Тема 4.3 Функционирование редакционного коллектива
374. Качества управления, обеспечивающие эффективное функционирование коллектива редакции:
o Единоначалие
o Непрерывность
o Комплексность
o Системность
375. Условия успешного функционирования:
o Наличие постоянных информационных потоков, циркулирующих в системе редакции между всеми ее элементами
o Хороший промоушн издания
o Наличие оптимального социально-психологического климата
o Наличие системы санкций за плохую работу
376. Как измеряется эффективность функционирования коллектива редакции?
o По мнению читателей об издании, которое может быть выявлено различными способами
o По мнению учредителя о работе редакционного коллектива
o По мнению главного редактора о работе коллектива
o По полученной прибыли от деятельности редакции
377. Особенности функционирования редакционного коллектива:
o Системность
o Ритмичность
o Цикличность
o Ненормированный рабочий день
378. Ритмичность работы предполагает:
o Нормированный рабочий день
o Производство всех операций по выпуску номера издания в строго определенной последовательности
o Одновременное выполнение заданий всеми членами коллектива
o Производство каждой операции в определенное время, к установленному сроку
o Периодичность, повторяемость всех операций через строго определенный срок
379. Основные направления функционирования редакции:
o Сбор, переработка, хранение и использование информации
o Подготовка и выпуск номера периодического издания
o Печатание номера издания
o Формирование авторского актива и работа с внередакционными авторами
o Организационно-массовая работа
o Распространение издания
o Работа с редакционной почтой
380. Виды информации, которые собирает, обрабатывает и хранит редакция:
o Информационная основа публикуемых материалов
o Компроматные досье
o Информация о внешних условиях, в которых функционирует реакция
o Информация, составляющая коммерческую тайну редакции
o Информация о внутренних процессах, происходящих в редакции
381. Хранению в редакции подлежат:
o Оригиналы материалов
o Черновики материалов
o Гранки полос каждого выпущенного номера
o Журнал регистрации телефонных звонков
o Создается архив фотографий
o Систематизируются письма читателей
o Жалобы читателей
o Входящая и исходящая документация
o Комплект бухгалтерской документации
o Комплект правовой документации
382. Авторский актив редакции состоит из:
o Информаторов
o Творческих работников редакции
o Консультантов, экспертов
o Внештатных авторов
o Работников информационных агентств
o Фрилансеров
383. Методы работы редакции с аудиторией:
o Организационный
o Текстовый
o Информационный
o Коммуникационный
384. Организационный метод работы редакции с аудиторией включает:
o Создание системы маркетинговой информации
o Публикации обращений редакции к аудитории
o Работа с редакционной почтой
o Проведение «горячих линий»
o Организация «круглых столов», клубов деловых встреч и т.п.
o Проведение читательских конференций
o Творческая страница внештатных авторов
o Работа общественной приемной
o Создание корреспондентских пунктов
o Проведение общественных мероприятий под эгидой издания
o Проведение творческих конкурсов
o Дискуссии с читателями на страницах издания
385. Система маркетинговой информации состоит из:
o Демографических характеристик населения
o Системы внутренней отчетности, отражающей показатели текущего сбыта, убытки и прибыль, на основе которой корректируется тиражная политика
o Банка данных о подписчиках
o Внешней текущей информации о событиях в коммерческой среде (изучается состояние конкурентов)
o Результатов маркетинговых исследований потенциальной и реальной аудитории
o Системы анализа маркетинговой информации, использующей современные методики обработки статистических данных (на двух уровнях)
386. Этапы работы с редакционной почтой:
10. Прочтение писем и отправка в архив писем, не содержащих важной информации
11. Подготовкапубликацийпописьмам
12. Отправка проработанного письма в архив
13. Распределение остальных писем между корреспондентами для их разработки
14. Регистрация писем с отслеживанием всех операций, производимым с письмом
387. Этапы проведения «горячей линии»
15. Сбор вопросов, интересующих аудиторию особенно сильно
16. Опубликовать объявление в данном издании о предстоящей встрече за несколько дней до нее
17. Подготовка и публикация подробного отчета о диалоге с читателями в ближайшем номере
18. Вести протокол во время «горячей линии»
19. Приглашение в редакцию специалиста, способного компетентно и авторитетно ответить на вопросы читателей по избранной теме
388. Этапы подготовки и проведения «круглого стола»:
20. Определить общественно важную актуальную тему для обсуждения
21. Подготовитьпомещениедлявстречи
22. Подобрать и пригласить специалистов и других заинтересованных лиц на общую встречу, ознакомив их предварительно с вопросами
23. За несколько дней до события опубликовать в данном издании объявление о проведении «круглого стола»
24. Встретить и рассадитьгостей
25. Модерироватьдискуссию
26. Вестипротоколзаседания
