Кафедра «Экономическая безопасность»

Кафедра «Экономическая безопасность»

О.В. Сизов, И. В. Сизов

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Программа и методические указания

По прохождению производственной практики

для студентов третьего курса

Специальность – 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Специализация: «Экономико-правовое обеспечение экономической

безопасности»

Печатается по решению редакционно-

Издательского совета ОГУ имени И.С.Тургенева

Орел 2017

Автор: к.э.н., доцент О.В. Сизов

к.э.н., доцент И.В. Сизов

Рецензент: д.э.н., профессор, зав. кафедрой

экономической безопасности И.Ю. Сизова

Программа и методические указания по прохождению производственной практики содержат общие положения по организации и порядку прохождения производственной практики, программу практики, требования к содержанию и оформлению отчета. Предназначены для студентов третьего курса специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» очной формы обучения.

Редактор

Технический редактор

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Лицензия ИД № от г.

Подписано к печати . . г. Формат 60х84 1/16.

Печать офсетная. Уч. изд. л. . Усл. печ. л. . Тираж экз.

Заказ №____

Отпечатано с готового ориганал-макета

на полиграфической базе ПГУ,

302020, г. Орел, Наугорское шоссе, 29.

© Сизова И.Ю.,

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….4

1 Общие положения……………………………………………….………...5

1.1 Основные задачи производственной практики …………………5

1.2 Выбор базы производственной практики ………………………6

1.3 Организация производственной практики …………………… 7

1.4 Организационные аспекты проведения

производственной практики …………………………………………..7

2 Содержание производственной практики…………………………….. 12

2.1 Порядок прохождения производственной практики ………… 12

2.2 Контроль за прохождением производственной практики …… 12

2.3 Программа производственной практики …………………………13

2.4 Примерное содержание разделов программы производствен-

ной практики…………………………..…….…………………………. 15

3 Содержание и оформление отчета………………………………………. 41

3.1 Требования к содержанию отчета…………………………………41

3.2 Оформление отчета………………………………………………….42

Рекомендуемая литература …………………………………………………...47

Приложение А - Титульный лист отчета …………………………………….49

Приложение Б - Дневник производственной практики студента ………….50

Приложение В - Календарный график прохождения

производственной практики …………………………………………………..51

Приложение Г - Структурная схема основной части отчета ……………….52

Приложение Д – Правила оформления источников в списке литературы

ВВЕДЕНИЕ

В подготовке высококвалифицированных специалистов важную роль играет комплексный подход к организации производственного обучения и приобретения практических умений студентов.

Производственная практика является неотъемлемой частью комплексной подготовки специалистов по экономической безопасности. Производственная практика – важная составляющая часть учебно-воспитательного процесса. Она организуется в соответствии с утвержденными учебными планами и проводится на основе разработанной программы, учитывающей характер организации, являющейся базой практики.

Производственная практика представляет процесс приобретения студентами практических навыков в сфере организации производственно-хозяйственной и организационной деятельности предприятия. На основании теоретических знаний, полученных в процессе обучения, происходит формирование профессионального мастерства в плане организаторских способностей.

Производственная практика должна создавать условия для получения каждым студентом навыков работы по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы, коммуницировать в деловой среде в реальных производственных условиях.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика студентов 3-го курса, обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», имеет целью формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний в ходе обучения, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в производственных условиях и получение практических навыков по экономической безопасности, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранной специальности, приобретение навыков ведения самостоятельной научной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Порядок прохождения производственной практики

Производственная практика на 3 курсе проводится в соответствии с программой, утвержденной выпускающей кафедрой. Программа практики предусматривает подготовительный этап, включающий:

- изучение программы производственной практики студентов, выбор задания;

- оформление и получение пропусков на предприятие;

- изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности;

- сбор и обработка статических данных и финансовой отчетности;

- изучение теоретического материала;

- выполнение индивидуальных заданий;

- выполнение самостоятельных заданий на конкретном рабочем месте;

- оформление отчета по практике;

- защита отчета по практике.

Руководитель практики от вуза должен совместно с руководителем от предприятия обеспечить перемещение студентов по предприятию в соответствии с графиком прохождения производственной практики.

