Тема 12. Туроператорская и турагентская деятельность

254. Договор оказания услуг по туристскому обслуживанию должен содержать:

информацию о туроператоре, организующем поездку, с предоставлением туристу информации также о страховщике;

расстояние, которое предстоит клиенту предстоит проехать;

государственное устройство и форму правления страны временного пребывания;

информацию о туроператорах – партнерах, с которыми заключены договора.

255. Документ (по определению Гостиничной конвенции), выпускаемый туроператором, по которому последний принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставляемые гостиницей клиенту туроператора, т.е. туристу, называется:

гостиничным контрактом;

гостиничным тарифом;

гостиничной путевкой;

ваучером.

256. Минимальный размер обязательного финансового обеспечения ответственности туроператора на 2010 г. в России составляет:

5 миллионов рублей;

10 миллионов рублей;

30 миллионов рублей;

60 миллионов рублей.

257. Установите соответствия между годовым оборотом компании и размером обязательного финансового обеспечения ответственности (три уровня) в РФ в настоящее время.

Годовой оборот компании: 1) до 60 миллионов рублей; 2) до 100 миллионов рублей; 3) до 200 миллионов рублей; 4) до 300 миллионов рублей; 5) свыше 300 миллионов рублей. Размер обязательного финансового обеспечения ответственности туроператора: а) 10 миллионов рублей; б) 30 миллионов рублей; в) 50 миллионов рублей; г) 60 миллионов рублей; д) 100 миллионов рублей.

2-б, 4-г, 5-д;

1-б, 2-в, 4-г;

1-а, 3-г, 5-д;

2-б, 3-в, 4-д.

258. Впервые в РФ туроператоров обязали приобретать полис страхования гражданской ответственности или предоставлять банковскую гарантию на 5 миллионов рублей в:

1993 г.;

2001 г.;

2007 г.;

2009 г.

259. С 2008 г. сумма обязательного финансового обеспечения ответственности в РФ была увеличена до:

5 миллионов рублей;

10 миллионов рублей;

30 миллионов рублей;

60 миллионов рублей.

260. Основной причиной повышения размера обязательного финансового обеспечения в РФ в 2009 г. стала:

банкротство крупных туроператоров «Детур» и «Аватур»;

многочисленные жалобы туристов;

сильная конкуренция между туроператорами;

использование зарубежного опыта.

261. Отрицательной стороной повышения размера обязательного финансового обеспечения в РФ не является:

уход с туристского рынка представителей малого и среднего бизнеса;

монополизация туристского рынка;

возможность турфирмам оплатить полностью сумму своих обязательств по договору страхования ответственности;

снижение конкуренция между компаниями.

262. Доля представителей малого и среднего бизнеса в туристском рынке России составляет:

10-20%;

30-40%;

50-60%;

80-90%.

263. Последствия введения в России в сфере туризма обязательного финансового обеспечения: 1) уход с туристского рынка представителей малого и среднего бизнеса; 2) формирование крупных туристских холдингов, способных конкурировать с западными корпорациями; 3) обеспечение залога добропорядочности и профессионализма турфирм; 4) снижение конкуренция между компаниями; 5) монополизация туристского рынка; 6) рост защищенности интересов туристов; 7) увеличение инвестиционной привлекательности туризма, 8) проникновение крупного столичного турбизнеса без крупных издержек и капиталовложений на региональные рынки. Установите последовательность: а) положительных, б) отрицательных последствий.

а) 2, 3, 6, 7; б) 1, 4, 5, 8;

а) 2, 3, 4, 6, 8; б) 1, 5, 7;

а) 1, 3, 4, 5, 6; б) 2, 7, 8;

а) 2, 5, 6, 8; б) 1, 3, 4, 7.

264. Туристское предприятие, занимающееся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов, называется:

турагентством;

туроператором;

посредником;

экскурсионным бюро.

265. Выберите основные признаки различий между туроператорами и турагентствами: а) по количеству работников, б) по объему уставного капитала, в) по системе доходов, г) по занимаемой площади, д) по принадлежности турпродукта.

в, д;

а, б, в;

б, д;

а, в, г.

