Тема 12. Туроператорская и турагентская деятельность
254. Договор оказания услуг по туристскому обслуживанию должен содержать:
информацию о туроператоре, организующем поездку, с предоставлением туристу информации также о страховщике;
расстояние, которое предстоит клиенту предстоит проехать;
государственное устройство и форму правления страны временного пребывания;
информацию о туроператорах – партнерах, с которыми заключены договора.
255. Документ (по определению Гостиничной конвенции), выпускаемый туроператором, по которому последний принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставляемые гостиницей клиенту туроператора, т.е. туристу, называется:
гостиничным контрактом;
гостиничным тарифом;
гостиничной путевкой;
ваучером.
256. Минимальный размер обязательного финансового обеспечения ответственности туроператора на 2010 г. в России составляет:
5 миллионов рублей;
10 миллионов рублей;
30 миллионов рублей;
60 миллионов рублей.
257. Установите соответствия между годовым оборотом компании и размером обязательного финансового обеспечения ответственности (три уровня) в РФ в настоящее время.
Годовой оборот компании: 1) до 60 миллионов рублей; 2) до 100 миллионов рублей; 3) до 200 миллионов рублей; 4) до 300 миллионов рублей; 5) свыше 300 миллионов рублей. Размер обязательного финансового обеспечения ответственности туроператора: а) 10 миллионов рублей; б) 30 миллионов рублей; в) 50 миллионов рублей; г) 60 миллионов рублей; д) 100 миллионов рублей.
2-б, 4-г, 5-д;
1-б, 2-в, 4-г;
1-а, 3-г, 5-д;
2-б, 3-в, 4-д.
258. Впервые в РФ туроператоров обязали приобретать полис страхования гражданской ответственности или предоставлять банковскую гарантию на 5 миллионов рублей в:
1993 г.;
2001 г.;
2007 г.;
2009 г.
259. С 2008 г. сумма обязательного финансового обеспечения ответственности в РФ была увеличена до:
5 миллионов рублей;
10 миллионов рублей;
30 миллионов рублей;
60 миллионов рублей.
260. Основной причиной повышения размера обязательного финансового обеспечения в РФ в 2009 г. стала:
банкротство крупных туроператоров «Детур» и «Аватур»;
многочисленные жалобы туристов;
сильная конкуренция между туроператорами;
использование зарубежного опыта.
261. Отрицательной стороной повышения размера обязательного финансового обеспечения в РФ не является:
уход с туристского рынка представителей малого и среднего бизнеса;
монополизация туристского рынка;
возможность турфирмам оплатить полностью сумму своих обязательств по договору страхования ответственности;
снижение конкуренция между компаниями.
262. Доля представителей малого и среднего бизнеса в туристском рынке России составляет:
10-20%;
30-40%;
50-60%;
80-90%.
263. Последствия введения в России в сфере туризма обязательного финансового обеспечения: 1) уход с туристского рынка представителей малого и среднего бизнеса; 2) формирование крупных туристских холдингов, способных конкурировать с западными корпорациями; 3) обеспечение залога добропорядочности и профессионализма турфирм; 4) снижение конкуренция между компаниями; 5) монополизация туристского рынка; 6) рост защищенности интересов туристов; 7) увеличение инвестиционной привлекательности туризма, 8) проникновение крупного столичного турбизнеса без крупных издержек и капиталовложений на региональные рынки. Установите последовательность: а) положительных, б) отрицательных последствий.
а) 2, 3, 6, 7; б) 1, 4, 5, 8;
а) 2, 3, 4, 6, 8; б) 1, 5, 7;
а) 1, 3, 4, 5, 6; б) 2, 7, 8;
а) 2, 5, 6, 8; б) 1, 3, 4, 7.
264. Туристское предприятие, занимающееся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов, называется:
турагентством;
туроператором;
посредником;
экскурсионным бюро.
265. Выберите основные признаки различий между туроператорами и турагентствами: а) по количеству работников, б) по объему уставного капитала, в) по системе доходов, г) по занимаемой площади, д) по принадлежности турпродукта.
в, д;
а, б, в;
б, д;
а, в, г.