2.2 Контроль за прохождением производственной практики

Целью контроля за прохождением производственной практики является обеспечение соблюдения учебно-трудовой дисциплины, а также координация действий студентов - практикантов по сбору необходимой информации и выполнению задач производственной практики.

Контроль осуществляется руководителями производственной практики, заведующим выпускающей кафедры, представителями деканата, а также кураторами студенческих групп.

Руководитель практики обязан корректировать и направлять процесс прохождения производственной практики в соответствии с программой производственной практики.

Контроль за прохождением производственной практики предполагает проведение комплекса мер в двух направлениях:

- текущий контроль, который осуществляется на основании проверки посещения студентами предприятий–баз практик, а также проверки правильности и своевременности заполнения дневника прохождения практики;

- итоговый контроль, который производится по предоставлению отчета о практике и отзыва руководителя структурного подразделения, в котором проводилась производственная практика.

2.3 Программа производственной практики

Продолжительность производственной практики – 2 календарные недели (12 рабочих дней).

Программа практики включает следующие разделы:

1.Общая характеристика предприятия

2. Общий анализ номенклатуры выпускаемой продукции и рынков сбыта

3. Структура предприятия

4. Парк оборудования и технологические ресурсы предприятия

5. Кадровый потенциал предприятия

6. Материальные запасы и организация снабжения производственными ресурсами

7. Информационные ресурсы и коммуникативное пространство

8. Финансовые ресурсы предприятия

9. Характеристика основных покупателей товара предприятия

10. Характеристика основных поставщиков, посредников и конкурентов

11. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

12. Динамика финансово-экономических показателей деятельности предприятия

13. Индивидуальное задание

Примерное содержание каждого из разделов программы производственной практики представлено в п. 2.4.

Выполнение разделов программы производственной практики регламентируется примерным календарно-тематическим планом с указанием количества дней для каждого раздела (таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1 – Календарно-тематический план производственной практики

№ п/п Наименование разделов и тем Количество дней
Организационное собрание по вопросам прохождения производственной практики    
Инструктаж по технике безопасности
Общая характеристика предприятия    
Общий анализ номенклатуры выпускаемой продукции и рынков сбыта
Структура предприятия
Парк оборудования и технологические ресурсы предприятия  
Кадровый потенциал предприятия
Материальные запасы и организация снабжения производственными ресурсами      
Информационные ресурсы и коммуникативное пространство
Финансовые ресурсы предприятия    
Характеристика основных покупателей товара предприятия
Характеристика основных поставщиков, посредников и конкурентов
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Динамика финансово-экономических показателей деятельности предприятия  
Индивидуальное задание
Оформление отчета о производственной практике и его защита на кафедре
  ИТОГО

В процессе прохождения производственной практики на предприятиях студентам следует обратить внимание на изучение следующих аспектов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете:

- история развития предприятия, цели и задачи его деятельности;

- виды деятельности предприятия

- цели и задачи, которые реализует данное предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности;

-организационная структура предприятия;

- подразделения предприятия, предназначенные для обеспечения экономической безопасности предприятия;

-особенности работы отдела предприятия, на базе которого студент проходил производственную практику;

-уставный капитал;

-правовое положение предприятия (желательно проанализировать учредительные документы);

-внутренние документы предприятия, связанные с управлением экономической безопасностью хозяйствующего субъекта;

-информационные потоки предприятия по схеме: входящая информация, внутренняя информация, исходящая информация и направления достижения информационной безопасности предприятия;

- организация бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики;

- налогообложение предприятия: уплачиваемые налоги, их краткая характеристика, влияние на формирование прибыли;

-анализ внешних условий функционирования предприятия (основные поставщики, подрядчики, кредиторы);

-выделение факторов финансовой нестабильности, экономических угроз и факторов, оказывающих негативное влияние на экономическую безопасность предприятия;

-анализ системы управления рисками на предприятии;

- основные результаты хозяйственной деятельности предприятия

При прохождении практики в коммерческом банке студентом должны быть изучены и кратко отражены в отчете вопросы по следующим направлениям:

- тип и правовая форма кредитного учреждения;

- цели деятельности и основные направления развития;

- состав и структура клиентов и виды оказываемых услуг;

- организационная структура и функции основных подразделений;

- оценить роль, задачи, направления деятельности и функции службы безопасности в деятельности хозяйствующего субъекта.

