Коммуникационные агентства в России

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993 году, объединяет более 180 ведущих игроков рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации.

Члены Ассоциации предоставляют услуги в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций, включая разработку и создание продуктов рекламного творчества (креатива); медиа планирование, медиа баинг, стратегическое планирование; продажи рекламных возможностей в различных медиа и Интернете; паблик рилейшнз; стимулирование сбыта и формирование спроса; продвижение товаров и услуг, в том числе в местах продаж; прямой маркетинг; спонсорство; маркетинговые и прочие исследования; дизайн и упаковка; брендинг; оформление мест продаж и т.д.

В настоящий момент деятельность Ассоциации осуществляется через работу 8 комитетов, 6 комиссий и 2 секций.

С 1995 года АКАР является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) и Европейской ассоциации коммуникационных агентств (EACA).

Рекламное агентство — это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение)услуг или товаров клиента путем привлечения к нему дополнительного интереса.

Рекламные агентства делятся на две (обычно выделяют именно эти группы) большие группы: творческие агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также на рынке есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, интерактивный маркетинг, коммуникационный дизайн, event-marketing, брендинг и пр.

В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла — агентства, которые в своем арсенале имеют весь спектр услуг представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, — рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной рекламы и до наиболее эффективной в последнее время интернет-рекламы.

Структура

· Отдел по работе с клиентами — группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.

· Отдел стратегического планирования — отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.

· Творческий отдел — это отдел, ответственный за создание идей, креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд). Отдел возглавляет один или несколько творческих директоров.

· Производственный отдел — дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рождённую в творческом отделе.

· Отдел медиапланирования — планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги. Делится на группы по работе с клиентами (одна группа обслуживает одного или нескольких клиентов).

· Отдел медиабаинга — размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.

Агентство полного цикла — структура, которая была распространена на рынке в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании. На данном этапе бизнес агентств диверсифицирован — специализированные агентства (медийные, креативные, маркетинговые, и пр.) входят в состав рекламных холдингов, которые контролируют большую часть рынка.

Крупнейшие рекламные агентства мира:

BBDO является мировым рекламным агентством, со штаб-квартирой в Нью-Йорке . Агентство было создано в 1891 году, а затем в 1928 году в результате слияния BDO (Barton, Durstine & Osborn) и Баттен Ко агентство стало BBDO. BBDO Worldwide было названо "наиболее награждаемым агентством в мире " С более чем 15000 сотрудников в 289 офисах в 80 странах мира, агентство является крупнейшей из трех глобальных сетей (BBDO, DDB , TBWA ). BBDO было признано лучшим рекламным агентством года по версии Adweek в 2011 году.

Ogilvy & Mather - международное агентство. Оно представлено 450 офисами в 120 странах мира с около 18.000 сотрудников.

Ogilvy & Mather была основана в 1948 году Дэвид Огилви . Агенство было построено на принципах Ogilvy, в частности, что функция рекламы является продажа с помощью успешной рекламы для любого продукта на основе информации о его потребителях.

В 1989 году Ogilvy Group была приобретена WPP Group.

Leo Burnett Worldwide — американская рекламная компания созданная в 1935 году Лео Берне́ттом (Leo Burnett).

Компания было создана в Чикаго в 1935 году, в 1950 году запустила свои первые масштабные рекламные кампании Kellogg’s иP&G.

Сегодня Leo Burnett Worldwide входит в состав французской группы компаний Publicis. Имеет 97 офисов в 84 странах.

Наши рекомендации