История и характеристика предприятия

Компания ООО «Перспектива» успешно развивается на Санкт-Петербургском рынке с 2008 года. На сегодняшний день ООО «Перспектива» представляет собой организацию, которая занимается разработкой и производством корпоративной одежды, бескаркасной мебели, текстильным оформлением интерьера, изготовлением сувенирной и промо-продукции. Компания ООО «Перспектива» работает под брендом - «Аверс» (фабрика профессиональной одежды). Рекламный слоган компании «Аверс» - «Текстиль для Вашего бизнеса». В этот слоган руководство компании вкладывает такой смысл: возможность изготовления любых изделий из текстиля, в которых может нуждаться компания, занимающаяся любым видом деятельности. Ценности компании – результативность и эффективность. Основные цели деятельности: завоевание и удержание лидерской позиции на рынке товаров; максимизация прибыли ООО «Перспектива»; обеспечение высокой конкурентоспособности ООО «Перспектива» на территории района города.

Удобное расположение компании рядом с метро, возможность парковки машин рядом с салоном, хорошее транспортное сообщение - все это делает Швейное предприятие привлекательным и комфортным. Внутреннее расположение ООО «Перспектива» очень хорошо продумано. Площадь помещения составляет более 80 квадратных метров.

Основными заказчиками предприятия являются: универсамы, клининговые компании, рестораны, предприятия по сборке автомобилей, компания по организации мероприятий и праздников. При этом наибольший объем продаж приходится на клининговые компании и составляет в среднем 35% по результатам 2015 г. Доля в общем объеме продаж приходящаяся на рестораны, универсамы составляет 20%, небольшой удельный вес продаж приходится на компании занимающиеся организацией праздников и составляет по итогам 2015 г. -5%, рис.2.1.

История и характеристика предприятия - student2.ru

Рисунок 2.1-Основные заказчики предприятия ООО «Перспектива».

Сегодня между конкурентами в легкой промышленности идет открытая борьба за покупателя. Поэтому Швейное предприятие «Перспектива» вынуждено вести активную деятельность по стимулированию сбыта и постоянно ее совершенствовать.

Проведем краткий анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Перспектива». Порядок расчета конкурентоспособности предусматривает: сбор информации по характеристикам услуг других организации, представленных на рынке; выявление из массива продукции аналогов оцениваемого ассортимента; сопоставление цены и качества оцениваемого ассортимента и формирование заключения о конкурентоспособности организации. Для оценки конкурентоспособности будем использовать балльную систему оценки, табл.2.1.Бальная оценка осуществлялась на основании собственных исследований. Конкурентами ООО «Перспектива» являются: Швейное предприятие «Ника», Швейное предприятие «Виктория», Швейное предприятие Пудра. Балльная оценка конкурентоспособности организаций оценивается по следующим показателям: 5 – высокая; 4 - выше среднего; 3 - средняя; 2 - ниже среднего; 1 – низкая.

Таблица 2.1-Критерии конкурентоспособности ООО «Перспектива» за 2015 г.

Показатели Коэффициент весомости = 1 Ника Перспектива Виктория Пудра
1. Стоимость услуг 0,2
2. Широта предоставляемых услуг 0,1
3. Качество услуг 0,2
4. Дополнительные услуги 0,2
5. Качество обслуживания 0,1
6. Расположение 0,2
Итого 1,0 3,8 3,2 3,3

История и характеристика предприятия - student2.ru
Таким образом, ООО «Перспектива» имеет достаточно высокие критерии конкурентоспособности 3,8 балла, всего на 0,2 балла (4) отстает по конкурентоспособности от предприятия «Ника», рис.2.2.

Рисунок 2.2 - Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Перспектива».

При оценке конкурентоспособности компании, важно проводить анализ основных экономических показателей, перейдем к их рассмотрению.

Наши рекомендации