При прохождении практики в страховых организациях студент должен ознакомиться с организацией и особенностями финансовой деятельности, изучить и кратко отразить в отчете следующие вопросы:

- правовая форма и цель деятельности страховой организации;

- организационная структура и функции основных подразделений;

- виды оказываемых страховых услуг;

- оценить роль, задачи, направления деятельности и функции службы безопасности в деятельности хозяйствующего субъекта.

При прохождении практики в инспекциях Федеральной налоговой службы РФ студент должен:

- ознакомиться с нормативно-правовой основой деятельности инспекции ФНС РФ;

- охарактеризовать организационную структуру инспекции ФНС;

- описать функции и задачи отделов и подразделений, охарактеризовать их взаимодействие;

- оценить роль, задачи, направления деятельности и функции службы безопасности в деятельности хозяйствующего субъекта.

При прохождении практики в правоохранительных органах студент должен:

- ознакомиться с нормативно-правовой основой деятельности правоохранительных органов;

- охарактеризовать организационную структуру субъекта;

- охарактеризовать его функции, задачи, направления деятельности.

В процессе прохождения производственной практики в органах государственной власти студентам следует обратить внимание на изучение следующих вопросов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете о производственной практике, в зависимости от органа власти:

Министерство Финансов, Департаменты и Управления финансов:

Структура территориальных органов управления финансами, их функции, организация работы. Характеристика экономики области (района, города), особенности взаимоотношений с бюджетом предприятий, организаций любой хозяйственно-правовой формы, находящихся на данной территории Методика составления проекта бюджета области (района, города). Способы разграничения доходов внутри бюджетной системы:

- виды налогов по уровням государственного управления (федеральные, территориальные и местные);

- разделение (квотирование) доходных поступлений от налогов путем закрепления за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах единой ставки обложения;

- установление местных надбавок к федеральным и территориальным налогам.

Особенности работы подразделения, на базе которого студент проходил производственную практику.

- Использование трансфертов, субвенций, дотаций - как форм перераспределения бюджетных средств

- Использование заемных средств бюджетов: процентных и беспроцентных ссуд; займов на инвестиционные цели, краткосрочных кредитов коммерческих банков.

- Анализ исполнения бюджета не менее, чем за 3 предшествующих периода с разбивкой по главным его статьям доходов и расходов. Определение направлений эффективности управления финансами на уровне области (района, города).

Органы Федерального казначейства Система органов федерального казначейства, их задачи и функции. Структура территориального органа федерального казначейства, его характеристика:

- функциональные отделы:

- отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета;

- отдел финансирования расходов федерального бюджета и социальных выплат;

- контрольно-ревизионный отдел;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности операций федерального бюджета.

- вспомогательные отделы:

- отдел по работе с кадрами и ведению делопроизводства;

- отдел информационно-технического обслуживания;

- отдел по исполнению сметы на содержание органов федерального казначейства;

- другие отделы

Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению доходной части федерального бюджета. Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению расходной части федерального бюджета. Контрольная деятельность органов федерального казначейства. Особенности работы подразделения, на базе которого студент проходил производственную практику. Система отчетности о доходах и расходах федерального бюджета. Автоматизация ведения операций по учету доходов и расходов федерального бюджета. Анализ расходов органов федерального казначейства за период не менее 3-х лет. Определение направлений повышения эффективности деятельности органов федерального казначейства.

Отделения государственных внебюджетных фондов. Структура Отделения Фонда, его функции и задачи. Особенности организации работы отдела казначейства и бюджетного отдела. Характеристика отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Персонифицированных учет застрахованных лиц в отделении Фонда. Учет взносов. Методы планирования доходной и расходной частей бюджета отделения Фонда. Основные направления деятельности контрольно-ревизионного отдела. Особенности работы отдела, на базе которого студент проходил производственную практику. Оценка эффективности деятельности Фонда по выполнению функции мобилизации взносов за период не менее чем 3 года. Определение направлений эффективности деятельности Фонда.

