Предполагаемый фонд оплаты труда ЖЭУ №52 за год.

(фактическая численность на 01.02.2011)

Таблица 3

Категория Численность ФОТ за год, с ур. 15 % Без ур. процентов
Рабочие 9002,6 руб. 7828,3 руб.
Рук-ли, спец-ты, сл-е 2774,1 руб. 2412,3 руб.  
Итого (по основ. з/пл)   11776,7 руб. 10240,6 руб
Дополнительная з/пл (15 % в т.ч.)   1536,10 руб.  
Итого по подразделе- нию 11776,7 руб.  

В дополнительной заработной плате учтены доплаты за работу в выходные дни, руководство бригадой, работу в ночное время, классность водителям автомобилей, разрывной рабочий день, профессиональное мастерство, оплата учебных отпусков, сверхурочные работы и т.д.

VII. Налогообложение предприятия

Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Система налогообложения должна решать определенные задачи:

* содействовать деловой активности, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда;

* побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды;

* минимизировать производственные запасы и сокращать непроизводственные расходы;

* обеспечивать формирование доходов бюджета в объеме, достаточном для формирования расходов государства и выполнение им своих функций.

В соответствии с законодательством все действующие на территории Российской Федерации налоги и сборы делятся на три группы: федеральные, региональные (налоги республик в составе Федерации, краев, областей и автономных образований) и местные. С вступлением в действие Конституции РФ налоговое право органов государственной власти на местах существенно расширилось. Теперь им предоставлено право самостоятельно вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления на основе общих принципов, устанавливаемых в федеральном налоговом законодательстве.

По объекту налогообложения существующие в РФ налоговые платежи можно разделить на налоги с доходов (выручки, прибыли); с имущества предприятий; с определенных видов операций и деятельности (например, по операциям с ценными бумагами); за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины), добавленную стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.

Законодательством определено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Особенностью российской налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, республиканский земельный фонд и т.п.).

На предприятии ООО ЖЭУ № 52 действуют следующие виды налогов:

· налог на добавленную стоимость;

· налог на доходы физических лиц;

· страховые взносы во внебюджетные фонды;

· налог на прибыль;

· налог на имущество предприятий ;

· плата за загрязнение окружающей природной среды;

· Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит налог на прибыль предприятий и организаций. За прошедшие годы роль и значеие его несколько менялись, но независимо от этого он был и продолжает быть одним из двух основных налогов.

Налог регламентируется Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 в редакции последующих изменений и дополнений.

Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налог регламентируется Законом РФ “О налоге на добавленную стоимость” от 6 декбря 1991 г. № 1992-1 в редакции последующих изменений и дополнений.

Если предприятия реализуют льготируемые товары на ряду с другой продукцией, то налоговая льгота может быть применена только в случае ведения раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров.

НДС входит в цену товара или тарифа.В расчетных документах сумма налога указывается отдельной строкой.

Сумма налога определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателя за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Уплата налога производиться ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации продукции (работ, услуг) за прошедший календарный месяц. Срок уплаты - не позднее 20 числа следующего месяца.

К числу крупных источников дохода бюджета относится подоходный налог с физических лиц. По законодательству, введенному в 1992 г., объектом обложения стал совокупный годовой доход физического лица, из которого производятся вычеты налоговых льгот, в том числе и увязанные с семейным положением. Налог носит прогрессивный характер. Подоходный налог - основной налог, который уплачивают физические лица. Подоходный налог вносится абсолютным большинством граждан ежемесячно, а многими еще пересчитывается и доплачивается по итогам календарного года.

В основе регионального налогообложения - налог на имущество предприятий. Объектом налогообложения является имущество предприятия в стоимостном выражении, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов. Налог исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия. Ставка налога на имущество предприятий определяется законодательными органами субъектов Федерации, но не может превышать 2% стоимости имущества.

11. Результаты финансово- хозяйственной деятельности.

По результатам работы за 2011 год получен убыток в сумме 23428008 руб. На финансовый результат предприятия оказали влияние следующие факторы :

- применение регулируемых цен на жилищные услуги. Размер платы за содержание и технический ремонт для нанимателей установлен в соответствии с постановлением Администрации городского округа г. Уфа от 29.11.2010 г. № 6785.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 г. № 6785

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО

ПОМЕЩЕНИЯ И ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (в редакции от 27.09.2009), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.11.2010 № 286-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19 марта 2009 года № 14/7 "Об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, платы за жилое помещение, тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан", заключением отдела по регулированию тарифов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 ноября 2011 года № 48-11/ОТ, а также обращением муниципального унитарного предприятия "Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" от 3 ноября 2010 года № 3119 об установлении платы постановляю:

1. Установить с 1 января 2011 года размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, согласно приложению № 1.

