Маркетинг: сущность и функции. Социально - этический маркетинг.

Маркетинг – это деятельность в сфере рынка товаров и услуг. Это освоение рынка товаров и услуг.

Функции маркетинга представляют собой его сущность. Они реализуются через товарную политику, ценообразование, коммуникации и сбыт.

1. товарная политика любого предприятия прежде всего определяет тип товара, а точнее какую проблему клиента он будет решать.

2. ценообразование –определяемое оптимальной цены на новый товар, а также систему наценок и скидок.

3. коммуникация включает в себя состав и содержание упр-кой реформацией необходимых в процессе производства товаров и услуг, структуру рекламных сообщений о товарах и услугах и информацию продвижения товаров и услуг на различных рынках.

Цели маркетинговой деятельности:

1. изучение рынка товаров и услуг и динамики потребительского спроса на данный товар и услугу.

2. воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его в необходимых для предприятия направлениях.

Функции маркетинга:

  • анализ внешней среды,
  • исследование рынка,
  • анализ потребителей,
  • планирование товаров и услуг,
  • планирование цены,
  • планирование сбытовых операций и организация торговли,
  • продвижение товаров на рынок,
  • обеспечение социальной ответственности корпораций и организаций.

Социально -этический маркетинг – в своей деятельности фирма должна учитывать проблемы общества в целом и в том числе в будущем (например производить тару, которую можно переработать.)

35.Торвар в маркетинговой деятельности: требования к товарам, его свойства.

Товар – изделие, которое характеризуется. как минимум тремя свойствами:

1. предназначивается для удовлетворения некоторой потребности (но может быть и мультиатрибутным).

2. производится определенными производителями для продажи.

3. приобретается потребителями по рыночной цене.

Товар в маркетинге рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте под товаром понимается объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и практическими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом аспекте товар является материальным объектом, обладающим определенным процентом полезности и удовлетворяющим тем самым потребности потребителей. В психологическом аспекте товар рассматривается как комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальом воображении как имидж продукта.

Требования к товару:

1. необходимый уровень качества (показатель назначения, надежности, транспорт-сит, безопасности и экономичности.

2. упаковка (функциональность, удобство, оригинальность, эстетическое воздействие на покупателя, дешевизна.

3. набор инструкций и сопутствующих материалов.

4. в товаре должны быть учтены все нормативные требования.

5. по возможности товар должен быть многофункциональным, т.е. потребитель с приобретением этого товара должен удовлетворить ряд своих потребностей.

6. цена должна быть сопоставима с полезностью товара.

7. необходимо обеспечить хорошее послепродажное обслуживание товара.

Товарная политика: расширение ассортимента и его коррекция (модернизация, нововведенческая), целенаправленное формирование сбыта, программно - отсортированная политика; политика обслуживающая покупателей; гарантийная и сервисная политика.

36. Рынок: виды, комплексное исследование товарного рынка. Сегментация рынка.

Рынок – это способ организации общего права, основанный на свободе предпринимательства и ограниченный ролью государства. Рынок – это способ поведения хозяйственных объектов (предприятия, фирмы, государственные учреждения.

Виды: самообеспечения, децентрализованный и централизованный.

Исследование рынка включает:

а)поиск и анализ сведений об интересующих рынках (по данным специальной литературы, в общении со специалистами);

б) составление детального плана изучения рынка и работы на нем ( с перечнем данных, методами получения и способами обработки);

в) выполнение плана с текущим и итоговым контролем;

г) внесение изменений в параметры деятельности.

Сегментация – это выбор и обслуживание определенной группы потребителей. Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения, географические зоны и др.

Процесс рыночной сегментации предусматривает:

1. определенные характеристики или критерии, на основании которых рынок разбивается на сегменты.

2. определение общего целевого рынка путем объединения тех сегментов, которые больше всего соответствуют интересам фирмы.

3 практическое исполнение рыночной сегментации в деятельности фирмы.

Наши рекомендации