Бюджетные учрежденияОбщая характеристика целей и задач функционирования бюджетного учреждения. Порядок составлений и утверждения смет учреждений. Методика проверки смет. Работа централизованной бухгалтерии, постановка бухгалтерского учета. Анализ расходов на содержание бюджетного учреждения за период не менее, чем 3 года, определение потребности в товарах, работах, услугах. Определение направлений эффективности деятельности бюджетного учреждения в предоставлении бюджетных услуг населению. Особенности работы отдела, на базе которого студент проходил производственную практику.

2.4 Примерное содержание разделов программы производственной

практики

1. Общая характеристика предприятия-базы практики.

1.1 История создания предприятия:

- когда было создано предприятие;

- на базе какого подразделения головного предприятия;

- где и кем зарегистрировано предприятие;

- кто возглавил предприятие в момент создания его;

- какие изменения в организационной структуре предприятия произошли с момента создания;

- другое.

1.2 Место предприятия в отрасли;

1.3 Цели и задачи предприятия:

- цель деятельности организации;

- основные виды деятельности, осуществляемые организацией;

- основные функции, выполняемые предприятием (снабжение, производство, сбыт, организация учета, анализа, финансовое планирование, внешнеэкономическая деятельность, маркетинговые исследования и др.)

- задачи организации на современном этапе и возможности их решения.

1.4 Организационно-правовая форма предприятия:

- наименование организационно-правовой формы предприятия;

- учредители предприятия;

- права предприятия;

- управление предприятием;

- распределение доходов предприятия;

- права учредителей;

- другое.

1.5 Перспективы развития предприятия:

- возможности роста продаж, источник роста;

- возможности снижения затрат на производство продукции;

- структурные реорганизации предприятия;

- изменение правовой формы предприятия;

- возможности развития социальной базы предприятия.

2. Общий анализ номенклатуры выпускаемой продукции и рынков сбыта.

2.1 Характеристика номенклатуры выпускаемой продукции:

- виды продукции, характеристика продукции, ее назначение;

Таблица 2.4.1 – Номенклатура выпускаемой продукции

Наименование видов продукции в номенклатуре Назначение продукции (где и как применяется) Отличительные качественные характеристики продукции
1. 2. и т.д.    

- товарная структура выпуска продукции в динамике;

Таблица 2.4.2 – Структура выпуска товарной продукции за 200_ - 200_ годы

Виды товар-ной продук-ции 200_г. 200_г. 200_г. Темп роста, %
200 _г. к 200_г. 200 _г. к 200_г.
тыс. руб. струк-тура,% тыс. руб. струк-тура,% тыс. руб. струк-тура,% объе-ма стру-ктуры объе-ма струк-туры
8 = =4/2 9= =5/3 10 = =6/4 11= =7/5
1. 2. и т.д.                    
Итого              

- характеристика качества и конкурентоспособности продукции;

2.2 Организация сбыта готовой продукции:

- название структурного подразделения предприятия, занимающегося сбытом готовой продукции; его организационная структура, состав и основные функции;

- характеристика выполнения плана по реализации продукции предприятия за последний год;

Таблица 2.4.3 – Характеристика реализации продукции предприятия за

200__ год

В тысячах рублей

Показатели План на отчетный год Фактически
за отчет-ный год процент выполнения плана
4=3/2*100
1 Объем реализации продукции в оптовых ценах предприятия, принятых в плане      
2 Товарная продукция в действующих оптовых ценах: - принятых в плане; - фактически действовавших.      
3 Объем реализации в оптовых ценах предприятия, принятых в плане, с учетом выполнения обязательств по поставкам      

- структура объема реализации продукции в динамике;

Таблица 2.4.4 – Структура реализованной продукции за 200_ - 200_ годы

Виды реализованной продук-ции 200_г. 200_г. 200_г. Темп роста, %
200 _г. к 200_г. 200 _г. к 200_г.
тыс. руб. струк-тура,% тыс. руб. струк-тура,% тыс. руб. струк-тура,% объе-ма стру-ктуры объе-ма стру-кту-ры
8 = =4/2 9= =5/3 10 = =6/4 11= =7/5
1. 2. и т.д.                    
Итого              

- рынки основных видов продукции предприятия и их общая характеристика.