2. Установить с 1 января 2011 года плату за пользование жилым помещением (плату за наем) в размере 0,40 руб. за 1 кв. метр общей площади для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

3. Рекомендовать с 1 января 2011 года плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилых помещений, которые не приняли решения об установлении размера платы за капитальный ремонт, в размере 2,80 руб. за 1 квадратный метр общей площади.

4. Информационно-аналитическому отделу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовать данное Постановление в газете "Вечерняя Уфа".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В.И.Дмитрюка.

Глава

Администрации городского

округа город Уфа

Республики Башкортостан

П.Р.КАЧКАЕВ


Приложение № 1

к Постановлению главы

Администрации городского

округа город Уфа

Республики Башкортостан

от 29 ноября 2010 г. № 6785

РАЗМЕР

ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСЯЦ

С 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐│ Наименование │ Тип жилья ││ ├──────────────────┬──────────────────┤│ │отдельные квартиры│ коммунальные ││ │ и общежития │ квартиры и ││ │ квартирного типа │ общежития ││ │ │ коридорного типа │├───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤│ Ед. измерения │ руб./кв. м │ руб./кв. м ││ │ общ. пл. │ жил. пл. │├───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤│Дома, не оборудованные водопроводом, канализацией, лифтом и│ ├───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤│Дома, оборудованные лифтом и мусоропроводом, без ВДГО │├───────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤│- с уборкой лестничных клеток │ 16,99 │ 26,67 │├───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤│- без уборки лестничных клеток │ 15,88 │ 24,93 │├───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤│Дома, оборудованные лифтом и мусоропроводом, с ВДГО │├───────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤│- с уборкой лестничных клеток │ 17,02 │ 26,72 │├───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤│- без уборки лестничных клеток │ 15,91 │ 24,98 │├───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤│Дома, оборудованные лифтом, без ВДГО (для квартир, расположенных на этаже││с первой посадочной площадкой лифта) │├───────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤│- с уборкой лестничных клеток │ 14,77 │ 23,19 │├───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤│- без уборки лестничных клеток │ 13,66 │ 21,45 │├───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤│Дома, оборудованные лифтом, с ВДГО (для квартир, расположенных на этаже с││первой посадочной площадкой лифта) │├───────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤│- с уборкой лестничных клеток │ 14,80 │ 23,24 │├───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤│- без уборки лестничных клеток │ 13,69 │ 21,50 │├───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤│Дома, оборудованные лифтом и мусоропроводом, без ВДГО (для квартир,││расположенных на этаже с первой посадочной площадкой лифта) │├───────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤│- с уборкой лестничных клеток │ 15,77 │ 24,76 │├───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤│- без уборки лестничных клеток │ 14,66 │ 23,02 │├───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤│Дома, оборудованные лифтом и мусоропроводом, с ВДГО (для квартир,││расположенных на этаже с первой посадочной площадкой лифта) │├───────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤│- с уборкой лестничных клеток │ 15,80 │ 24,81 │├───────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤│- без уборки лестничных клеток │ 14,69 │ 23,07 │└───────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

Управляющий

делами Администрации городского

округа город Уфа

Республики Башкортостан

А.Т.САГИТОВ

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что главная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

Все исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств в большей степени. Баланс предприятия можно считать в достаточной мере ликвидным, хотя ООО «ЖЭУ № 52» и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт, осложняющий положение предприятия).

Нужно сказать, что уровень производственных запасов высокий, значительно влияющий на общую оборачиваемость активов предприятия.

Негибкая политика расчетов с заказчиком на условиях взаимной выгоды, предполагаемой в частности систему скидок.

Произведенный анализ также показал, что доходность собственного капитала снизилась в отчетном году. Это вызвало уменьшение отдачи с каждого рубля вложенных средств за прошлый год. Налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости ООО «ЖЭУ № 52».

Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством;

- осваивать новые методы и технологии:

- усовершенствовать структуру управления;

-самосовершенствоваться и обучать персонал:

-изыскивать резервы по снижению затрат на производство;

- активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

В отчетном периоде увеличилась выручка от реализации работ, услуг у ЖЭУ № 52 , но также увеличилась и себестоимость реализованных работ, услуг, что характерно, темп увеличения выручки больше, чем темп увеличения себестоимости .

Анализируя деятельность предприятия, можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «ЖЭУ № 52» является устойчивым.

Как уже говорилось, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее предприятие, чем стабильнее его доход, тем большим становится ее вклад в социальную сферу государства, наконец, тем лучше живут люди, работающие на этом предприятии. Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Наши рекомендации