Российский рынок рекламы в прессе
Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям информация человеком воспринимается лучше всего в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ
Во-первых, рекламная информация в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к макету (что исключено, например в телевизионной и радиорекламе). Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к макету…
Во-вторых, пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания рекламной информации «в цель» очень высока. Нет смысла рассказывать всему многочисленному населению России о высокотехнологичных устройствах связи, информация о которых необходимо только специалистам. Специализированная пресса легко решает данную проблему.
В-третьих, велика вероятность «отдаленного эффекта», то есть когда процесс покупки отдален во времени от выхода рекламной публикации. Ведь объявление можно просто вырезать и сохранить на некоторое время.
Рекламу в прессе условно можно разделить на две группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, несущие иногда прямую, а иногда косвенную информацию. Для проведения рекламной кампании в прессе необходимо четко определить ее цели и в зависимости от этого выбирается издание, объем и интенсивность рекламирования. Для того, чтобы выбрать издание для публикации рекламы, необходимо четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будет направлено данное объявление: возраст, социальное положение, демографические и психо-эмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и культуры. Это значительно сокращает расходы.
Радиостанции и их виды
Коммерческие станции в регионах делятся на:
· Франчайзинговые – они платят за прием программ гловной станции и дают в эфир еще и свои личные передачи.
· Местные
По охвату аудитории:
· Общенациональные (государственные и коммерческие)
· Региональные – вещают на регионы (республики, края, области и крупные города страны)
· Локальные, местные (охватывают аудиторию набольших городов, поселков, населенных пунктов)
Есть такие виды, как:
· Универсальные, или общего характера – программы которых включают широкий спектр тематики (информационные, общественно-политические, научные, музыкальные, художественные, развлекательные и другие – всё вместе) для всех категорий слушателей, включая молодежь и детей.
· Информационные радиостанции – выпускают новости, оперативные комментарии, интервью, репортажи, обозрения.
· Музыкальные, музыкально-информационные, музыкально-развлекательные
· Специализированные – их вещание определено тематикой, адресовано определенной аудитории. (например «Авторадио»)
· Религиозные радиостанции (например «Радонеж»)
Телекомпании и их разновидности
По способу трансляции:
· Эфирное (традиционные способ вещания от телевышки до телесистемы потребителя)
· Спутниковое
· Кабельное
По типу деятельности:
· Вещательные (осуществляют трансляцию программ)
· Программопроизводящие (продюсерские фирмы)
· Дистрибьюторы (посредники между вещательными и программопроизводящими)
По принципу образования:
· Из старых структур
· Новообразованные
По охвату аудитории:
· Общероссийские
· Межгосударственные
· Региональные
· Местные
По способу распространения телесигнала:
· Общенациональные
· Сетевые
· Местные
По специализации программ:
· Общие
· Специализированные
По форме собственности:
· Государственные
· Негосударственные (частные, акционерные общества: открытого типа, общества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью, корпорации, киноассоциации, концерн, продюсерский центр, независимая телестудия)
· Смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.
Типология СМИ
Типы СМИ:
· По территории распространения (международные, национальные, региональные, территориальные, местные)
· По социально-демографическим признакам, по полу и возрасту, например (женские, мужские, детские, молодежные...)
· По социальному статусу (руководители, служащие, рабочие)
· По профессиональной принадлежности и специализации
· По тематике (общественно-политические, публицистические, научные, деловые, литературно-художественные, учебные, развлекательные, рекламные, спортивные, научные, религиозные...)
· По типу собственности (частные, общественные, государственные, корпоративные, коллективные)
· По времени выхода (утренние, дневные, вечерние, ночные, в определенный час или день)
· По периодичности выхода (ежедневные, еженедельные, раз в месяц, 2 раза в месяц, раз в полгода)
· По объему тиража и вещания (много и малотиражные, круглосуточные программы)
· По отдельным характеристикам медиа (издатель, размер, объем, формат, цветность, язык, частота)
· По способу доставки сигнала и издания.