данный товар и услугу.
2. воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его в необходимых для предприятия направлениях.
Функции маркетинга:
- анализ внешней среды,
- исследование рынка,
- анализ потребителей,
- планирование товаров и услуг,
- планирование цены,
- планирование сбытовых операций и организация торговли,
- продвижение товаров на рынок,
- обеспечение социальной ответственности корпораций и организаций.
Социально -этический маркетинг – в своей деятельности фирма должна учитывать проблемы общества в целом и в том числе в будущем (например производить тару, которую можно переработать.)
35.Торвар в маркетинговой деятельности: требования к товарам, его свойства.
Товар – изделие, которое характеризуется. как минимум тремя свойствами:
1. предназначивается для удовлетворения некоторой потребности (но может быть и мультиатрибутным).
2. производится определенными производителями для продажи.
3. приобретается потребителями по рыночной цене.
Товар в маркетинге рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте под товаром понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и практическими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом аспекте товар является материальным объектом, обладающим определенным процентом полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей. В психологическом аспекте товар рассматривается как комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальом воображении как имидж продукта.
Требования к товару:
1. необходимый уровень качества (показатель назначения, надежности, транспорт-сит, безопасности и экономичности.
2. упаковка (функциональность, удобство, оригинальность, эстетическое воздействие на покупателя, дешевизна.
3. набор инструкций и сопутствующих материалов.
4. в товаре должны быть учтены все нормативные требования.
5. по возможности товар должен быть многофункциональным, т.е. потребитель с приобретением этого товара должен удовлетворить ряд своих потребностей.
6. цена должна быть сопоставима с полезностью товара.
7. необходимо обеспечить хорошее послепродажное обслуживание товара.
Товарная политика: расширение ассортимента и его коррекция (модернизация, нововведенческая), целенаправленное формирование сбыта, программно - отсортированная политика; политика обслуживающая покупателей; гарантийная и сервисная политика.
36. Рынок: виды, комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка.
Рынок – это способ организации общего права, основанный на свободе предпринимательства и ограниченный ролью государства. Рынок – это способ поведения хозяйственных объектов (предприятия, фирмы, государственные учреждения.
Виды: самообеспечения, децентрализованный и централизованный.
Исследование рынка включает:
а)поиск и анализ сведений об интересующих рынках (по данным специальной литературы, в общении со специалистами);
б) составление детального плана изучения рынка и работы на нем ( с перечнем данных, методами получения и способами обработки);
в) выполнение плана с текущим и итоговым контролем;
г) внесение изменений в параметры деятельности.
Сегментация – это выбор и обслуживание определенной группы потребителей. Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения, географические зоны и др.
Процесс рыночной сегментации предусматривает:
1. определенные характеристики или критерии, на основании которых рынок разбивается на сегменты.
2. определение общего целевого рынка путем объединения тех сегментов, которые больше всего соответствуют интересам фирмы.
3 практическое исполнение рыночной сегментации в деятельности фирмы.