Государственное регулирование СМИ

Сейчас существуют проблемы, связанные со свободой доступа к информации журналистов, защитой общества от ложной информации. СМИ не выполняют в полной мере образовательных задач, задач сохранения и развития культур.

Регулирование на федеральном уровне. Для решения этих проблем существует государственная информационная политика (ГИП). Она обеспечивает в деятельности СМИ баланс интересов личности, общества, государства. Нужно опираться на следующие принципы:

· Недопущение подчинения СМИ интересам власти и бизнеса (усиления влияния власти, её нажима)

· Препятствие концентрации и монополизации СМИ, которая может привести к уменьшению независимых источников информации

· Содействие развитию местных СМИ и защита интересов региональных рынков массовой информации

· Совершенствование законодательной власти в части реализации свобода слова и информации

· Свободное распространение массовой информации

· Недопущение распространения насилия и нетерпимости через СМИ

· Обеспечение плюрализма СИМ

· Доступ к официальной информации

Государственно-административное регулирование СМИ. Вопросами СМИ занимаются: Комитет Госдумы РФ по информационной политике, технологиям и связи (в государственной думе), Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ (со стороны исполнительной власти), Минком связь (в функциях: выработка гос. политики и нормативно-правовое регулирование МК и СМИ, координация и контроль деятельности: Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), Федерального агентства по информационным технологиям (Россинформтехнологии), Федерального агентства связи (Россвязь)). Роскомнадзор. Отвечает за регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию СМИ в соответствии с законодательством. Роспечать. Ведает вопросами печати. Выдает справки на получение льгот для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов. Предоставляет информацию о тиражах печатных СИМ. Предоставляет субсидии в сфере электронных СМИ. Предоставляет субсидии из федерального бюджета для периодической печати, осуществляющей реализацию социально значимых проектов. ФАС РФ занимается вопросами соблюдения законов о рекламе, в сфере конкуренции на рынках, следит за деятельностью монополий.

Регулирование СМИ на уровне субъектов РФ. Здесь контроль ведут Министерства информации и печати, Департаменты информационной политики (осуществляют единую информационную политику правительства, её прозрачность, содействуют реализации получения прав журналистов и граждан на получение и распространение информации, поддержка деятельности СМИ). Губернаторы и их правительства следят за информационной открытостью органов исполнительной власти и доступностью информации. Информационная политика субъектов РФ занимается: организацией мероприятий и фестивалей для СМИ, содействует журналистам в освещении происходящих мероприятий.

Медиабренды

Бренд СМИ, или медиабренд – это средство массовой информации, обладающее сильным идеологическим влиянием на читателя, зрителя, слушателя, формирующее аудитории и меняющее её под себя, имеющее узнаваемый образ. С точки зрения медиаменеджмента, бренд – это фабричная или торговая марко со своим виртуальным окружением.

Можно условно разделить характеристики медиабренда на маркетинговые (те, что важны для формирования бренда в любой среде) и редакционные (имеющие значение только для СМИ). К последним относятся характеристики разного уровня среди которых можно выделить:

· Типоформирующие (издатель, целевое назначение и аудитория – отчасти совпадают с маркетинговыми характеристиками);

· Вторичные (авторы, структура, жанры, реклама как контент);

· Формальные (периодичность, объём, тираж, аппарат издания).

Медиабренд отличается от бренда в любой другой среде деятельности и тем, что на его формирование и сохранение статуса оказывает влияние содержание и наполнение информацией.

Медиабренд обладает различными функциями для своего производителя и потребителя.

Основные функции МБренда для производителя:

  • бренд позволяет выделиться на фоне конкурентов;
  • бренд позволяет избежать необходимости конкурировать исключительно по ценовому фактору;
  • бренд обеспечивает эмоциональную связь с потребителем, таким образом, выделяясь среди конкурентов;
  • бренд позволяет «сфокусировать» деятельность персонала;
  • бренд обеспечивает юридическую защиту уникальных свойств товара;
  • бренд упрощает работу с партнерами и доступ к лучшим кадрам на рынке;
  • бренд облегчает выход новых товаров на смежные (и не только) рынки.

Основные функции МБренда для потребителя:



  • бренд облегчает процедуру выбора товара или услуги;
  • бренд снижает затраты на поиск товара;
  • бренд снижает риски (функциональные, физические, финансовые, психологические, социальные, потери времени);
  • бренд является знаком качества.

Медиабренды несут в большей части разрушительную функцию – погружают людей в фальшивые миры, искусственные ценности и вредные привычки. Но людям это нужно, нужен иллюзорный беззаботный мир, новые впечатления и ценности. Сильные медиабренды способны оставаться в сознании потребителя десятилетиями, примерами могут быть: «Спокойной ночи малыши», «Поле чудес», «Пока все дома» и прочее. Эти «медиа носители» не только самопродающие, но и могут стать платформой для рекламы других продуктов.

Наши рекомендации