266. Турагент – это:
любой человек, продающий туристскую путевку;
предприятие, занимающееся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов;
предприятие, которое реализует турпродукт, созданный другим предприятием, собственно туристу;
менеджер в предприятии, занимающийся реализацией турпутевок.
267. Предприятие, которое реализует турпродукт, созданный другим предприятием, собственно туристу, называется:
турагентством;
туроператором;
посредником;
экскурсионным бюро.
268. По системе доходов туристские предприятия делятся на:
внутренние и внешние;
крупные и мелкие;
компании, фирмы и бюро;
туроператоры и турагенты.
269. Прибыль туроператора формируется из:
комиссионных за продажу чужого туристского продукта;
всей суммы проданных турпутевок;
разницы между ценой покупки и ценой продажи;
спроса на туристские услуги на мировом рынке.
270. Прибыль турагента формируется из:
комиссионных за продажу чужого туристского продукта;
всей суммы проданных турпутевок;
разницы между ценой покупки и ценой продажи;
спроса на туристские услуги на мировом рынке.
271. Выберите неверное утверждение:
туроператор имеет запас туристского продукта для продажи;
турагент запрашивает определенный продукт (услугу) тогда, когда клиент выражает покупательский интерес;
туристское предприятие может быть одновременно и туроператором, и турагентом;
прибыль турагента формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи.
272. По виду деятельности туроператоры подразделяются на: 1) операторы местного рынка, 2) выездные туроператоры, 3) экскурсионные бюро, 4) специализированные операторы, 5) рецептивные туроператоры:
1, 4;
2, 5;
2, 3, 4;
1, 5.
273. Каких туроператоров не выделяют по месту деятельности:
внутренних,
транзитных,
выездных,
туроператоров на приеме?
274. Туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или напрямую с туристскими предприятиями, называются:
внутренними,
инициативными,
рецептивными,
международными.
275. Туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг, называются:
внутренними,
инициативными,
рецептивными,
международными.
276. Рецептивных туроператоров в России в настоящее время немного из-за:
слабой дифференцированности программ обслуживания и высокой стоимости туристских услуг на внутреннем рынке;
дешевизны туруслуг в Турции и Египте;
слабой дифференцированности программ обслуживания и высокой стоимости туристских услуг в зарубежных странах;
непроработанности законодательства.
277. Туристская фирма, работающая на отправку туристов за рубеж по договорам с рецептивными туроператорами в стране назначения, является туроператором из-за:
выполнения чисто агентских функций;
продажи сформированных партнером турпакетов;
оформления визовых документов и бронирования авиабилетов;
выпуска своей путевки на поездку.
278. Функциями туроператора не являются:
изучение потребностей потенциальных туристов на поездки;
взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе;
расчет стоимости тура и определение цены с учетом рыночной ситуации;
получение комиссионных за продажу турпродукта.
279. Какой из приведенных туроператоров нельзя отнести к специализированным:
туристское предприятие, организующее поездки только в Гоа;
туристское предприятие, организующее поездки в Турцию, Египет, Таиланд, Грецию;
туристское предприятие, работающее для семейных пар;
туристское предприятие, предоставляющее размещение на турбазах.
280. Туроператор -
туристское предприятие, занимающееся реализацией турпутевок;
менеджер в предприятии, отвечающий за связи с иностранными партнерами;
туристское предприятие, занимающееся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов;
агент в предприятии, занимающийся реализацией турпутевок.
281. Чем не занимается туроператор:
разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров;
подбором и обучением кадров для туристских предприятий;
расчетом цен на туры;
продажей туров туристам?
282. Выберите неверное утверждение:
туроператоры приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях);
туроператоры могут продавать туруслуги раздельно;
цены у оптового туроператора всегда выше, чем розничные цены отелей;
есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц.
283. Выберите характеристику, подходящую для турагента:
действует как розничный продавец, его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта;
покупает отдельные услуги, из которых формирует комплексный туристский продукт;
может реализовать отдельные услуги раздельно по льготным ценам;
бывают рецептивными – принимающими туристов из зарубежных стран.