История и характеристика предприятия
Компания ООО «Перспектива» успешно развивается на Санкт-Петербургском рынке с 2008 года. На сегодняшний день ООО «Перспектива» представляет собой организацию, которая занимается разработкой и производством корпоративной одежды, бескаркасной мебели, текстильным оформлением интерьера, изготовлением сувенирной и промо-продукции. Компания ООО «Перспектива» работает под брендом - «Аверс» (фабрика профессиональной одежды). Рекламный слоган компании «Аверс» - «Текстиль для Вашего бизнеса». В этот слоган руководство компании вкладывает такой смысл: возможность изготовления любых изделий из текстиля, в которых может нуждаться компания, занимающаяся любым видом деятельности. Ценности компании – результативность и эффективность. Основные цели деятельности: завоевание и удержание лидерской позиции на рынке товаров; максимизация прибыли ООО «Перспектива»; обеспечение высокой конкурентоспособности ООО «Перспектива» на территории района города.
Удобное расположение компании рядом с метро, возможность парковки машин рядом с салоном, хорошее транспортное сообщение - все это делает Швейное предприятие привлекательным и комфортным. Внутреннее расположение ООО «Перспектива» очень хорошо продумано. Площадь помещения составляет более 80 квадратных метров.
Основными заказчиками предприятия являются: универсамы, клининговые компании, рестораны, предприятия по сборке автомобилей, компания по организации мероприятий и праздников. При этом наибольший объем продаж приходится на клининговые компании и составляет в среднем 35% по результатам 2015 г. Доля в общем объеме продаж приходящаяся на рестораны, универсамы составляет 20%, небольшой удельный вес продаж приходится на компании занимающиеся организацией праздников и составляет по итогам 2015 г. -5%, рис.2.1.
|
Рисунок 2.1-Основные заказчики предприятия ООО «Перспектива».
Сегодня между конкурентами в легкой промышленности идет открытая борьба за покупателя. Поэтому Швейное предприятие «Перспектива» вынуждено вести активную деятельность по стимулированию сбыта и постоянно ее совершенствовать.
Проведем краткий анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Перспектива». Порядок расчета конкурентоспособности предусматривает: сбор информации по характеристикам услуг других организации, представленных на рынке; выявление из массива продукции аналогов оцениваемого ассортимента; сопоставление цены и качества оцениваемого ассортимента и формирование заключения о конкурентоспособности организации. Для оценки конкурентоспособности будем использовать балльную систему оценки, табл.2.1.Бальная оценка осуществлялась на основании собственных исследований. Конкурентами ООО «Перспектива» являются: Швейное предприятие «Ника», Швейное предприятие «Виктория», Швейное предприятие Пудра. Балльная оценка конкурентоспособности организаций оценивается по следующим показателям: 5 – высокая; 4 - выше среднего; 3 - средняя; 2 - ниже среднего; 1 – низкая.
Таблица 2.1-Критерии конкурентоспособности ООО «Перспектива» за 2015 г.
Показатели | Коэффициент весомости = 1 | Ника | Перспектива | Виктория | Пудра |
1. Стоимость услуг | 0,2 | ||||
2. Широта предоставляемых услуг | 0,1 | ||||
3. Качество услуг | 0,2 | ||||
4. Дополнительные услуги | 0,2 | ||||
5. Качество обслуживания | 0,1 | ||||
6. Расположение | 0,2 | ||||
Итого | 1,0 | 3,8 | 3,2 | 3,3 |
|
Рисунок 2.2 - Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Перспектива».
При оценке конкурентоспособности компании, важно проводить анализ основных экономических показателей, перейдем к их рассмотрению.