Определение основных экономических показателей работы организации
Финансовые ресурсы – это денежные средства, находящиеся в распоряжении организации. Но необходимо понимать, что сами по себе деньги не приносят прибыли. Они должны быть инвестированы либо использованы в спекулятивных сделках. Поэтому, когда говорят о финансовых ресурсах организации, подразумевают в основном процесс их привлечения. Привлечённые финансовые ресурсы сразу же преобразуются в другие виды ресурсов (основной или оборотный капитал, труд и т.д.), либо направляются на другие нужды организации, в результате чего активизируется производственный процесс в целях получения прибыли.
Анализ финансовых ресурсов ИП Андреева О.Н. «LuLu» представлен в таблице 1.
Таблица1 – Анализ финансовых ресурсов ИП Андреева О.Н. «LuLu» за 2015 – 2016 годы тыс. руб.
Финансовые ресурсы | 2015 г. | 2016 г. | Отклонение | |
Внеоборотные активы, в т.ч.: | -21587 | |||
- основные средства | -6065 | |||
- незавершённое строительство | -1935 | |||
- долгосрочные финансовые вложения | -3009 | |||
- отложенные налоговые активы | -10574 | |||
Оборотные активы, в т.ч.: | ||||
- запасы | сырьё, материалы и другие аналогичные ценности | -42848 | ||
затраты в незавершённом производстве | ||||
готовая продукция и товары для перепродажи | ||||
расходы будущих периодов | ||||
Итого запасов | -22631 | |||
- налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям | -4584 | |||
- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) | ||||
- денежные средства | ||||
ИТОГО | -1211 |
Как следует по результатам анализа, величина баланса ежегодно уменьшается. В 2016 году по сравнению с 2015 годом валюта баланса снизилась на 1,5%. Главная причина – снижение уровня внеоборотныхактивов, которые произошли из-за снижения объёмов незавершённого строительства и долгосрочных финансовых вложений.
Что касается оборотных активов, то здесь также по многим позициям наблюдается снижение показателей. Так, снизился уровень денежных средств, вложенных в сырьё и материалы, что связано с рационализацией производства. Как следствие – снижение уровня налога на добавленную стоимость по приобретённым ценностям. По другим позициям имеет место рост показателей, но не существенно. Заметно вырос уровень краткосрочной дебиторской задолженности.
АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ТОВАРА
Характеристика ассортимента
Указанные характеристики предприятия отражают как его сильные, так и слабые стороны, которые необходимо учитывать при принятии решений о комплекции товарного ассортимента. Одна из обязанностей руководства заключается в предвидении наиболее выгодного курса товарной политики на обозримое будущее.
Главными принципами предприятия являются расширение ассортимента и обновление выпускаемой продукции, сочетающей в себе современный стиль и высокое качество.
В ассортимент магазина бижутерии и аксессуаров «LULU» входит:
• Бижутерия
• Аксессуары для волос
• Парики
• Очки
• Часы
• Расчески
• Бигуди
• Кожаные ремни, ремни-резинки
• Перчатки
• Кошельки
• Сумки
• Брелоки и сувениры
• Зеркала
• Мягкие игрушки
• Косметика
• Подарочные упаковки
При формировании ассортимента в магазине «LULU» проводится целый комплекс мероприятий:
1. Определяются текущие и перспективные потребности покупателей;
2. Анализируются их поведение и способы использования продукции;
3. Проводится тщательная оценка аналогичной продукции конкурентов;
4. Принимаются решения о включении и исключении из ассортимента конкретной продукции;
5. Изучается возможность и принимается решение о создании новой продукции, усовершенствовании выпускаемой продукции;
6. Оценивается и пересматривается весь ассортимент
Ассортимент магазина «LULU» формируется, исходя из следующих пунктов:
1.Покупательский спрос.
Предприятие может достичь успеха на рынке, если будет ориентироваться, прежде всего, на запросы потребителя, обеспечивать ему выбор товаров. Необходимо понять покупателя и определить сферу его интересов. Такая работа проводится на основе специальных исследований, в частности типологии потребителя и сегментации рынка. Типология потребителя предполагает разделение потребителей на типические группы, имеющие схожее потребительское поведение.
2.Цена.
Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену, в пределах которой он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.
3.Сезонность.