27. Определитьосновныхвыступающих
28. Подготовить и опубликовать подробный отчет о мероприятии в ближайшем номере
29. Составитькругвопросовдляобсуждения
389. Этапы подготовки и проведения читательской конференции:
30. Составитьвопросыдляобсуждения
31. Подготовить помещение, встретить и рассадить гостей
32. Модерироватьобсуждение
33. Вестипротоколвстречи
34. Проанализировать полученный материал с целью пополнения банка идей, касающихся работы редакции
35. Опубликовать заранее объявление о предстоящей конференции
36. Выбрать тему для обсуждения с читателями, касающуюся дальнейшего развития издания
390. Порядок работы общественной приемной в редакции:
37. Анализируютжалобы и предложения
38. Передают полученные данные для работы коллективу редакции
39. Члены общественной приемной по очереди ведут прием посетителей
40. Выбираются представители общественности из числа читателей издания, которые становятся членами общественной приемной
391. Порядок создания и функционирования корреспондентских пунктов:
41. Информация регулярно отправляется в редакцию
42. Наееосновеготовятсяпубликации
43. Осуществляетсясборинформации
44. Работа участников корреспондентского пункта оплачивается редакционным гонораром
45. В местах деятельности, требующих ежедневного внимания, (например, строительство крупного объекта) или анализа острых ситуаций создаются постоянные корреспондентские пункты, где по договоренности с редакцией сбор информации о происходящем ведут участники событий
392. Порядок организации и проведения массового мероприятия под эгидой редакции:
46. Написатьсценарийегопроведения
47. Получить официальное разрешение властей на проведение массового мероприятия
48. Опубликоватьобъявления о проведениимероприятия
49. Выбратьтипмероприятия, еготему
50. Реализоватьподготовленныйсценарий
51. Подготовить и опубликовать репортаж с проведенного мероприятия
52. Организовать безопасность времяпровождения людей на данном мероприятии
393. Порядок организации и проведения конкурсов и лотерей для читателей:
53. Найти спонсоров, готовых предоставить призы победителям
54. Сформироватькомпетентноеавторитетноежюриконкурса
55. Собратьприсланныеработы
56. Жюри оценить работы, присланные на конкурс
57. Провести торжественное подведение итогов конкурса с вручением призов победителям
58. Поблагодаритьспонсоров и участников
59. Объявить в газете какой-либо конкурс для читателей, опубликовав объявление и положение конкурса
60. Опубликовать результаты конкурса и репортаж с подведения итогов
394. Текстовый метод работы редакции с аудиторией – это:
o Публикация журналистских текстов
o Побуждение читателя к откликам с помощью определенного содержания и формы журналистских материалов
o Публикация писем читателей
o Создание авторского актива
395. Текстовый метод работы редакции с аудиторией включает:
o Редакционные акции
o Публикации тематических или целевых полос
o Кампания
o Создание корреспондентских пунктов
o Обсуждение, дискуссия
o Проведение творческих конкурсов
o Публикация произведений народного творчества
396. Редакционная акция – это:
o Коллективные действия нескольких журналистов, направленные на выявление мнений граждан во время каких-либо событий
o Проведение редакцией массового мероприятия
o Высказывание редакционного мнения по поводу произошедших событий
o Маркетинговые исследования редакции
397. Публикация на одной полосе материалов на общую тему, рассматриваемую с разных сторон – это:
o Редакционная акция
o Целевая тематическая полоса
o Кампания
o Обсуждение
398. Комплекс публикаций, посвященных одной обозначенной теме или проблеме – это:
o Редакционная акция
o Целевая тематическая полоса
o Кампания
o Обсуждение
399. Целью кампании редакции является:
o Увеличение числа читателей издания
o Вовлечение масс в решение обозначенной проблемы
o Усиление популярности издания
o Формирование благоприятного имиджа редакции
400. Порядок подготовки и проведения кампании:
61. Создать в редакции группу для организации и проведения кампании
62. Распланировать поэтапное проведение кампании в течение определенных для нее сроков
63. Определить тему кампании и обсуждаемую проблему
64. Сформулировать постоянную рубрику, под которой будут публиковаться материалы кампании
65. Определитьсрокипроведениякампании
66. Обозначить время и характер кульминации кампании
67. Вести постоянную публикацию материалов под этой рубрикой
68. Разработать формы завершения кампании и реализовать их
69. Подвестиитогипроведеннойкампании
401. Цель обсуждения как текстовой формы работы редакции с аудиторией:
o Формирование общественного мнения по обсуждаемому поводу
o Сообщение о настроениях общественности
o Выявление общественного мнения по обсуждаемому поводу
o Привлечение читателей к работе редакции
402. Порядок организации и проведения обсуждения:
70. Опубликоватьэтимнения
71. Пригласитьчитателейвысказыватьсвоимнения
72. Определитьповод и темуобсуждения
73. Публиковатьвысказанныемнения
74. Провести опрос известных граждан, выявив их мнение по обсуждаемой теме