266. Турагент – это:

любой человек, продающий туристскую путевку;

предприятие, занимающееся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов;

предприятие, которое реализует турпродукт, созданный другим предприятием, собственно туристу;

менеджер в предприятии, занимающийся реализацией турпутевок.

267. Предприятие, которое реализует турпродукт, созданный другим предприятием, собственно туристу, называется:

турагентством;

туроператором;

посредником;

экскурсионным бюро.

268. По системе доходов туристские предприятия делятся на:

внутренние и внешние;

крупные и мелкие;

компании, фирмы и бюро;

туроператоры и турагенты.

269. Прибыль туроператора формируется из:

комиссионных за продажу чужого туристского продукта;

всей суммы проданных турпутевок;

разницы между ценой покупки и ценой продажи;

спроса на туристские услуги на мировом рынке.

270. Прибыль турагента формируется из:

комиссионных за продажу чужого туристского продукта;

всей суммы проданных турпутевок;

разницы между ценой покупки и ценой продажи;

спроса на туристские услуги на мировом рынке.

271. Выберите неверное утверждение:

туроператор имеет запас туристского продукта для продажи;

турагент запрашивает определенный продукт (услугу) тогда, когда клиент выражает покупательский интерес;

туристское предприятие может быть одновременно и туроператором, и турагентом;

прибыль турагента формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи.

272. По виду деятельности туроператоры подразделяются на: 1) операторы местного рынка, 2) выездные туроператоры, 3) экскурсионные бюро, 4) специализированные операторы, 5) рецептивные туроператоры:

1, 4;

2, 5;

2, 3, 4;

1, 5.

273. Каких туроператоров не выделяют по месту деятельности:

внутренних,

транзитных,

выездных,

туроператоров на приеме?

274. Туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или напрямую с туристскими предприятиями, называются:

внутренними,

инициативными,

рецептивными,

международными.

275. Туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг, называются:

внутренними,

инициативными,

рецептивными,

международными.

276. Рецептивных туроператоров в России в настоящее время немного из-за:

слабой дифференцированности программ обслуживания и высокой стоимости туристских услуг на внутреннем рынке;

дешевизны туруслуг в Турции и Египте;

слабой дифференцированности программ обслуживания и высокой стоимости туристских услуг в зарубежных странах;

непроработанности законодательства.

277. Туристская фирма, работающая на отправку туристов за рубеж по договорам с рецептивными туроператорами в стране назначения, является туроператором из-за:

выполнения чисто агентских функций;

продажи сформированных партнером турпакетов;

оформления визовых документов и бронирования авиабилетов;

выпуска своей путевки на поездку.

278. Функциями туроператора не являются:

изучение потребностей потенциальных туристов на поездки;

взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе;

расчет стоимости тура и определение цены с учетом рыночной ситуации;

получение комиссионных за продажу турпродукта.

279. Какой из приведенных туроператоров нельзя отнести к специализированным:

туристское предприятие, организующее поездки только в Гоа;

туристское предприятие, организующее поездки в Турцию, Египет, Таиланд, Грецию;

туристское предприятие, работающее для семейных пар;

туристское предприятие, предоставляющее размещение на турбазах.

280. Туроператор -

туристское предприятие, занимающееся реализацией турпутевок;

менеджер в предприятии, отвечающий за связи с иностранными партнерами;

туристское предприятие, занимающееся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностями туристов;

агент в предприятии, занимающийся реализацией турпутевок.

281. Чем не занимается туроператор:

разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров;

подбором и обучением кадров для туристских предприятий;

расчетом цен на туры;

продажей туров туристам?

282. Выберите неверное утверждение:

туроператоры приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях);

туроператоры могут продавать туруслуги раздельно;

цены у оптового туроператора всегда выше, чем розничные цены отелей;

есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц.

283. Выберите характеристику, подходящую для турагента:

действует как розничный продавец, его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта;

покупает отдельные услуги, из которых формирует комплексный туристский продукт;

может реализовать отдельные услуги раздельно по льготным ценам;

бывают рецептивными – принимающими туристов из зарубежных стран.

Наши рекомендации