Колебания спроса в зависимости от времени года связаны, прежде всего, с изменением погоды. Магазин предлагает на рынке товар (шарфы, шапки, варежки), востребованный в основном в холодное время года. Так, с началом осени активно раскупается именно этот товар (осенне-зимнего ассортимента).
4.Местонахождение магазина.
В идеале точку продажи бижутерии лучше открыть в ТЦ – т.е. в зданиях торговых или развлекательных центров и крупных супермаркетов, наименьшая площадь которого составит 6 м2. Оптимальным местом магазина бижутерии считается соседство с женским отделом, парфюмерным и подарочным отделами.
Глубина и ширина ассортимента важны для формирования предложения и распределения риска.
Ширина ассортимента магазина «LULU» составляет более 20-ти категорий. При широком ассортименте у потребителей создается впечатление разнообразия товаров, что привлекает разные категории покупателей. Имея такой ассортимент, предприятие лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса, но управлять широким ассортиментом сложно, могут остаться вне поля зрения изделия, пользующиеся малым спросом. Наличие в магазине всех групп товаров создает впечатление изобилия.
Средний российский покупатель приобретает около 150 наименований товаров, но он желает выбирать их из большого количества разнообразных родственных товаров и надеется на появление новых, качественных.Глубина ассортимента магазина «LULU» более 5000 наименований. Чем больше наименований в каждой товарной группе, тем ассортимент глубже. Глубина торгового ассортимента не должна быть избыточной. Иногда изобилие наименований в одной товарной группе усложняет принятие покупателем решения о покупке.
6.2. Санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения
Отдел «LuLu» занимается розничной торговлей непродовольственных товаров. Это нам упрощает ознакомление с условиями и сроками хранения товаров и тары в отделе.
Условия хранения непродовольственных товаров в отделе «LuLu». Влажность воздуха в зале в пределах 65-70%, температура от +18 до +25°С. Размещение непродовольственных товаров не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). У непродовольственных товаров в отделе «LuLu» нет ограничений сроков годности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проходя преддипломную практику в непродовольственном отделе «LuLu», была хорошо освоена нормативная база, на которой основывается деятельность организации. Была ознакомлена с опытом работы предприятия в области экономики, организации и управления коммерческой деятельностью. Овладела методами исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом достижений науки, техники и передовой практики в области планирования, организации и управления. Развивала общие и профессиональные компетенции на рабочем месте, приобрела опыт экономической, планово-учетной, организаторской работы, маркетинговых исследований, овладела методами разработки решений и выработки навыков самостоятельной работы по профилю будущей специальности. Знания, полученные в колледже, помогали мне успешно выполнять задачи, руководителя практики.
В процессе прохождения практики закрепила свои теоретические знания, полученные в области ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, приобрела новые навыки, а так же утвердилась в выборе своей специальности.
Во время прохождение практики приобрела:
- Практический опыт при оценке качества товаров
- Умение формировать ассортимент
- Работала с документами
- Осваивала методы управления персоналом
Пройденная практика способствовала формированию профессиональных способностей и навыков.
Достоинства и недостатки отдела «LuLu»
Были выявлены следующие достоинства:
-высокое качество товаров
-приемлемые цены
-индивидуальный подход к каждому покупателю
Также в ходе практики в магазине были выявлены следующие недостатки:
-небольшое помещение
-отсутствие рекламы
Для их устранения может быть предложено следующее:
-расширить ассортимент: можно выставить на продажу одежду (лосины, футболки, майки, обувь).
В целом в отделе хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженности выполняемой работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.
2. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
3. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
Нормативные правовые акты:
1. Гражданский Кодекс РФ. Части первая, вторая, третья, четвертая.- М.: РГ- Прогресс, КноРус, 2014.
2. Нормативные и технические документы на конкретные виды продукции (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ, СанПиН и др.).
3. Альбом унифицированных форм для предприятий торговли.
4. Правила торговли утверждённые Правительством Вологодской области.
Интернет-ресурсы:
1. gks.ru - (официальный сайт Госкомстата РФ).
2. ido.rudn.ru (Экономика) - электронный учебник по курсу "Экономика" (авт.: Бирюков В.А., Зверев А.Ф. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанц. образования.
3. economy.gov.ru - Министерство экономического развития РФ
4. economicus.r–учебно-методические материалы для изучающих экономику; подборка словарей, энциклопедий, справочников.
ПРИЛОЖЕНИЯ