Изучение технических проектов, на основании которых производилась автоматизация различных аспектов деятельности предприятия (экономической, производственной, снабженческой и т. д )
1С:Предприятие является универсальной системой программ для автоматизации учетной и административно-управленческой деятельности предприятия и может быть применена на различных участках экономической деятельности предприятия: для учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.д. Она может поддерживать различные системы и методики учета, использоваться на предприятиях различных видов деятельности.
Программа 1С:Предприятие предназначена для использования на компьютерах под управлением ОС Windows XP с использованием всех возможностей ее графического интерфейса.
Система программ 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Освоить методику ведения бухгалтерского учета на ее основе невозможно без освоения особенностей объектов системы. Объекты отличаются по своему назначению, строению экранных форм и функциональным возможностям.
Программа 1С:Предприятие с точки зрения внутреннего устройства может быть разбита на два уровня: платформу и конфигурации.
Конфигурация — это совокупность учетных данных.
Платформа — это набор программных компонентов, обеспечивающих работу с системой.
Система программ 1С:Предприятие может работать с произвольным количеством учетных баз в режиме конфигуратора и в режиме предприятия.
В режиме конфигуратора производится описание структуры метаданных: задание объектов учета, описание их экранных и печатных форм, процедур проведения документов и модулей обработок. Также в режиме конфигуратора производится архивирование данных.
В режиме предприятия осуществляется основная работа с информационной базой, включающая создание и изменение объектов метаданных, их просмотр, формирование отчетов и выполнение обработок.
При запуске системы производится выбор информационной базы и режима запуска системы.
Список доступных баз может редактироваться: можно удалить неиспользуемые информационные базы, добавить новые, изменить их имена и каталоги расположения. В частности, для добавления новой базы следует нажать кнопку Добавить. После этого откроется окно мастера, на первом экране которого будет предложен выбор: создать новую базу или добавить существующую.
При создании новой информационной базы на следующем экране предлагается выбрать шаблон.
При выборе названия, если на компьютере установлено несколько программных продуктов линейки 1С:Предприятие, желательно, чтобы оно отражало название конкретного программного продукта («Бухгалтерия предприятий», «Управление торговлей» и т.д.). Если на компьютере ведется учет по разным предприятиям в разных информационных базах, то название должно указывать на организации, по которым ведется учет.
Далее осуществляется выбор пути, где будет создан каталог информационной базы. По умолчанию система предлагает создать базу в каталоге Мои документы. Также на этом экране осуществляется выбор языка создаваемой информационной базы. Нажатие на кнопку Готово завершает процесс создания новой базы.
Для запуска программы 1С:Предприятие необходимо выбрать информационную базу и нажать кнопку 1С:Предприятие.
Главное окно программы включает заголовок, строку меню, панели инструментов, рабочую область экрана (на ней будут размещаться экранные и печатные формы открываемых объектов) и строки состояния.
Структура главного меню зависит от выбранного интерфейса пользователя и содержит команды на открытие экранных форм справочников, документов, журналов, форм настройки параметров отчетов и обработок. Кроме этого меню содержит системные колонки (они присутствуют в любом интерфейсе): Файл— операции с файлами и печатью, Правка— операции с выделенным текстом, Операции — операции с объектами системы, Сервис— настройка параметров интерфейса и общая настройка учетной системы, Окна— операции с окнами на рабочей области, Справка— контекстная помощь и информация о программе.
При выбранном бухгалтерском интерфейсе справочники, документы и журналы документов сгруппированы по видам деятельности в нескольких меню:
Основная деятельность— объекты, задействованные в учете операций по приобретению и реализации товаров и материалов, производство;
Банк и касса— объекты, задействованные в учете операций по банку и кассе;
ОС и НМА— объекты, задействованные в учете операций приобретения и движения основных средств и нематериальных активов, а также настройке параметров амортизации;
Зарплата — объекты, задействованные в учете операций по начислению заработной платы;
Проводки — доступ к журналам хозяйственных операций по каждому виду учета;
Отчеты— доступ ко всем Отчетам по всем видам учета, в том числе к бухгалтерским учетным регистрам и регламентированным отчетам;
Предприятие— настройка справочников и регистров сведений, определяющих организационную структуру и учетную политику предприятия.
Каждый объект системы имеет собственную экранную форму для ввода и редактирования. Вид экранной формы зависит от вида объекта и его индивидуальных характеристик.
В системе допускается ведение учета по нескольким организациям в одной учетной базе. Параметры учета задаются при этом отдельно для каждой организации. Однако некоторая часть параметров является общей для всей учетной системы. Прежде всего необходимо установить эти настройки. Это совершается через пункт меню Предприятие —> Настройка параметров учета.
Оформление инструкций по эксплуатации проекта для пользователя
Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Инструкция по эксплуатации — описание изделия и правил пользования им. Большинство производителей включают буклеты с инструкцией по эксплуатации в комплект доставки. Такие буклеты содержат описание частей изделия, если необходимо, последовательность его сборки, рекомендации по настройке, пользованию и обслуживанию. Эти описания снабжаются иллюстрациями, схемами и чертежами. Особое внимание в правилах по эксплуатации уделяется правилам безопасности.
Для изделий, экспортирующихся в разные страны, инструкции по эксплуатации часто выполняются на нескольких языках. Инструкции по эксплуатации также могут наноситься непосредственно на изделия, например в виде наклеек или надписей краской. Некоторые компании также помещают инструкции по эксплуатации на своих интернет-сайтах. Существуют и интернет-каталоги подобных инструкций.