Таблица 2.4.5 – Характеристика сегментов рынка по видам продукции

В процентах

Регионы Доля в отгрузке продукции
1-й вид продукции 2- й вид продукции 3-й вид продукции 4- й вид продукции доля региона
Всего по РФ   в том числе: - Москва - Центр - Северо-запад - Поволжье-Урал - Нижняя Волга - Северный Кавказ - Сибирь - Дальний Восток - Украина - Беларусь - и т.д.            

Таблица 2.4.6 - Приоритеты отгрузки по видам собственности и видам

продукции предприятия за 200__ год

Количество потребителей

Вид продукции ИЧП Частные лица Посредники Муниципальные предприятия Итого по виду
ОАО, ЗАО ООО
1. 2. и т.д.            
Всего            

3. Структура предприятия.

3.1 Характеристика производственной структуры предприятия:

- состав основных подразделений, их функции и взаимосвязи;

- состав вспомогательных служб, их функции;

- состав обслуживающих хозяйств.

3.2 Характеристика организационной структуры управления предприятием:

- организационная структура управления предприятием, ее тип (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная), состав управленческих подразделений;

- распределение управленческих функций в организации и их взаимосвязи;

4. Парк оборудования и технологические ресурсы предприятия.

4.1 Характеристика основных фондов предприятия, их видов и использования

- классификация основных фондов предприятия;

- характеристика объема, структуры и движения основных фондов предприятия по их видам согласно данным формы №5 приложения к балансу;

Таблица 2.4.7 – Показатели объема, структуры и движения основных фондов предприятия за 200_ г.

Группа основных средств Наличие на начало года Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
тыс. руб. струк-тура,% тыс. руб. струк-тура,% тысруб. струк-тура,% тыс. руб. струк-тура,%
1 Здания 2 Сооружения и передаточные устройства 3 Машины и оборудование 4 Транспортные средства 5 Производственный и хозяйственный инвентарь                  

Продолжение таблицы 2.4.7

6 Рабочий скот 7 Продуктивный скот 8 Многолетние насаждения 9 Другие виды основных средств 10 Земельные участки и объекты природопользования 11 Капитальные вложения на коренное улучшение земель                
Итого          

- характеристика уровня использования основных фондов предприятия;

Таблица 2.4.8- Показатели уровня использования основных фондов предприятия за 200_-200_г.г.

Показатель 200_г. 200_г. Темп роста, % 200_г. Темп роста, %
4=3/2*100 6=5/3*100
1 Объем выпуска продукции, тыс. руб.          
2 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.          
3 Фондоотдача (п.1/п.2)          
4 Фондоемкость (п.2/п.1)          

4.2 Характеристика парка оборудования и его загрузки:

- виды оборудования предприятия;

- возрастная характеристика различных видов оборудования;

- характеристика уровня загрузки оборудования;

Таблица 2.4.9 - Парк оборудования предприятия

Обору-до- вание Общее коли-чество, ед. До 5 лет 5 - 10 лет 10 - 20 лет Свыше 20 лет Средний возраст, лет Коэффициент загрузки за 200_год
Метал-лорежущее в т.ч.: -авто-маты и полуав- томаты с ЧПУ              
Кузнечно- прессовое              
Литейное              
Свароч- ное              
Итого              

4.3 Характеристика технологии производства и технологических ресурсов предприятия:

- характеристика технологии производства на предприятии в целом, или по отдельным производ­ствам, по отдельным изделиям, группам изделий, отдельным агрегатам, узлам, деталям;

- характеристика уровня технологии производства в динамике;

Таблица 2.4.10 – Динамика показателей уровня технологии производства за 200_ - 200_ г.г.

Показатель 20___г. 20___г. Абсолютное отклонение 20___г. Абсолютное отклонение
4=3-2 6=5-3
1 Коэффициент механизации          
2 Коэффициент автоматизации          
3 Удельный вес передовых технологических процессов          
4 Удельный вес автоматических машин и оборудо­вания в общей стоимости машин и оборудования          
5 Удельный вес продукции, изготовленной прогрессивными технологическими методами          
6 Удельный вес работ, выполнен­ных по прогрессивной технологии          
Итого          

- инвестиции в развитие производственного потенциала предприятия, в новые технологии, разработку новых продуктов, в механизм управления предприятием.

5. Кадровый потенциал предприятия.

5.1 Характеристика численности, структуры и эффективности использования персонала предприятия:

- динамика показателей численности, структуры и среднего возраста различных категорий работников предприятия;

Таблица 2.4.11 – Численность, структура и средний возраст различных категорий персонала предприятия за 200_-200_ г.г.

Категории персонала 200_г. 200_г. 200_г.
количество, чел. структура, % средний возраст, лет количество, чел. структура, % средний возраст, лет количество, чел. структура, % средний возраст, лет
1 Руководители 2 Специалисты 3 Служащие 4 Рабочие                    
Всего            

- динамика показателей по труду (производительность труда, использование рабочего времени, уровень оплаты труда работников предприятия);

Таблица 2.4.12 – Динамика показателей по труду за 200_ - 200_ г.г.

Показатель 200_г. 200_г. Темп роста, % 200_г. Темп роста, %
4=3/2*100 6=5/3*100
1 Объем выпуска продукции, тыс. руб.          
2 Среднесписочная численность работников предприятия, чел.          
3 Фонд рабочего времени, часов          
4 Отработано за год одним работником, часов (п.3/п.2)          
5 Производительность труда одного работника, тыс. руб./чел.(п.1/п.2)            

Продолжение таблицы 2.4.12

4=3/2*100 6=5/3*100
6 Фонд оплаты труда работников предприятия, тыс. руб.          
7 Средняя месячная заработная плата, тыс. руб. (п.6/п.2/12)          

5.2 Характеристика условий труда:

- обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями;

- санитарно-гигиенические условия труда;

- частота травматизма;

- процент общей заболеваемости работников;

- другое;

5.3 Социальная защищенность членов трудового коллектива:

- возможность повышения квалификации работников;

- улучшение условий труда и укрепление здоровья работников предприятия;

- улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников.

6. Материальные запасы и организация снабжения производственными

ресурсами.

6.1 Характеристика материальных ресурсов предприятия:

- основные виды материальных ресурсов предприятия (сырья, материалов), область их использования;

- обеспеченность предприятия материальными ресурсами;

Таблица 2.4.13 - Обеспечение потребности в материальных ресурсах

Вид материала Плановая потребность, т Источники покрытия потребности, т Заключено договоров, т Обеспечение потребности договорами, % Поступило от поставщиков, т Выполнение договоров, %
внутренние внешние
6=(3+4)/2 8=7/5*100
1. 2. и т.д.              
Итого              

- характеристика уровня использования материальных ресурсов в динамике;

Таблица 2.4.14 - Показатели уровня использования материальных ресурсов предприятия

Показатель 200_г. 200_г. Темп роста, % 200_г. Темп роста, %
4=3/2*100 6=5/3*100
1 Объем выпуска продукции, тыс. руб.          
2 Материальные ресурсы предприятия, тыс. руб.          
3 Материалоотдача (п.1/п.2)          
4 Материалоемкость (п.2/п.1)          

6.2 Организация снабжения производственными ресурсами:

- название структурного подразделения предприятия, занимающегося снабжением, его организационная структура, состав и основные функции;

- характеристика логистической системы предприятия (т.е. системы оптимизации товарных потоков в пространстве и во времени);

7. Информационные ресурсы и коммуникативное пространство.

7.1 Характеристика информационных ресурсов предприятия

- информационные ресурсы предприятия (информационные потоки), их виды, область применения, каналы распределения информации;

- основное программное обеспечение, используемое предприятием;

- формы бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия и их характеристика (номер формы, название формы, периодичность предоставления, краткое ее содержание и т.п.)

- унифицированные формы государственной статистической отчетности предприятия и их характеристика (номер формы, название формы, периодичность предоставления, краткое ее содержание и т.п.)

- общая характеристика уровня автоматизации процессов учета, анализа, документооборота и делопроизводства на предприятии.

7.2 Характеристика коммуникационных процессов:

- коммуникационные процессы предприятия и модель коммуникационного пространства;

- характеристика стиля руководства (авторитарный, демократичный и др.);

- характеристика организационной культуры.

8. Финансовые ресурсы предприятия.

8.1 Структура

Наши рекомендации